---
Вот зачем я брался за вторую книгу? Потому что мне показалось, что первая была этакой подготовкой к чему-то большему, своеобразным плацдармом, где персонажа ускоренно прогнали по развитию, заинтересовали его персоной разные силы и добавили способностей, благодаря которым герой сможет хоть как-то изворачиваться. К тому же это ведь Каменистый, думал я, автор у которого хорошо получаются необычные истории. Ну да, он подкачал в первой книге, сделав персонажа самым интересным и загадочным игроком очень банальным, наиболее простым и весьма противоречивым способом за крайне короткий срок. Но ведь наверняка это было сделано не просто так, наивно повторял себе я, – скорее всего дальше пойдет нормальный сюжет, закрученная история, необычные ходы, противостояние героя с другими игроками, лавирование между могущественными кланами, поиск выхода из тупиковых ситуаций, скрытая помощь, нагнетание интриги и наконец-таки появится дух приключения. Вот чего я ожидал от Каменистого, к тому же мне довелось прочитать многие его книги, где такие фишки как раз-таки у него получаются – он умеет удивить и заинтересовать. Да с его фантазией и писательским опытом здесь столько всего можно было наворотить, а также показать новоявленным писателям этого жанра, как действительно нужно рассказывать истории и привлекать аудиторию. Вот только на самом деле произошло всё ровно наоборот.
«Автор дал Вам пинка, заинтересованность в его последующих книгах упала на 70%» — примерно такая надпись была у меня перед глазами на протяжении всего произведения, только счетчик процентов увеличивался. Мало того, что абсолютно ничего из моих ожиданий не оправдалось, так еще и автор для продолжения истории выбрал наиболее худший из возможных путей – а именно самокопирование. Помните данж Хаоса из первой книги, благодаря которому герой стал легендой – а давайте отправим его туда повторно, пусть заново расскажет, как он там всех зачищает и вырезает, какие предметы находит и какие способности открывает – это ведь так здорово и интересно. Что? Как-то скучновато получается? Ну ладно, сейчас будет самый смак. А помните занудный рудник и пещеры из прошлой книги – так вот, необходимо опять загнать туда персонажа, но на этот раз вплоть до конца произведения, нечего ему шляться по миру, не для этого он получал звание легенды и охренительные способности. Его основная задача долбить руду и зачищать мобов, попутно качая всё, до чего дотянутся ручонки. Разве не интересно читать детальное описание того, как герой из говна и палок на коленке создает уникальные вещи, открывает и моментально прокачивает очередные навыки? И конечно необходимо разбавить это «веселое и интереснейшее» приключение описанием статистик, которые занимают по пол страницы, копируют себя буква в букву и появляются так часто, что занимают треть книги. Вот оно продолжение в стиле мастера!
И ведь судя по средней оценке многим действительно всё это интересно. А у этой макулатуры, которую надо было выпускать на туалетной бумаге, чтобы хотя бы часть задачи выполняла, такие восторженные отзывы на каждом сайте. И целая куча оправдательных отмазок в стиле «эй-эй, это же ЛитРПГ, здесь всё на этом и держится». А вот ничего подобного – это всего лишь небольшая особенность жанра, а в первую очередь здесь должна быть история и персонажи, но никак не кач ради кача и тупое набивание статов.