---
...Сегодня держал в руках 52-й том эпопеи Юрия Никитина «Ричард Длинные Руки». Я не читал ни одной книжки из этой серии, но, оценив немного стиль и редактуру данного опуса, пришёл в лёгкое замешательство...
И сдаётся мне, мэтр «мусорной литературы» прекрасно осознаёт всё, что написано в рассказе Саймака «So Bright the Vision».
Как взглянешь на полки, где штабелями выстроились опусы Дарьи Донцовой, Владимира Колычева, Василия Головачёва, Гая Юлия Орловского — сразу понимаешь, что описанная Саймаком эпоха почти наступила. Но именно «почти».
Да, много мусора. Очень много. Но, помимо него, появляется и нормальная литература, штучная и талантливая. Даже среди попсы находятся свои симпатичные бриллианты. Да, многое на потоке, многое зависит от издателя, но «механизация» литературы, слава Богу, пока ещё не коснулась окончательно умов и сердец людей. Ещё есть те, в ком живёт тяга к прекрасному.
Одно только осталось неясным: действительно ли в своём базовом посыле литература есть ложь? Не лучше ли сказать — вымысел? Да, но всегда ли вымысел — ложь? Когда и автор, и читатель знают об условности сказанного в строках произведения, врут ли они друг другу, или играют в некую философскую игру?
Сдаётся мне, всё зависит лишь от опыта человека. Ложь — это когда писатель пытается рассказать о чём-то, о чём не имеет ни малейшего понятия, когда делает вид, что хочет о чём-то рассказать, хотя у него за душой нет ни одной идеи. В конце концов, литература — это творение опыта, того или иного...
Писатель должен не только писать, но и жить. Именно поэтому Кемп Харт и Анджела Маре выбрали тот путь, который выбрали.