Отзыв на роман Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Annotation

---


--- Павел Пименов Отзыв на роман Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

 

Меня, конечно, обвинят, что я занижаю оценку сверхпопулярному произведению специально. Из мелкой вредности и жгучей зависти. Но это не так, правда.

В романе есть удачные ходы и неплохие эпизоды. Есть. Но и сам сюжет, и мир, и героиня меня оставили равнодушными. Казалось бы, при таком богатстве Капитолия (пожизненное обеспечение победителей игр) и декларируемых целях (выпустить недовольство) логичнее тренировать отобранных детишек. Как тренировали гладиаторов в Древнем Риме (это я про любовь писательницы к древним мифам и истории как к источнику вдохновения). Что такое 4 дня подготовки? Пыль. Почему не месяц и не год? Ведь постоянный проигрыш представителей бедных дистриктов нифига недовольство не снижает. А богатые, способные выставить бойцов-добровольцев, и так не собирались бунтовать. Ну и дальше в том же духе, не буду всё перечислять (один дистрикт сельского хозяйства кормит всех? В дореволюционной России 90% населения составляли крестьяне и то случался голод). Многое уже отмечали в отзывах (полное школьное образование для шахтёров. Нафига оно? Нафига вообще образование? Неграмотными легче управлять).

Смутило и сходство с «Бегущим человеком». Всё время искал отсылки или полемику, но ничего этого нет. Сосед напел Карузо. Художественно напел, со вставками из других великих произведений (Туннель в небе?), но всё же. В целом идея Голодных Игр и мотивация для меня осталась загадкой. На ум пришло только одно мифологически-историческое высказывание: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» Этим, что ли, писательница вдохновлялась?

При этом роман вполне себе читабелен, грамотно подаётся информация, читалось легко (кроме дотошных описаний действий: сняла носки, ботинки, надела сорочку, легла спать, проснулась, сняла сорочку, надела штаны, пошла к лифту, нажала кнопку, поднялась на этаж).

Конечно, странно, что такой кинематографичный роман высоко оценён сам по себе. Ведь у читателя, в отличие от зрителя, есть время и обдумать действия героев, и оценить достоверность мира, и даже (!) вернуться на пять страниц назад, чтобы сравнить поведение персонажа в сходных обстоятельствах.

Простенький, но грамотный середнячок, как по мне.

P.S. И вновь про школу. На жатву отбирают с 12, а на шахту с 18? Правильно тут советовали перечитать Бажова. Полностью присоединяюсь.





FantLab page: https://sam.fantlab.ru/work1042948