fantlab ru

Питер Гамильтон «Бездна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.46
Оценок:
264
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Действие трилогии «Бездна» происходит уже через 12 столетий после первой дилогии. За это время человечество ещё больше распространилось по Галактике, обнаружив в её центре не гигантскую чёрную дыру, а пространственную аномалию, прозванную Бездной, оставшуюся после неизвестной древней цивилизации. Исследователям не получилось попасть внутрь Бездны, однако однажды астрофизик по имени Иниго начал видеть сны, в которых увидел жизненный путь Эдеарда, потомка земных колонистов, которые когда-то смогли проникнуть туда. Записи этих снов, демонстрирующие невероятные чудеса внутри объекта, стали основой для нового религиозного культа. Окрепнув, этот культ решил во чтобы-то ни стало совершить массовое паломничество в Бездну, но это предприятие может привести к уничтожению всей Галактики, что привело к образованию запутанного клубка событий, где разные силы пытаются помочь или помешать совершению паломничества...

© GBV

Содержание цикла:


8.12 (26)
-
1 отз.
8.30 (508)
-
13 отз.
8.37 (405)
-
10 отз.
8.31 (393)
-
10 отз.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Дремлющая Бездна
2017 г.
Эволюционирующая бездна
2018 г.
Темпоральная Бездна
2018 г.

Электронные издания:

Manhattan in Reverse
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The New Space Opera
2007 г.
(английский)
The Dreaming Void
2007 г.
(английский)
The Temporal Void
2008 г.
(английский)
The Dreaming Void
2008 г.
(английский)
The New Space Opera
2008 г.
(английский)
The Evolutionary Void
2010 г.
(английский)
The Temporal Void
2010 г.
(английский)
The Evolutionary Void
2011 г.
(английский)
Manhattan in Reverse
2011 г.
(английский)
Manhattan in Reverse
2012 г.
(английский)
The Dreaming Void
2012 г.
(английский)
The Dreaming Void
2014 г.
(английский)
The Evolutionary Void
2014 г.
(английский)
The Temporal Void
2014 г.
(английский)
Manhattan in Reverse
2019 г.
(английский)
The Dreaming Void
2021 г.
(английский)
The Temporal Void
2021 г.
(английский)
The Evolutionary Void
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Таково требование эволюции: иди вперед или умри...»

Прошло полторы тысячи лет со времен войны Содружества против инопланетного Прайма. Однако развитие человечества не стоит на месте, как и все то, что стремится это человечество уничтожить. Наступил 3589 год, а вместе с ним и очередная угроза вселенского масштаба — Бездна. Находясь в самом центра галактики, эта микровселенная расширяется во всех направлениях, поглощая ежесекундно все на своем пути. Ничто ей не преграда: ни планеты, ни звезды, ни цивилизации. Ее возраст — миллионы лет, а происхождение — тайна, покрытая мраком. И все бы ничего, но однажды астрофизик по имени Иниго начинает видеть сны, в которых раскрывается мир Бездны. Не просто мир, а парадиз! Мечту попасть в этот рай разделяют вместе с ним сотни миллионов людей. Но есть одна проблема — неизвестность. Что если попытавшись проникнуть внутрь Бездны, пилигримы вызовут катастрофическую экспансию — фазу, в которой ненасытная вселенная поглотит тысячи миров?

«Впереди раскинулась мрачная темень границы Бездны. Ее структура постоянно изменялась, подобно океанским волнам, как хаотично перемещаются пики и впадины, рожденные непостижимыми внутренними бурями. Часто образующееся вздутие вытягивалось к хвосту умирающей звезды, находящейся в нескольких световых месяцах от границы. Феноменальная сила притяжения всасывала всю материю в черную дыру, что сопровождалось последней разрушительной вспышкой сверхжесткой радиации, подпитывающей петлю миллиарды лет.»

В начале чтения данной трилогии я чувствовала себя такой же растерянной, как и на страницах дилогии «Содружество». Огромное количество персонажей, слишком много политических фракций внутри других фракций, умопомрачительный технологический рост и множество событий на квадратный сантиметр текста... Все это — Гамильтон и его литературный талант. В переплете данного трехтомника автор по-прежнему остается самим собой. Потому я просто обязана сказать, что если вы после романа «Звезда Пандоры» уверенно вступаете в это произведение, думая, что разобрались во всех возможных технологиях, общественных организациях, хитросплетениях сюжета и персонажах, то знайте — это самообман. Писатель вновь поднял ставку и постарался украсить трилогию новыми идеями и смыслами. Предлагаю разобраться, какими именно.

Появилась АНС (активная нейронная сеть) — конгломерат разумов. Большинство людей прошлого теперь являются трансчеловеками, загруженными в некое галактическое хранилище данных и живущими в своих личных виртуальных мирах. При этом АНС имеет в своей структуре различные политические группы и является преобладающим правительством миров Содружества. Кроме того, появилась «гея-сфера» — это что-то вроде современного Интернета, участники-пользователи которого напрямую делятся своими эмоциями в режиме реального времени с помощью встроенных (выращенных в мозжечке) «гея-частиц». Космические корабли стали оснащаться мощным оружием (в том числе и для создания черных дыр) и могут на своих сверхсветовых двигателях осуществлять путешествия по всей Галактике. Видимо, во время одного из таких вояжей и была обнаружена Бездна.

«Совершенство — вот ради чего мы страдаем. И никогда не достигаем его. Утопии не существует в реальности. Жизнь по своей природе — это непрерывная борьба. Исключите ее, и жизнь потеряет смысл.»

Структурно роман разделен на две чередующиеся по главам сюжетные линии: события в мирах Содружества и сновидения Иниго. Благодаря этому жанр трилогии превратился в микс научной фантастики и фэнтези. Несложно догадаться, что именно мир необычной микровселенной является фэнтезийной составляющей. Поначалу эти главы сбивали меня с толку. Однако со временем они стали интереснее научно-фантастических. В том числе и благодаря симпатичному главному герою-избраннику по имени Эдеард, с которым нам пришлось провести огромное количество книжного времени. Также выгодно отличается от уже немного утомившего высокотехнологического сценария и концепция мира Бездны. Надо понимать, что перед нами не классический сеттинг с волшебниками и драконами. Магия мира Бездны — это комбинация телепатии и телекинеза.

«Все родилось из звездной пыли; все канет в темноту материи. Смерть насмехается над теми, кто хаосу бросает вызов, но смертные, рожденные во мраке, плывут по грозным времени морям.»

Каждый человек Бездны в той или иной степени обладает ментальными способностями, которые могут заменить/усовершенствовать многие аспекты жизни. Здесь местные жители могут общаться на расстоянии, делиться мысленными образами и использовать «третью» невидимую руку. Это что-то вроде астральной части тела, способной воздействовать на физический уровень человека. Продолжая восхищаться миром Бездны, хочу упомянуть о том, что самым передовым и важным направлением науки там, по-видимому, является биоинженерия, которая заключается в преобразовании органических веществ в желаемые формы. Не правда ли, звучит интригующее? Также очень понравилось, как автор отразил необычную работу с пространственно-временной сутью мира. Чего только стóит общение главного героя с «волшебным» городом Маккатран.

«Я всю жизнь знал, что часто надо сделать что-то неправильно, чтобы потом выйти на верный путь. Теперь я постиг истину этой фразы.»

Каждое развитие событий, формирующее роман, убедительно передано в том числе и посредством персонажей. При этом надо отметить, что сюжетная линия миров Содружества не очень отличается от предыдущей дилогии в плане действующих лиц. Благодаря умопомрачительным технологиям люди далекого будущего практически бессмертны. Поэтому спустя 1500 лет (не побоюсь этой цифры) перед нами предстают многие уже известные герои. Какие именно? Позволю Вам самим это узнать. Скажу лишь, что не очень обрадовалась этой неожиданной встрече. Хотя некоторые из них были мне уже как родные (столько километров строк мы с ними вместе прошагали). Также очень понравилось, что в трилогии по-прежнему присутствует множество инопланетных рас, самые продвинутые из которых делают человечество похожим на неандертальцев.

«Встречаться с идолами всегда рискованно, слишком многие из них не соответствуют сложившимся в веках образам.»

Больше всего меня порадовала линия Бездны, транслируемая автором в виде снов Иниго. Кому-то она может показаться незначительной в масштабах космической оперы. Я же осталась в восторге от истории Эдеарда. От деревенского аутсайдера до ... Не буду спойлерить и позволю Вам самим это узнать. Хочу лишь сказать, что чтение было захватывающим, эмоциональным и откровенным. Меня также приятно удивило то, что формат последовательности снов о герое был резко нарушен автором, и многое из его жизни интригующе осталось за скобками сюжета. Финальный сон Иниго — одна из самых прекрасных глав этой трилогии. На этих страницах было столько переживаний, что мне понадобилось время, чтобы осознать прочитанное. Завершение трилогии также оказалось интересным. Автор сумел поднять несколько вопросов, о которых хочется задуматься.

«Вот в чем беда истории. Чем дальше событие уходит в прошлое, тем больше появляется вариантов его интерпретации. Настоящий ужас бледнеет со временем, и его место занимает невежество.»

В качестве послевкусия — мысли о неизменном нраве коллективного человечества. События происходят в 3589 году, и многое преобразилось до неузнаваемости. Какие-то герои существуют в постфизическом состоянии как часть гигантского компьютера под названием АНС, другие превратились в генетически модифицированных полулюдей/полумашин. И все же, несмотря на это, они мыслят и действуют точно так же, как обычные современные люди — те, кого мы видим каждый день на улице. Они по-прежнему любят и радуются... Они по-прежнему стремятся к власти и готовы смести все на своем пути... Они по-прежнему эмоциональны, сластолюбивы и амбициозны... Неужели человек в мире далекого будущего нисколько не будет отличаться от нас с вами? Гамильтон уверен, что нет. И кто скажет, что автор не прав?

«Смерть не так уж страшна, из чего, впрочем, не следует, что не надо радоваться жизни.»

ПС: хочу напомнить, что данную трилогию надо читать строго после дилогии «Содружество».

Всем Добра!

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и остальное у Гамильтона на очень высоком уровне.

До идеальной оценки с моей точки зрения не позволяют достичь две мелочи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Концовка, как обычно у Гамильтона в его сагах идет 3000 страниц текста, очень красивого и захватывающего, потом ему звонит редактор и говорит, что пара б уже отдать текст в печать, и автор на 50-100 страницах быстренько сворачивает все без особых подробностей. Конечно концовка данного цикла получше чем бог тикитаки из цикла пришествия ночи, но у меня от неё осталось чувство незавершенности.

2. Мотивация всего ливинг дрим движения мне не понятна и не убедительна. Еще в первой книге автор задает данный вопрос и сам на него отвечает мол это Эдеард всех так вдохновляет, что дажи жизньв средневековье ничто по сравнению с данным примером мессии. На тот момент еще читателю не известно об ресете вселенной. К конце третьей книги выясняется, что кроме телекинеза и телепатии ничего это средневековье предложить не может и что Эдеард сам мечтал бы свалить из этого захолустья в миры содружества к цивилизации. Тогда какого эти хомяки хотели полететь в войд? Телепатия у них была через гаяфилд, телекинез был через силовые поля и бионику фактически. Ресет вселенной бесполезен если все об этом знают — т.к. это приведет к бесконечному дню сурка. Так какого люди из 36 века захотят вернуться в 17 век? Мотивация отсутсвует, не верю (с).

Перед прочтением данного цикла советую ознакомиться с циклом содружество, т.к. многие герои оттуда переходят в данный цикл.

Цикл предсталвяет собой практически не связанные собой два романа, один фентези и один космоопера. Если вы фанат только фентези — можете смело читать сны Иниго/Арамиты о вотервокере и получите отдельное законченное произведение. Если вы не фанаты фэнтези, а пришли только за космооперой делайте наоборот, пропускайте части сны, все что вам надо знать это что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эдеард — это просветленный который даст доступ главным героям в сердце войда
. Если вам нравятся оба жанра, читайте все подряд, как обычно у Гамильтона будет многовато воды — но в целом качество продукта отменное!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. Да есть фирменные Гамильтоновские черты — громадное полотно мира, кол-во героев, и резко закругленный конец, но читается все легко, интересно. Очень логично прошло развитие человечества от прошлой дилогии, проработаны все пути развития, человечество вышло на тот уровень , на котором им никто не может диктовать условия. Появилось много новых рас, сильно раскрыты раса райелей, цели которые они преследуют , их мощь, особенно порадовал момент когда ковчег райелей Высокий ангел поучавствовал в боевых действиях.

Долго предвкушал когда в бой вступит флотилия устрашения , которой человество всех пугало , и концепция удивила. Автор очень богат фантазией. Но проблема всех его книг — это конец очень сжат, краток и уступает эпичности самой книги. С другой стороны он есть. История закончена и логична. Домысливать не надо. Читать обязательно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная трилогия, которой автор продолжает сагу о Содружестве.

Новое время, новые места, новые герои. Ну, или не всегда новые...

Паззл, как всегда в книгах Гамильтона, быстренько сложился на последних страницах третьей книги. Да, жаль что такой многостраничный труд приводит к такой концовке, но мы имеем то, что имеем.

Не плоские герои, целостность повествования, запредельный уровень фантазии и научно-технических терминов, запутанность сюжета — те черты, что так часто встречаются в книгах Гамильтона — тут тоже есть, и с избытком.

Спасибо автору, но и не только ему. Не меньшее спасибо Ирине Савельевой, которая отвечает не только за перевод этой трилогии Гамильтона, но и других его работ.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично для меня, Гамильтон писатель номер один в жанре космоопера. Импонирует то, что автор очень ясно представляет свой мир «будущего», от того его произведения так насыщенны подробностями. Которые, кстати, весьма к месту. Много действующих лиц (но, нет чувства перенасыщенности ими), интригующий основной сюжет и интересные второстепенные линии цикла. Быт, нравы, технологии, религия людей будущего — все очень подробно и досконально. Настоящая космоопера, такая, какой ей и полагается быть.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелестно! Уверен, трилогия «Бездна» понравится тем, кому понравилось предыдущая дилогия «Звезда Пандоры» / «Иуда освобожденный» из цикла «Содружество». Да и читать желательно последовательно, так как «Бездна» во многом продолжает повествование, спустя тысячу лет. Все три романа фактически представляет собой один роман, разбитый на части, которые издавались с промежутком в год-два.

По сравнению с предыдущей дилогией, к моему сожалению, стало меньше утопических описаний будущего, но больше нон-стоп действия. Некоторые полюбившиеся старые персонажи (Паула Мио, Джастина Бурнелли и т.д.) теряются и бледнеют на фоне новых героев, и зачастую выступают в качестве статистов. Пожалуй, наиболее в этом плане разочаровал герой Оззи. На протяжении всей трилогии Вы с нетерпением ждете, ну когда же объявится Оззи и надерет задницу распоясавшимся хулиганам-сектантам, но когда он появляется, то поступает как Чеширский кот – растворяется в эфире. Честно говоря, я так и не понял, зачем автор ввел его в сюжет.

Что действительно поразило, это роман в романе, фентэзийный параллельный сюжет в Маккатране. По стилю эти два повествования сильно отличаются друг от друга, словно подчеркивая постулат о разном течении времени в этих мирах. Герои в Маккатране выведены гораздо более живыми. Так и получилось, что реально-виртуальный мир Бездны вышел у Гамильтона гораздо более эффектным, чем приключения героев в офф-лайне. И все-таки, благодаря комбинации двух сюжетов, трилогия получилась необычайно «вкусной», так что, если Вы попробуете читать что-то одно (или сны Иниго, или действия в реальном мире) то и удовольствия не получите, и понимание идей автора ускользнет от Вас.

Благодаря «параллельному» Маккатрану, и изящному сведению всех (почти) сюжетных линий в финале третьего романа, общий итог – десять из десяти!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл в обычном узнаваемом стиле Гамильтона: масштабная фантастика с большим количеством героев и мест действия. Много отсылок к предыдущему циклу содружество, поэтому лучше сначала ознакомится с ним и может этим и ограничится. Хороший авторский ход разделить повествование на два стиля для разных миров: космоопера и фэнтези в бездне, переключение между которыми несколько оживляет повествование. Со второй половины третьего тома я устал читать и домучивал цикл через силу, фантазии автора уже не находили отклика у меня в голове и вызывали только скуку. Вообщем резюмирую: вторично, затянуто и в конце запутано, но в целом средняя космоопера.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я остался разочарован данной серией и бросил читать на середине второй книги. История вышла слишком попсовой. Если первая часть еще оставляла интригу, был какой -то интерес, то во второй пошла просто попса, а-ля Человек паук или Звездные войны, картонные персонажи, слабая мотивация, много воды в тексте, что уже стало противно читать. Проблема думаю в том, что сильной стороной автора является первоначальное описание миров, технологий, персонажей, завязка событий. Эта же серия, является продолжением предыдущих. Все миры, инопланетные расы, технологии все уже было описано ранее, здесь автору оставалось цеплять читателя интересными персонажами, переменами в их мировоззрении, взрослении, происходящими событиями и тп, а это как раз слабая сторона его книг, наряду и с концовкой всех серий, которые он просто сливает набегом во многих сериях, как описано в предыдущем отзыве. В предыдущих сериях проблемы с персонажами, вероятно просто несильно бросались в глаза посреди различных описаний множества миров, инопланетных расс, разных сюжетных линий и др.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше 7 не могу поставить. Продолжение Звезды Пандоры/Иуды совершенно ненужное и слабое. И мне было бы гораздо интереснее узнать, что стало с Боузом на планете Праймов и дальнейшее развитие этого сюжета. А вот часть с книги про Макатран и Идущего по воде хороша. Такое добротное фэнтези, вполне себе на 8-9. Буду перечитывать , но выборочно только эти главы.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх