Наталья Щерба «Танец белых карликов»
Двуликий мир стоит на пороге затмения. Близится великая битва, которая расставит по местам звездную и лунную магию. Наконец определится, кто сильнее, важнее, значимее.... Но как сильно понравится этот ответ героям?
Входит в:
— цикл «Лунастры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 285
Активный словарный запас: очень низкий (2367 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ОЛия33, 2 ноября 2024 г.
Недавно дочитала серию «Лунастры». Почитала отзывы и удивилась, насколько же разные у людей впечатления бывают. Захотелось с одними поспорить — подавать многие комментария, а с некоторые другие наоборот — покритиковать)
Много минусов у « Танца белых карликов» для меня.
1. Согласна со многими, что многие акценты истории в предыдущих частях не были развиты — некоторые в достаточной мере, но большая часть просто брошены. Кто такая женшина в сине-зеленом? Кто такой Матрикс и что им движет? Куда делать Тамара Николаевна в последней части? И так далее. Как частный случай брошенности многих сюжетных линии предыдущей истории — это почти или вообще не раскрытые характеры и мотивы второстепенных героев. И это очень досадно.
2. Откровенные ошибки, недосмотренные редактором. Например, возраст героев. В 1 книге Алексу исполняется 17 лет. Тиму всё повествование почти 16(остается пару месяцев до дня рождения) А потом вдруг заявления о том, что ему 17, а Алексу вдруг уже 18 Хотя, судя по тексту, вся история «Лунастров» укладывается от начала летних каникул до 17 ноября, не считая короткого эпилога. Неужели редактор не мог заметить таких простых ошибок? Или не проверял?
3. Есть ещё минусики, но писать о них не хочу — на мой взгляд они не такие уж существенные, не хочется портить впечатление тех, кто ещё не читал
А теперь плюсы:
1. Стиль автора. Ради него я готова читать и читать Наталью Щербу бесконечно. Очень я недовольна, что выше написано, что количество символов в предложениях (в среднем) меньше какой-то там выдуманной нормы на какое -то там ужасно большое количество. Семён Семеныч! Ну что за механицизм в подходе! Это ж и понятно почему, потому что диалогов очень много.
И это, я считаю, огромный плюс книг Натальи. Огромный!!! Она мастерски раскрывает сюжет через диалоги, одновременно показывая эмоции самих героев, их отношение к происходящему через короткое пояснение после реплики. Да это просто талант. И попробуй-ка придумай бесчисленное описание эмоций на лице. Поэтому смешно смотреть циферный пересчёт текста в количество оригинальных слов. Прям взбесило. Уберите это с сайта немедленно! Ну так вот, возвращаясь, к стилю автора : её «диалоговый стиль» с умеренным и всегда в нужных местах вставленными красивейшими описаниями как раз и привязывает эмоционально читателя к героям и событиям. Я вот пообещала себе брать какие-нибудь новые серии Натальи в руки только если они уже полностью написаны и точно, когда я в отпуске. Иначе в эмоциональных переживаниях за героями и происходящим можно встретить рассвет, да не один) А описательные моменты настолько литературно искусные, что несешься на облаках слов в в чудесные дали собственной души. Оочень красивая литературная «прорисовка» миров.
2. Сюжет. Меня позабавило, что кто-то в отзывах пишет, что первые 2 книги скучны долгим вводным сюжетом, но их стОит потерпеть ради захватывающей динамики последних 2-х Ча, тей(книг). А кто-то пишет, что разочарован быстро несущимся сюжетом последних 2 книг и динамикой сменяющихся ситуаций. Я , скорее, из первых. Хотя (по чесноку) мне и первые не показались уж такими затянутыми. А последние 2 облегчают удержание интереса быстрой сменой декораций — как в боевике. Книга ж для подростков.
2. Следующий плюс связан с заточкой на возраст. Пишут, что, всё друг в друга влюблены и типо это минус. Ну так книга для подростков!!!! А книги для подростков должны быть про подростков. Не буду утруждать себя объяснениями — это относится к области психологии лучших воспитательных книг для детей.
А у подростки это кто? В большинстве случаев именно бесконечно влюбляющиеся люди. Извините, но возраст требует. Да, есть менее влюбчивые. Но в среднем это всё равно самый влюбляемый возраст. Если бы так не было в книгах про подростков, сюжет выглядел бы более искусственным. И уж точно не таким уж эмоционально волнующим.
А в этой серии наоборот очень жизненное описание возможных влюбленностей. Кто-то в своём отзыве написал, что ему не понравилось, что Алекс не любил Макси, но женился на ней в итоге. Так это сплошь и рядом, тем более для такого эгоистического персонажа как он. Это ж очевидно, что человеку, м который любит себя больше остальных очень трудно полюбить других. Итак, почувствовать к Селестине чуть больше, чем симпатию, продирающуюся с трудом в его душевном — целый подвиг для такого жестокого человека. Так что всё гармонично. Да и всё романтические отношения очень закономерно и гармонично появляются в нужных местах и не перехлестывают 5и в количестве, ни в качестве. Очень реалистичная подростковая серия в этом смысле. А ещё меня позабавили комментарии, что их бесят некоторые герои и/или их поступки и типо это привело к разочарованию в «Лунастрах». Ну вот тут у меня как раз очень приятное впечатление -герои ведут себя вполне логично, в соответствии с их характерами. А характеры прописаны разные и очень мастерски. Жаль, что далеко не у всех. Да и поступки в меру глупые — в меру логичные. По возрасту героев, в общем. В отличии от серии «Чародол» Натальи.
мишкинг, 15 сентября 2019 г.
А ведь все так хорошо начиналось!
Настолько противоречивых чувств я еще не испытывал при чтении книги. Ведь, с одной стороны, мне нравятся мир, история, герои (не все), магия... С другой стороны ЧТО ЭТО БЫЛО?! КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ВСЕ ЗАПОРОТЬ!!!?
Но по порядку.
Сюжет тут развивается быстро, как по мне, чересчур быстро. Час Затмения уже близко — время, когда Луна, Солнце и Земля встанут в одну линию и астры/лунаты создадут собственный мир. Все напряжены, драконы готовятся к бою, Селестина пытается понять, в чем же ее судьба ( ну не сидится девочке на месте, как это так, что все обращают внимание на Алекса и Тима? В центре сией Вселенной должна быть только она!)... И вот скоро будет гранд битва за Астралис/Селениду, за свободу и веру, битва добра против зла, этого же ждали все читатели!
Не будет.
У Натальи Щербы бесспорно множество талантов: талант создавать миры, талант прописывать персонажей, талант зажигать в читателях огонь активности и творческого порыва... И талант запарывать конец всех серий.
Фи №2 — это само повествование. Местами скучно, местами фэйспалмово, местами непонятно, нахрена (извините за лексику, прибомбило). Герои метаются от одной точки в другую, не успеваешь следить за ними, вот они в Раннем мире, и вот они уже на Многоликих озерах. Три четверти книги Селест ищет свое предназначение, параллельно с этим Тим пытается отыскать Черную Радугу — абсолютно новый артефакт, не упоминающийся в предыдущих частях. Ну надо было же книжку вытащить из того д@@ьма, в которое ее загнала третья часть, «Шаги в пустоте». В целом книга читалась легко, но, опять же повторюсь, скучно. Вроде надо серию закончить, а на полочке и более вкусные вещи ждут. А я с этим вот маюсь.
Фи №3 — очевидности.
Все эти очевидности вызывали безудержные фейспалмы и зевоту. Уж лучше
Фи №4 — герои. Они вроде и изменились, но потупели. У них тут бой намечается, который перевернет их жизнь, а они в своих соплях плавают — тренируются в купании, видимо. Алекс (наконец-то! За это вот спасибо автору) увидел, что у него нет друзей, Тим стал более взрослым и жестким, Селест начала жалеть за свои ошибки... И все безудержно любят друг друга. Алекс любит Селест, Селест любит Тима, Тим любит Ал... тьфу, Селест, но одновременно не любит, она же его предавала, но вроде как и любит, хотя нет, все же не любит... А у читателя льются розовые сопли из глаз и ушей и закатываются глаза. О и еще.
О, а теперь давайте обсудим создание нового мира. Еще одна редкостная тупость, не первая в этой книжке.
Я очень разочарован, то, о чем нам долго рассказывалось (4 книги!!!), то, чего ожидал, елозя на пятой точке, то, из-за чего перелистывал страницу за страницей в надежде узнать, Астралис выиграл или Селенида... Оказалось безнадежно испорченным. Просто разочарование.
В целом, книга плоха, НО на фоне других бездарно закончившихся серий, да того же «Магистериума», или «Мефодия Буслаева» «Танец белых карликов» выглядит хотя бы не таким ущербным. Глупым, детским, наивным, растратившим всю магию Ночи... но не таким плохим. И вот рука не поднимается поставить ему плохую оценку. Видно, что автор старалась, понятен замысел, и он не плох... Просто исполнение подкачало. И я с ужасом заметил, что автор во время написания этой части мыслями была уже в другой истории, а эту книгу дописывала так, для галочки: и читатели ныть не будут, как с третьей книгой, и историю завершим, и продадим. А душой Наталья Щерба уже в другом месте, в другом мире с другими героями. Подобный пофигизм убивает, злит и обижает.
Но спасибо хоть, что серию не бросили. Как сказал бы Андрей Данилко: «Оскорбили, пару раз унизили... но лучше так, чем никак».
Первые две книги великолепны, последние — для очень больших фанатов, которые готовы предоставить этой истории свое время.
И как-то после этой книги и Наталью читать... расхотелось. Будем посмотреть, что там выйдет дальше...