Дэвид Микелайни «Удивительный Человек-Паук. Полное издание»
Сборник комиксов «Удивительного Человека-паука» от сценариста Дэвида Микелайни.
Преимущественно рисунок выполнен Тоддом Макфарлейном, но часть комиксов были нарисованы другими художниками Marvel.
В комиксах Человек-паук сразится как с классическими злодеями, такими как Доктор Осьминог, Ящер, Песочный Человек, Мистерио, Носорог, Хамелеон, Скорпион и т.д., так и с новыми или редкими злодеями для этой серии — Веном, Гравитон, Красный Череп, Соло и т.д.
В комиксах произойдет первое появление известного персонажа Веном, а также трансформация Человека-паука в супергероя с новыми силами и новым костюмом — в Капитана Вселенной!
Как обычно, Питер Паркер столкнется с множеством личных проблем, а поможет с ними справиться его любящая жена Мэри Джейн!
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dmitrach, 13 апреля 2025 г.
Начну с конца. Сборник, скорее всего, подойдет только фанатам Человека-паука, и то, возможно, не всем. Большинство историй типовые/проходные, в них нет ничего особенного. Небольшое количество историй все же интереснее других, но и некоторые хуже других историй. В общем, взлетов и падений интереса к чтению тут много.
Кажется, что часть историй могли бы быть намного интереснее, но, из-за выдранных контекстов, смены художников, разброса и превышения событий на один комикс, и даже практически одинаковых диалогов от комикса к комиксу, ухудшают эту линейку в рамках сборника.
В историях есть приколы, есть интересные события, но они в какой-то момент прерываются, в плане сюжета. В общем, не было такого, что читаешь что-то захватывающее от выпуска к выпуску. Даже сравнивая со сборником «Дарт Вейдер. Тёмный повелитель ситхов», а я не являюсь фанатом Звездных войн, читать тот сборник было куда увлекательнее, хотя в историях не было ничего особенного.
В сборнике несколько арок и кроссоверных событий. Истории про Венома, Хамелеона, Сизара, и парочка других, разбиты так, что они не идут последовательно или вообще обрывисты из-за отсылок на другие серии комиксов. Говоря про Венома, тут от силы 3 полных истории.
Казалось, что комиксы с Веномом вытянут историю, но нет. Похоже издательство еще не осознало, какой персонаж у них появился. Ревизия тех историй была в мультсериале «Человек-паук» 1994 года — там собрано лучшее про Венома.
МакФарлейн начал рисовать не с первого выпуска в сборнике. Вначале разницы не замечаешь. Только спустя несколько выпусков, где-то с 305 выпуска, все меняется в лучшую сторону, сторону, которая повлияет на все будущие комиксы Marvel!
Тогда же меняется образ Человека-паука, где стали увеличены глаза, аналогично современным комиксам, и стал увеличенный формат панелей.
С 305 выпуска комиксы начали выходить дважды в месяц. От этого количество текста сократилось, а позже ухудшилось качество историй, да и рисунков тоже, на какое-то время.
Большинство рисунков как будто срисованы с одной позиции, той самой знаменитой, что на обложке омнибуса, где поза Паука выполнена нереалистично.
Истории первых выпусков в сборнике более изолированные. С момента двухразового выпуска комиксов в месяц, даже читая ряд выпусков, сложно понять, где было начало сюжетной линии, потому что в комиксе стало 3-5 сюжетных линий, а не 1-3, что перебор для чтения в рамках одного выпуска. И все это вмещено в комикс, где количество панелей увеличилось, что приводит к уменьшению содержания истории!
В начале старта выхода двух выпусков качество рисунка было хорошим, но в каждом выпуске начали меняться дополнительные художники, которые выполняют цвет и тушь, техники и технологии рисования, от чего качество рисунка скачет от выпуска к выпуску.
Похоже это тот период истории в комиксах, когда снова начали брать количеством, а не качеством, как раз перед крахом индустрии в 90-х. Отсылки тех событий комиксов были и в сюжетах, типа коллекционирование комиксов, чтобы перепродать втридорога. Также была отсылка конфликта в редакции Marvel в виде статьи в газете «Дейли Бьюгл» мелким шрифтом.
В выпусках чаще стали упоминаться перекрестные ссылки на другие комиксы, не в плане «читай предыдущий выпуск», а «дополнительно прочитай комикс...», и их названия: Паутина Человека-паука, Поразительный Человек-паук, Капитан Америка, Железный Человек, 3 серии Людей Икс, Мстители и т.п. Причем это не один комикс, а несколько, на которые делается ссылка в рамках одного выпуска. Т.е. помимо текущего выпуска, рекомендуется почитать ещё 3-5 комиксов, которые тогда были в продаже. Конечно, часть этих комиксов, если они не про Человека-паука, вообще не стоит читать, а вот когда идёт отсылка на Человека-паука, то появляются мысли что что-то мог интересное пропустить. Где-то действительно происходит упущение истории, аналогично комикс-событиям, которые есть в современных комиксах.
Спустя несколько месяцев двухразового выхода комиксов, комиксы снова выходят раз в месяц. К сожалению, качество историй от этого лучше не становится, а рисунки как будто теряют динамику и уникальность. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что где-то после 10-го выпуска рисунок МакФарлейна надоедает, то ли это от сюжета, то ли от общей картины, то ли из-за отсутствия уникальности рисунка.
Сами по себе выпуски становится схожими между собой, какой-то экшен и отсутствие драмы, комедии и т.п. Диалоги есть, но кажутся заезженными, даже если их убрать, то как будто ничего не изменится.
После завершения событий кроссовера «Инферно» рисунки и сюжет снова улучшаются. Кроссовер, в рамках серии УЧП, кажется неудачным.
Неожиданно меняется художник в УЧП #324 — Эрик Ларсен, который пародирует МакФарлейна. Рисунок выходит очень слабым, но кроме рисунка текст и сюжет выглядят аналогично плохо, как будто работали над комиксом совершенно другие люди.
Эрик Ларсен не плохой художник, просто в первом номере с новым стилем рисования УЧП это вышло неудачно, но дальше качество рисунка будет только улучшаться.
С этого выпуска художники комиксов начнут меняться постоянно, но до 329 выпуска Макфарлейн ещё нарисует пару выпусков.
Потом снова меняется художник — Коллин Доран, стиль рисунка соответствует художественным правилам и выглядит как комиксы из 60-х. Это лучше чем пародия на Макфарлейна, но шаг назад в художественном оформлении серии комикса. Потом снова вернется Ларсен.
Тут я снова ловлю себя на мысли — восприятие сюжета комикса очень зависит от рисунка, а когда сюжет и так не силен, то плохой рисунок становится ложкой дёгтя. От динамики рисунка можно по разному воспринимать один и тот же сценарий.
В комиксе МакФарлейн и другие художники оставили много пасхалок, как описание исторических моментов с комиксами (или призывы к массовой скупке комиксов), как пародии на Бэтмена и Супермена, в т.ч. силы Человека-паука в период трансформации в Капитана Вселенной.
После УЧП #329 МакФарлейн хотел покинуть Marvel из-за постоянных конфликтов с редакцией, но из-за дикого спроса на его рисунки, издательство предложило ему сделать собственную серию — «Человек-паук». После 15-ти выпусков он покинет Marvel и представит свое детище — Спауна! Он побьет рекорды по продажам независимых комиксов.
Уже в этом сборнике видно, как Marvel надувала коммерческий пузырь, ухудшая качество выпускаемых комиксов и увеличивая их количество, который лопнет и разорит издательство.