fantlab ru

Татьяна Устименко «Сумасшедшая принцесса»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.32
Оценок:
83
Моя оценка:
-

подробнее

Сумасшедшая принцесса

Роман, год; цикл «Хроники Рыжей»

Аннотация:

Судьба жестоко посмеялась над Ульрикой де Мор, обделив ее привычными женскими качествами, а взамен наделив отталкивающей внешностью, родством с самой смертью и привычкой дерзко смеяться тогда, когда все остальные — плачут. Отправляясь на поиски брата, она оказывается втянутой в жестокую игру великих демиургов. Создатели не просто передвигают фигурки — они делают ставки, и причем не только на демонов и некромантов, орков и драконов, но даже на бессмертных богов. Вступившая на путь чести, героиня добровольно отказывается от счастья, любви и жизни. Казалось бы, такой персонаж изначально обречен на гибель. Но ведь она — Сумасшедшая принцесса...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 386

Активный словарный запас: очень высокий (3288 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Сумасшедшая принцесса
2008 г.
Хроники Рыжей
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Единственная трилогия, которую я читала более месяца, она как горькая пилюля, ты ее пытаешься съесть, а она назад лезет....бред полнейший.

Главная Героиня до такой степени идеализирована — что читать противно...она идеальный воин, честная до кошмара, все ей просто так дается, и так все складненько...а главное она ж безсмертная!!! Вот так все и сразу.

Очень сильно раздражает язык на котором написана книга, непростительно смешание двух языков — литературный фэнтези и научный...как-то не помещается в голове — когда герои на ряду со словами о магии, эльфах, некромантах употребляют словечки типа — социум, «учи матчасть», иллюзионист, гиподинамия, гингвит, гайморит и пр....ну откуда древние знают о таком? Даже если учесть то что они якобы наши наследники, пережившие нашу эпоху!!!!! Что тоже полный бред и туфта.

Например:

1. До 64 страницы — ГГ уже имеет самое сильное оружие, а в родственниках у нее ходит сама Смерть и ее свита, полным полно демонов воинов в подкреплении, и все у нее так чудно ладится, прямо само в руки идет...уже не интересно, все и сразу — так не бывает.

2. На стра. 146 — у девушки в напарниках появляется Огвур, не последний в своем племени орк и очень сильный воин.

3. На стр. 175 у Ульрики Последний дракон в лепших друзьях.

4. Больше всего бесят высказывания нашего времени, особенно их любил изрекать дракон, это песня: «Нас не догонят», фраза «По утрам пьют дегенераты или аристократы», «звезда в шоке» и много другой бредятины.

5. На ст. 247 Ульрике де Мор на голову сваливается 10 — тысячная армия, которая готова пойти за нее на смерть.

6. Раздражает характер ГГ, особенно ее жалость даже к врагам, то птичку жалко, то ей демона жалко убить. То кровный враг становиться лепшим братом и раскаивается на смертном одре, то перед ней 3 высших некроманта складивают оружие и склоняют чело...

7. На стр. 454 встречаем божество с именем — Логрус, ничего не напоминает? Честно спертое имя у Р. Желязны....напомню, если кто забыл, инфо из вики — Логрус — в цикле произведений американского фантаста Роджера Желязны «Хроники Амбера», придуманная им, трудноописуемая сущность по своим свойствам схожая с Огненным Путем, представляет собой бесконечно изменчивое отображение Хаоса.

8. А больше всего меня поразила третья часть где ГГ, прошу обратить внимание!!!!!!!!!! ЗА НЕДЕЛЮ до родов бежит за приключениями...скачет как коза угорелая, дерется как берсек, умышленно падает в шахту не имеющую дна, да так что потом бабуся Смерть «мозги с кровью из волос вытаскивала» (фраза из книги)...и это все не щадя внутриутробного ребенка, последнее что осталось от любимого до безумия мужика, ребенка — который, кстати, после этого живой здоровый родился...во как бывает!!!...Не ну такое чувство что автор не была в положении...может конечно и не была, так могла бы спросить у кого...я ее биографию не читала и после этой книги не горю желанием, но на голову этот бред не налазит....

Очень удивила парочка пи.... геев — Орк и Эльф....ппц полный.

И еще видимо автор не знает кто такие некроманты, и что у них с магами абсолютно разные методы ворожбы, и Святить они не то что стрелы — святить они ВООБЩЕ ничего не могут, потому как это темная сторона магии. И автор абсолютно не знает кто такие Сильфы...Инфо с вики — «""«Сильфы — в средневековом фольклоре духи воздуха. Сильфиды выглядят как красивые девушки с прозрачными, с радужным отливом крыльями, имеющими декоративную функцию, так как для полёта не нужны. Их длинные волосы могут быть как обычного цвета, так и любого другого: голубого, лилового или зеленого. Сильфиды носят легкие свободные накидки, обычно того же цвета, что и волосы.Сильфиды состоят в родстве с феями и нимфами. Они дружелюбны и любопытны. Все сильфы от природы умеют левитировать и становиться невидимыми, они наделены способностями к магии, особенно связанной со стихией воздуха. Могут становиться газообразными.»""""» Но это Ну никак не люди!!! И нечего из-за одной пустопорожней книги менять каноны фентези, чего не делал, прошу заметить, даже Толкиен.

Странный союз Ульрики и Генриха — мне тоже непонятен — нет что б думать как своего мужика вытащить с того света — она ложится в постель с тем кого ненавидит, и судя по всему ложиться неоднократно....Не ну честное слово, автор абсолютно не продумала сюжет, а пишет наобум, главные герои не имеют нормальных характеристик, все как-то так и откуда-то берется...

Таким людям нельзя писать книги...

Книгу нельзя назвать даже бабской.....это для детей до 5 класса.

Окончание книги — самый смак — тут мы все понимаем что демиурги это не кто иной как инопланетяшки...а ГГ со знанием дела останавливает уничтожение планеты за 2 секунды до его начала, ну понятно — она же после встречи с Оружейницей теперь и химик и физик и математик...

Вобщем, люди, не читайте, не травмируйте свою психику.

Оценка: 1
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне показалось, автор писала начало первой книги старательно и с удовольствием, шлифуя каждое предложение до приятного читателю совершенства, и печатала в ритме неспешной прогулки — может быть, страницу в день. Начало меня и заинтриговало настолько, что я купила книгу. В самом деле — наделить героиню вместо неземной красоты редким безобразием и описать, как она и ее близкие справляются с этой проблемой, (и множеством других), учитывая незаурядный характер Ульрики...

Но затем автор помчался галопом, кучей сваливая к ногам героини родственников, артефакты, миссии по спасению мира и неотразимых мужчин. На пользу читателю такая спешка не пошла: когда автор играет со своим героем в столь откровенные поддавки, становится скучно.Любить героя -это хорошо, и мне лично трудно читать те книги, где автор безжалостно высмеивает собственных персонажей, как Пратчетт, но все хорошо в меру. Перестаешь переживать за героя даже в самый драматический момент, когда он висит над пропастью, вцепившись рукой в сосульку, и та медленно тает, а капли шипят и испаряются на морде беснующегося в миллиметре от левой ноги героя дракона...Ведь ясно, что автор и так обо всем позаботится и вовремя пришлет персонажу голубой вертолет.

Постоянное смешение стилей от «звезда в шоке» до «сладостного изголовья» тоже несколько гм, озадачивает. И безобразие героини в итоге совершенно «не сыграло» — все равно в нее влюблены все достойные внимания мужчины от принца до демона. А с остальными героями автор обходится так же безжалостно ,как и Мартин —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
безумие ,скоропостижная кончина, женитьба на дуре
.

Тем не менее, эта книга чем-то запомнилась — бодростью, свежестью, отдельными удачными описаниями и самим обаянием истории о взрослении и становлении. Потому 5.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Язык школьного возраста, класс седьмой, восьмой. Характеры персонажей не развиты. Дожив до второй части самостоятельными не стали, все за них решает автор. Причем очень неумело, не объясняя многих вещей. Погибших персонажей совсем не жалко. Говорю о Тиме. Если честно, то вспоминал кто это долго. Много тавтологий. Автор смешала два противоположных стиля – жаргон и литературную речь. Недопустимо! Кусты ломятся от роялей, сюжетная линия не продумана, как и появление некоторых героев. Взять хотя бы Лионеля. В первой части появился из ниоткуда, точно так же и во второй. Главная героиня – идеал для древнерусской литературы. Изображается, как и древнерусские князья. Такая же буйная, не знающая противоречий, исключение состоит только в том, что Ульрика задает вопросы. Причем не думает, прежде чем задать их – еще одна черта древнерусского князя, говорить, не думая о последствиях. Автор идеализирует Ульрику, при этом старается показать обратное. В семнадцать лет с спросонья подумать – чем бы опохмелиться? – идеальный пример. Автор не знаком с психологией вообще. Поступки совершаются несогласованно с возрастом. Если поступки Ульрики, это изображение ее ненормальности, то ненормальность выражена слабо. Юмор плоский, и выдран из реклам. Автор на протяжении двух книг рассматривает язык как явление природное, т.е. способное рождаться, самостоятельно развиваться, умирать, чем и показывает это на героях: Генрихе, и Ульрике. Язык, это социальный феномен, рождающийся и способный развиваться в обществе. Язык не заложен в человеке на генетическом уровне. Иначе, почему мы учимся говорить в детстве, а не говорим с самого рождения? Все события в книге происходят, так же, как и в древнегреческих романах – вдруг. Много повторяющихся действий. Аберон «случайно» находит книги, по которым учится. Ульрика «случайно» находит замурованный в стене меч. И подобные примеры можно приводить бесконечно долго.

Очень расстроила сцена, где Ульрика встречается с великими демиургами. Намек на третий разум? Автор пишет на протяжении всей книги о магии, а в конце, мы встречаем инопланетян. Напоминает четвертого Индиану Джонса, где ГГ носился с черепом инопланетянина…

Сильфы – духи-властелины воздуха, а автор приурочила их к физическим существам. Автор не разбирается в мистицизме вообще. В дешевом американском фильме что-то увидели, и начали повторять. Называет некромантку ведьмой, хотя это совершенно разные понятия. Некромантия есть умение обращать свою силу на связь с отзвуками, сиречь с тенями усопших, равно как и с теми, кто не нашёл успокоения и чья плоть, понуждаемая порывами дикой силы, поднимается из могилы для мщения всему белому свету. Ведьмовство же, есть умение обращаться с силами природы, подчинять себе стихии, и внутреннюю силу каждого живого существа. У автора, в первой части некромант ОСВЯЩАЕТ стрелы. Освящать – от свято. А некромантия есть обратное явление.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может быть, автор не сильно разбирается в мистицизме, но это созданный ею мир, поэтому герои такие,какие есть. Может быть,есть повторения, несостыковки, но в целом вся история сумасшедшей принцессы достойна внимания. Яркий, динамичный сюжет, честь превыше всего, прикольные друзья, которые тоже НАВСЕГДА, необычная любовь, тоже вопреки всему. Прочитала хоть и не запоем, но с удовольствием.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной бред очередной графоманки, воплощающей в книгах свои нереализованные мечты. И чтоб самая красивая, и самая умная, и самая сильная, и мужиков куча и могущественных родственников тьма. И всех победим.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх