Шамиль Идиатуллин «Я наберу»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Так случилось, исчез город. Ну, в нашей стране ещё не такое бывает. Но тут — целый город! Исчез из направлений сотовых операторов, из телефонных справочников, «Википедии», из карт «Гугла» и «Яндекса». Город Зотов, Сарасовской — не путать с Саратовской! — области. Исчез из памяти всех аварийных и специальных служб и их сотрудников.
Входит в:
— журнал «Esquire №8, август 2019», 2019 г.
— сборник «Всë как у людей», 2021 г.
— антологию «W czasie i przestrzeni. Tatarskie opowiadania», 2025 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- М. Чахоровский (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 20 марта 2025 г.
Шикарный триллер! Аж с двумя концовками!
Сюжетец-то похожий встречался, и тоже в жанре хоррора. Ненужное отмирает и исчезает. Друзья только в трубке, и существуют ли они.
В данном рассказе за ненадобностью исчез целый город, и, главное, мама Ани. Ситуация, конечно, жуткая.
Каноническая концовка мрачная и расстраивающая, в первую очередь, неадекватностью главной героини.
Альтернативный финал мне показался более уместным. Аня всё-таки дозвонилась до мамы и приедет в Зотов. Но, если чуть задуматься и «включить Линча» — куда она приедет, следуя дорожному знаку-указателю, видному только при вспышке молнии по дороге у которой видно только мутные края. Зря Юзефович не разглядела подспудного мрака «позитивной» концовки.
10(КРУТО)
majj-s, 20 ноября 2021 г.
О своих
Это повторяется. В крупную прозу Шамиля Идиатуллина вхожу медленно и постепенно, всякий раз внезапно обнаруживая, что провалилась с головой. Просто такая особенность воздействия одного отдельно взятого автора на меня как читателя. С объемным романом особо не задумываешься, на каком этапе случилось слияние и поглощение. Но с короткими, на несколько страниц, рассказами, в точности то же. Начинаю с дистанции: не мое, не про меня, неблизко.
Ну каким она ко мне боком, эта девочка из офисного планктона со своими дедлайном-отчетом-презентацией. С амбициями провинциалки из какого-то Зотова Сарассовской области (салют, «Бывшая Ленина»), торящей дорогу в Большом городе. С женихом, которого держит в черном теле, лишая своего белого, пока отчет не сдан — работа важнее.
Дистанция, дистанция, а потом р-раз — и не можешь дозвониться маме. То есть, совсем никому не можешь, потому что города твоего детства как-бы больше нет. И не было никогда. Мир сдвинулся, что-то в нем необратимо изменилось, и уже не будет прежним. И ты уже не будешь прежней. Ты, не та девочка, которая дедлай-планктон-карьера. Случилось.
И нет, это не история о том, как мы склонны загоняться вещами, имеющими десятую степень значимости, не останавливаясь перед тем, чтобы рискнуть или пожертвовать действительно важным. Но о том, что главное — знать: с твоими все в порядке. О том, что, лишенный корней, голову тоже не то. чтобы сохраняешь. Ну для меня, по крайней мере.