Майкл Маршалл Смит «Слуга смерти»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Культы | Путешествие к особой цели | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Уорд Хопкинс, бывший агент ЦРУ, в погоне за соломенными людьми застает среди лесистых каньонов в окрестностях городка Якима, штат Вашингтон, жуткую по жестокости картину: тело мужчины, привязанное к металлическому шесту таким образом, что кажется, он шагает к определенному месту. Далее обнаруживается еще один человеческий труп, а невдалеке от него — хижина, полная мертвых тел. Уорд понимает, что время пассивных действий прошло и настала пора перейти к активным поискам тайного дирижера всей этой кровавой симфонии...
Входит в:
— цикл «Соломенные люди»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Николаич, 16 января 2020 г.
Гораздо слабее первой книги. Там хотя бы были таинтсвенные тайны, загадочный убийца и довольно бодрое действие, здесь же автор очень сильно снизил динамику, интригу немного добавляли поиски убийцы с жесткими дисками, но этому уделялось слишком мало времени. В итоге начались под конец какие-то совершенные бредни с обоснованием действий «Соломенных людей», так сказать, испокон веков. Очередной массонский заговор. Плюс поиски
NikolaSu, 18 апреля 2012 г.
Вторая книга разочаровала.
Она сильно затянута и намного нуднее чем «Соломенные люди».
В первой книге была интрига, необычные загадки, которые герои разгадывали в течение всего романа.
Там была тайна.
Здесь же прямое продолжение. Новых загадок автор не придумал. Не заинтересовал читателя.
Тривиальное полицейское расследование.
Для перчику автор приплел снежного человека и Кроатон, но этого не хватило, чтобы сохранить высокий уровень первого романа.
crystalowl, 8 мая 2020 г.
Я честно сражался, держался почти до самого конца, усилиями мысли пытаясь развязать узел, затянутый Маршаллом из веревочек отдельных сюжетных линий. Я даже пытался запомнить эти многие десятки английских имен, чтобы при переключении между главами быстро понимать о чем и о ком речь. Но я не смог. Снежный человек и килотонны ненужных подробностей, обрывающихся сюжетных ходов, снесли таки мою оборону. Осталась досада за те 1,5 тысяч рублей, что пришлось выкинуть на 3 бумажные книги этого неумелого подмастерья. Ну ничего, в библиотеку отдам, пусть помучаются другие. 3-ю книгу читать уже физически не смогу, воротит и от никакущих героев и от бездарного сюжета.
3/10. смесь исписавшихся в последних романах Престона и Чайлда (ни в коем случае не ранних с их Реликтом и Кабинетом диковин) с не менее исписавшимся Коннелли.
Вывод: Поделка. Советовать никому не буду, меня бы даже в транспорте нахлобучило от этого нагромождения нелепостей. Если бы не изоляция, бросил на 200 странице 1-го романа (надо отдать должное — первые 150 страниц завязки сюжета были очень обнадеживающие).
Dart Kangol, 30 сентября 2011 г.
Достойное продолжение серии о соломенных людях. По-моему, ничуть не хуже, а даже в некоторых моментах и лучше. В середине произведения сюжет несколько провис, но к концу набрал обороты. Понравилось развитие конспирологической составляющей книги. Я могу ошибаться, но мне показалось, что в чем-то автор, если не симпатизирует, то некоторым образом пытается оправдать соломенных людей. Особенно это видно по лирическим отступлениям писателя, в которых он критикует современное общество. Хотя «Слуга смерти» позиционируется как отдельная книга, но без прочтения «Соломенных людей», не будут понятные многие сюжетные завязки и посылы.
Nexus, 19 ноября 2010 г.
Динамика, интрига, развитие персонажей и финальное противостояние — все в «Слуге смерти» выполнено на высоком уровне и сдобрено изрядной порцией черного юмора.
Маршалл очередной раз доказал, что он превосходный рассказчик, способный увлечь читателя даже простыми на первый взгляд вещами и явлениями.
:appl:
master_slave, 11 марта 2012 г.
Во второй книге перед читателем продолжают раскрываться темные стороны человеческой души. Раскрывается еще одна страшная тайна из прошлого Человека Прямоходящего. В новом свете показаны старые герои, здесь «скелетов в их шкафу» еще прибавится. Казалось бы абсолютно не связанные сюжетные линии пересекаются неожиданным образом. Динамичное повествование заставляет перелистывать страницу за страницей, открывая все новые грани таланта Маршалла.