Стенли Вейнбаум «Долина желаний»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Дальнейшее исследование марсианских пустынь Джарвисом и Лероем привело к открытию довольно развитой в прошлом марсианской цивилизации. А желание посмотреть на долину, сильно отличающуюся по цвету и строению от окружающих ее пустынь, едва не приводит исследователей к гибели...
Входит в:
— цикл «Межпланетные истории» > цикл «Экспедиция на Марс»
— журнал «Wonder Stories, November 1934», 1934 г.
— журнал «Startling Stories, May 1940», 1940 г.
— сборник «A Martian Odyssey and Others», 1949 г.
— антологию «From Off This World», 1949 г.
— сборник «A Martian Odyssey and Other Science Fiction Tales», 1974 г.
— сборник «The Best of Stanley G. Weinbaum», 1974 г.
— антологию «The Collector's Book of Science Fiction», 2011 г.
— антологию «Иные миры. Будущее возможно...», 2011 г.
- /языки:
- русский (5), английский (7), эстонский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Букато (1), Г. Весина (2), Г. Веснина (1), К.-Я. Рятсеп (1), С. Туляков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 января 2024 г.
Входит в цикл «Межпланетные истории» и является продолжением рассказа «Марсианская одиссея». Исследование загадок Марса продолжены и автор относит нас к гипотезе появления цивилизации на Земле. Интересная мысль. Кроме этого размышления об анархии, как наиболее успешной формой общества. Захватывающий сюжет.
видфара, 31 августа 2012 г.
Преклоняюсь перед фантазией автора. Столько идей и образов вместить в небольшой рассказ! Наши современники на таком материале циклами романов выстреливают, а тут коротенькая дилогия... Несмотря на некоторую наивность (простительную той далёкой эпохе) история подкупает своей серьёзностью. Так могло быть, полагали тогда. Мир стоял на распутье. И не вина Вейнбаума, что вместо полётов на Марс люди вскоре вновь принялись изощрённо убивать друг друга... С учётом этого даже восхваление русского анархиста Кропоткина смотрится вполне органично!
Groucho Marx, 1 апреля 2021 г.
Фактически, рассказ «Долина желаний» не новелла в традиционном понимании этого литературного жанра, а суховатый конспект огромного числа сюжетов и идей, которые Стенли Вейнбаум решил «запатентовать» таким оригинальным образом.
Здесь есть тема палеоконтакта, тема негуманоидных цивилизаций, тема упадка грандиозной высокотехнологической культуры до дикарского уровня, тема использования биоандроидов с ограниченным интеллектуальным уровнем, тема колонизации планет Солнечной системы выходцами из других звездных систем, тема мирного сосуществования различных политических систем (для 1934 года это офигительно крутой прогноз, перескакивающий сразу к 70-м годам ХХ века)... да много чего ещё... И, между прочим, прямая сюжетная заявка на «Солярис» Лема — Вейнбаум вкратце описывает коллизии, которые пан Станислав (читавший, разумеется, этот рассказ) блистательно разворачивает в своём гениальном романе.
Вся эта головокружительная интеллектуальная роскошь вбита в короткий, почти бесюжетный рассказец, написанный подчёркнуто безлико, стёртым стилем — чтобы идейное богатство ярче проступило на бледном фоне схематичных персонажей.
god54, 14 февраля 2010 г.
Марсианский рассказ, в котором вместо сюжета представлены рассуждения героев об устройстве марсианской цивилизации, их быте и технических достижениях. Запомнились рассуждения о высшей форме государственного устройства — анархии, во многом достаточно убедительные. Кроме того, фраза капитана о том, как он мог передать будущим врагам атомный двигатель. Еще только познакомились, а уже считают марсиан будущими врагами. Все это следы времени, когда был написан рассказ. Но в целом в рассказ написан очень убедительно и даже сегодня его чтение доставляет удовольствие.
sanchezzzz, 7 января 2009 г.
Второй рассказ, внимание, «Марсианских хроник» (хе-хе!) Вейнбаума вышел менее увлекательным, чем первый, но поданный уже как претензия на большую загадочную историю, с этакими элементами саспенса в начале в виде «не в себе» вернувшихся на «Арес» исследователей Марса Джарвиса и Лероя. Что же обнаружили они в пустыне Марса – вот это загадка так загадка! Так и представил номер журнала за июль 1934 года, в котором рассказ на этом обрывался со словами «продолжение следует…»! Но… оказалось, что далее ничего особенного, лишь безумная теория автора о давнишних полётах марсиан в древний Египет… Этакие кричащие своей претенциозностью смелые гипотезы я не воспринимаю, и всегда полагаю, что без них ну как-нибудь можно обойтись. Хотя, чем марсианский чёрт не шутит…
Несколько напрягло в приключенческой по своей сути истории заметить какие-то философские изыскания о политических системах и прочее. Но если пропустить эти пару абзацев мимо ушей, то выходит вполне даже неплохо для такого рода незамысловатого чтива, ибо уж конечно, всерьёз его воспринимать уже нет никакой возможности…
Anastasia2012, 18 июня 2012 г.
Продолжение или дополнение к описанному в первом рассказе хроник с учётом мнения биолога Лероя. Того, что преподнёс автор вполне достаточно для развития — нашёлся бы смельчак. Древний Египет такой же загадочный, как и Марс. Никто достоверно не может рассказать ни о том, ни о другом. Наблюдения, гепотезы. Я верю в фантазию Стенли Вейнбаума — где гарантия, что он не прав? Тот, кто долетит до Марса первым — расскажет, как всё обстоит на самом деле. А сейчас реальны марсиане, похожие на страусов, бочкоподобные трудоголики, силиконовая форма жизни.
Нортон Коммандер, 1 июня 2011 г.
Второй рассказ цикла интереснее первого, читается легко, возникает ощущение, что ты сам сидишь рядом с главным героем Джарвисом и слушаешь его рассказ. Идеи и сюжетные находки первого рассказа здесь получают дополнительную глубину и развитие. Для тридцатых годов — одно из выдающихся произведений.