fantlab ru

Сергей Тармашев «Катастрофа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
2831
Моя оценка:
-

подробнее

Катастрофа

Роман, год; роман-эпопея «Древний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 72
Аннотация:

Идет 2111 год, весь мир сотрясает энергетический кризис. Последние залежи энергоресурсов служат постоянным яблоком раздора среди наиболее влиятельных государств, приводящим к бряцанью оружием. На всей планете осталось одно месторождение нефти, вокруг него вспыхивает новый конфликт. Никто не верит в повторение обмена ядерными ударами…

А в это время русский миллиардер, вложивший огромные деньги в строительство подземных бункеров, собирается сдать свой объект госкомиссии. Считает свои бешеные прибыли, радуется своему чутью на деньги. Он еще не знает, что очень скоро они ему не понадобятся. Больше они никому не понадобятся…

Входит в:

— роман-эпопею «Древний»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: средний (2900 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Древний. Катастрофа
2008 г.
Древний. Катастрофа
2009 г.
Древний. Катастрофа
2010 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2011 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2012 г.
Катастрофа
2015 г.
Катастрофа
2021 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2023 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2023 г.

Аудиокниги:

Древний. Катастрофа
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Katastropha
2015 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про автора узнал от близкого человека, отслужившего в ВДВ. Уровень его вкуса мне известен, так что многого не ждал. Но этот цикл он рекомендовал настойчиво и неоднократно, и вот я сдался. К тому же, столь полярные мнения в отзывах подхлестнули интерес, и я начал читать :)

Первая пара глав довольно неплохая, поскольку в ней особо ничего не происходит — нас просто подводят к основному сюжету, описывая расклады. Но уже заметна наивность диалогов. Недавно по случаю перечитывал «Звёздных королей» Гамильтона. Так вот, в Катастрофе, конечно, не уровень 40х годов прошлого века, но прям повеяло стариной. И это сравнение с классикой не сильно комплиментарно.

Постепенно сюжет закручивается, и с каждым витком все чаще приходится говорить себе «нууу... ооокей». При в целом неплохой связности истории в ней постоянно появляются важные, сюжетообразующие детали, которые противоречат науке или внутренней логике произведения.

Тут и сама завязка про конфликт из-за месторождения нефти, и транспорт на углеводородах, и месяцами не снижающийся радиационный фон, и скорость мутации крупных животных, и молодой «гений во всём», и материалы на века...

А убежище, со слов создателя задуманное для развлечений богачей, вдруг в своём штате имеет гениальных учёных. Да ещё и снабжено не только передовым научным оборудованием, но и станкостроительным, по всей видимости. Иначе непонятно, как они создают внутри новые образцы техники, скафандров и тд.

Милый налёт «классической» наивности диалогов героев не скрывает однообразности структуры их мыслей. У нас есть всего несколько категорий: решительный мужик, умный мужик, мужик говорит с ребёнком, женщина, ребёнок. И если убрать из любого диалога отсылку к моменту, то совершенно не понятно, кто это высказался — ибо все говорят одинаково в рамках своих категорий. Это делает героев неотличимыми, пока автор в явном виде не пишет «такой-то пошёл туда-то».

Ну а если удастся закрыть на все это глаза, то можно почти насладиться неплохо рассказаной историей. В частности, очень понравилось, как собирался пазл Арти, пусть сам план становится примерно понятен почти сразу... Конечно, итоговая идея, окончательно оформившаяся перед началом реализации, получилась переусложненной. Многие её моменты завязаны на доверии всех ко всем. Но само то, как он получал разные кусочки, которые привели к этой идее — это придумано хорошо.

Однако, последняя часть про навешивание лапши Внешней группе, а особенно про вызволение её из Ромба — это за гранью любых снисхождений. Это уже просто какой-то сюр.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да ещё и сверху Арти каким-то образом убедил всех учёных после всего этого непотребства засунуть героев назад в анабиоз. Хотя террористов после отключки либо казнили бы (вводом яда, например, раз уж не способны на кровавое убийство), либо отдали под суд

В общем, рассказано все довольно простым языком, правда, иногда с короткими провалами в графоманию. Мысли чёткие, планы понятные, поведение всех персонажей прогнозируемое. Верю, что автор — бывший военный. И понятно, чем такие произведения притягивают рекомендовавшего мне этот цикл знакомого бывшего военного.

Повествование на всем пути выглядит спорным, но, если закрывать глаза на глупости, то внутренне не противоречивым. Вот только кульминация портит всё напрочь.

В итоге, очень средненько. Если бы не глобальный провал последней главы, можно было бы поставить 5, или даже 6 баллов (за пазл Арти). Но после такого фиаско в финале от меня только 3 балла

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Катастрофа» – это дебютная работа автора, которая, однако, оставляет смешанные впечатления. Книгу можно условно разделить на две части, которые воспринимаются как отдельные произведения. Автор предлагает масштабное введение в мир цикла «Древний», рассказывая о катастрофе 2111 года, вызванной энергетическим кризисом и глобальной войной.

Первая часть романа увлекает читателя в постапокалиптический мир, где горстка выживших пытается построить новую жизнь на руинах старого. Автор создает захватывающую атмосферу, заставляя сопереживать героям и внимательно следить за развитием сюжета.

Однако, во второй части происходит резкая смена фокуса, и главные герои первой части отходят на второй план. Сюжет перемещается во времени и рассказывает о новых событиях, происходящих спустя значительный период после катастрофы. Такое изменение может ввести читателя в ступор, как и произошло со мной.

Тем не менее, сюжет постепенно выравнивается, и к концу романа возвращается интерес к судьбе главных героев. Тринадцатого и его команду обманом заставляют пойти против людей, выставив их террористами. Концовка романа оставляет множество вопросов и вызывает желание узнать, что произойдет дальше.

К положительным сторонам романа можно отнести интересный постапокалиптический мир, захватывающий сюжет первой части, харизматичных персонажей и интригующую концовку.

К недостаткам – резкую смену фокуса во второй части, которая может отпугнуть некоторых читателей, и некоторую затянутость повествования в начале второй части.

В целом, «Катастрофа» – это неплохая книга, которая может понравиться любителям постапокалиптической фантастики. Несмотря на некоторые недостатки, роман обладает своим шармом и затягивает читателя в свой мир. Рекомендуется к прочтению тем, кто готов к резким сюжетным поворотам и любит истории с открытым финалом.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. События описаны достаточно реалистично, близко к действительности. Минимальное количество воды, присущей отдельным категориям фантастов, описывающей сверхглубинные и от того не выглядящие естественными переживания героев. Много конкретики, задающей планку интереса. Достаточно хорошо, хотя и образно, описаны взаимоотношения во власти. Крайне мало нестыковок даже на 3 и более раз прочтения. Ощущение, что человек не выдумывал, а скорее пересказывает то, что произошло где-то в параллельной вселенной, очень похожей на нашу. Это похожесть берет тебя за горло и не отпускает. Сразу возникает вопрос про уникальные боевые качества главного героя и его способности к анализу обстановки, ситуаций, людей, что конечно транслируется на аналогичные вопросы к автору, являющемуся схожим по возрасту и изначальной профессии своему главному герою. Где и как такому учат? Сильная книга. Благодарю автора за труд.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня зовут Денис, мне 33 года, эту книгу я хотел бы прочесть никогда.

Вопрос даже не в безнадежной вторичности. Перекладывать сеттинг и декорации Fallout на бумагу не зазорно. «Фешенебельные VIP-апартаменты», «мощнейший коммуникатор последнего поколения», «мощнейшей аппаратуре связи новейшей разработки» закрыть глаза можно и на стилистическое неряшество (хотя глаз дергается). Клюква? Бабушка печка и балалайка это старое, как будто обязательное, общее место Российских фантастов. Реалистичность? Но медицина это не доктор в халате, а космические полеты мало связаны с виртуозным управлением ракетой. Как говорил один из братьев Пилотов (серия про Кроликов) «и так дальше, и так вечно, и так бесконечно».

С другой стороны книга и не претендует на что-то большее нежели «как страшно жить» и «славные сыны отечества». Заявок на глубокую глубину, социальную проблематику, красивые декорации и т.п. не замечено. Однако это и не детское чтиво или янг эдалт. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тармашев по честному умерщвляет всех опоздавших, включая детей
, не делая исключений никому.

С динамикой все в порядке, заданные темы развиты и проработаны (на уровне доступном автору). Вероятно для своего времени такая фантастика была норм, тем более не переводная. Простое необременительное чтиво.

Вопрос только один: откуда с 2021 по 2023 целых 3 переиздания, да и еще и с доп тиражами? Неужели все так... Впрочем это уже второй вопрос.

P.S. + 1 балл за милый оммаж второй части Fallout, где главный герой носил комбинезон с номером 13, т.к. был выходцем из подземного убежища с таким номером.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приветствую читателей!

Без преувеличения скажу, что именно с этой книги и всей серии «Древний» Сергея Сергеевича Тармашева я стал книголюбом. Примерно за полгода прочитал все доступные в продаже книги этой серии, а так же серии «Ареал». И только когда стало трудно найти другие книги других серий, а так же приходилось ждать выхода новых книг, я стал сбавлять обороты и переключаться на других авторов.

В большой увлечённости мне помогла простота «композиции» в текстовом выражении и несомненно тематика ядерной войны и её последствий. Развитие сюжета достаточно динамичное, но несмотря на это автор выбирает ключевые моменты в хронологии событий, детально описывает и, что называется, здесь уже надо видеть «между строк». И видеть это так же позволяет упрощённое изложение автором своей мысли в простых формах действия и примерах поведения людей. Книга будет понятна и взрослому, и подростку.

Произведение на мой взгляд отражает суровые реалии и перспективы сегодняшнего дня, в которых алчность, эгоизм, лень, страх — благоприятные условия для катастрофы любого масштаба и формата. От того достаточно логичным и правдоподобным выглядит развитие сюжета(мысли автора) на фоне текущего состояния и развития общества. Но тем не менее в произведении подчёркнуты исключительные черты человека, такие как мужество, самопожертвование, осознанность. Главные герои изначально делают выбор не в пользу лично себя, что позволяет в условиях катастрофы выжить большему числу людей и дать надежду спасения человеку в целом как виду на планете. Это придаёт оттенок морали, консервативной, без расслоений и размытия, всегда воспеваемой поэтами и описываемой прозаиками в каждой эпохе Человечества.

Первая книга является лишь ступенькой в необъятном фантастическом мире, от чего увлечённому читателю постепенно становится доступен масштаб событий, география, охватывающая всё больше космического пространства, уходящего далеко за пределы третьей планеты от Солнца.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличительной чертой книг автора является то, что при наличии интересного мира со своими законами и прекрасно описанных боевых сцен, остаётся много информации на «подумать». Как живём? Зачем? Что будет дальше?

Данная книга рекомендуется для знакомства с творчеством автора

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравились книги Сергея Сергеевича Тармашева, за 2 года неторопливо прочёл их все. Большую часть успел и по второму разу перечитать. Поскольку сейчас есть некоторое понимание целой картины, хочется внимательнее рассмотреть детали, в том числе, упущенные с первого взгляда.

Мне искренне жаль читателей, коим в силу многих причин общего или индивидуального свойства не удалось увидеть всего многообразия мира, созданного автором. Возможно, очень велик соблазн отгородиться, упрекнуть в недостатках, выплеснуть негатив — этого слишком много в окружающем нас обществе. Впрочем, ни один человек (или даже сверхчеловек из книг автора) не в силах «наполнить чашу, которая полна». Способен ли читатель осознать, проникнуться высокими идеалами вселенского разума — пусть даже в попытке одного человека доступными ему средствами через книги донести людям что то важное? Способны мы с вами попытаться понять, принять, изменить ход мыслей и начать спасать себя сами? Или у нас всё прекрасно, можем расслабиться и кинуть в кого-нибудь помидором? Упрекнут ... скажем, накормить хотели, вот даже в лицо попали.

Да, книга это коммерческий продукт. Отдавая деньги, читатель рассчитывает что-то для себя приобрести. Что это? Знание и развлечение? Или, в основном, развлечение? Возможно, нехваткой времени на чтение пытаемся оправдать быструю (поспешную) реакцию. Вы просто вдумайтесь в соотношение — сколько в мире писателей и сколько читателей. Каждый писатель может что-то сообщить, это же бесценно — знания. А мы что же? Размах не тот, слог не идеален, то затянуто, это не раскрыто, а порой, и я всё лучше автора знаю... это же цинизм, скудность фантазии. Скажите критика? Критика побуждает автора тщательнее работать? Нет, только благодарность стимулирует, отзывы и пожелания могут создать атмосферу. Но, друзья, только с уважением. Можно не редко услышать о конфликте между учителем и учеником. По-хорошему, это абсурд. Как может возникать такого рода конфликт? Где благодарность, взаимоуважение? Мы привыкли, а разве может быть иначе?!

Тогда мудрецы, учёные, писатели, многие светлые умом люди находят время и силы на беседу с обществом. И оказывается, так много предубеждений, языковые и религиозные различия, взгляды на культуру — вы сами себя хорошо слышите в этой какофонии звуков и событий? Хотите и дальше в том же духе или пора взглянуть со стороны, а, возможно, даже внутри себя поискать? В таком деле без проводника может быть крайне сложно. Просто цените всякую возможность узнать, осознать, восприять, будьте всегда благодарны тем, кто передаёт знания и умения. Ничего нового не сказал, вы и без меня всё понимаете, только не всегда об этом думаете. Знаю совершенно точно, таких книг мне не написать — далеко, как до звезды. Я благодарен тебе, дорогой Учитель!

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень забавная вещица. Нет, когда она только вышла я прочел с огромным удовольствием, поскольку подобной литературы тогда было в бумаге минимум и тема интересная. Но боже ж ты мой...Не знаю, служил ли реально Тармашев в спецуре, как это позиционируется, но над ним либо зловещая форма один висит (кто служил, тот знает, о чем я), либо это человек, слабо представляющий что такое спецназ. Я ржал в голос, читая про Тринадцатого. Это герой, достойный эпичного разбора в каком-нибудь научном труде филолога, я к сожалению к ним не отношусь. Про супергеройскую чушь не буду даже касаться. Возьмем элементарное поведение в данной книге Тринадцатого и его сослуживцев. Начнем прям с первой главы. Какой идиот будет ставить сторожем в лифте супербойца, прошедшего кучу горячих точек? Это все равно, что нанимать в макдональдс профессоров из Гарварда. Далее там же. Команда «вспышка с тыла» не то, что у спецуры- у любого прошедшего армейку в крови. Какие ....(долгое и непечатное)... бойцы с выжженной сетчаткой, тем более за много километров от объекта? Туда дураков по объявлению набирали? Но это еще не самое смешное. Дальше лифтер Тринадцатый начинает командовать- с чего вдруг? Для военных нет ничего страшнее нарушения субординации в подобных экстренных ситуациях, за это вообще расстреливают. Да, вроде как подается, что объект частная собственность, но простите, строится она на государственные субсидии и это тоже в книге проговаривается. Туда наверняка не охранников из ближайшей «пятерочки» нанимали. Просто дичь какая-то. После анабиоза и обсуждать нет смысла, абсурд соревнуется с идиотизмом. В общем за яркое начало- два балла автору. За то, что дальше он ушел совсем в отрыв- снимаю восемь.

Оценка: 2
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга первая, что я прочитал у Сергея Сергеевича Тармашева, с нее все началось и планомерно продолжается по сей день. В отличии от многих других подобных книг сразу видно, человек писавший ее знает толк в войне, военных действиях и сопутствующей тематике не по наслышке, а на практике. Основное отличие на мой взгляд — тут не стоит все на месте, человечество непрерывно развивается, развиваются убежища, развивается база на луне, настала космическая эра и освоение солнечной системы, гражданская война и… встреча с доселе не знакомыми инопланетными цивилизациями. Книга понравится людям с открытым восприятие, без предубеждений типа — «автор начинал писать про ядерную войну и убежища, а потом про космос ну как же так, это не правильно». Первые три книги получили большую популярность и стали считаться классикой отечественной фантастики.

Оценка: 10
– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну-с, посмотрим, чем дышат любители российской фантастики мужского пола. В книжных магазинах книги Тармашева занимают не одну полку, явно автор популярный и интересный. Прежде всего, необходимо отметить местное вступление. Помимо сурового и волевого лица автора, на первой странице есть небезынтересный текст, в котором Тармашев просит бдительных читателей не проверять за ним факты и циферки, так как пишет он фантастику, а точнее даже страшные сказки. Поэтому всяким вражеским буквоедам тут не место! Необходимо воспринимать посыл автора, а не мелкие детальки. Так что придираться к научной обоснованности не будем, а перейдем сразу к сюжету.

22-й век. Ценные ресурсы на исходе и страны ведут настоящую грызню за их обладание. Из-за последнего месторождения полезных ископаемых конфликт перерастает в ядерную войну, и уцелели лишь те, кто спрятался в бункерах. Описание мирового конфликта трогать не будем, тут все более-менее, да и автор просил не придираться к фактам. Вместо этого потрогаем кое-что другое. Пролог сразу демонстрирует то, от чего я плевался в женском фэнтези – любовную линию. Здесь опять, опять этот штамп, когда мудрый, богатый и крутой мужик влюбляется в неказистую, наивную и неуклюжую девушку. Почему именно этот штамп меня так преследует? Ладно, хоть вся романтика пролога представлена в воспоминаниях. Персонажи ведут себя ну очень пафосно и очень глупо. Встречаются пассажи, типа: «Он понял причину своего беспокойства. Он чувствовал взгляд. Точнее, Взгляд.». Никто не выходит за рамки плоского картона и это печально. Более того, в прологе нам обозначают конфликт между главным героем и бизнесменом Шрецким. Конфликт из-за женщины и он настолько бесполезен, что после обозначения сразу заканчивается, потому что Шрецкий погибает. Ну и зачем было городить огород, учитывая, что дальше в романе ни о конфликте, ни о возлюбленной главного героя, ни о Шрецком, никто толком не вспоминает?

Сам роман – описание того, как человечество переживало последствия катастрофы. И больше всего это напоминает сводку новостей. Почти четырехсот страничную сводку новостей. При этом часть сюжетных линий вообще никуда не ведут и виснут в воздухе как неловкое молчание (и я не только надуманный конфликт из пролога имею в виду). Стиль – сухой и безэмоциональный, отличить персонажей друг от друга по образу мыслей просто нереально.

Главный герой – суровый мужик Алекс Тринадцатый. Тринадцатый – это фамилия и сразу позывной. Также он известен под псевдонимами «Древний», «Майор», «Боец», короче как автор главного героя только не называет. Но это все прикрытие, потому что внимательный читатель быстро поймет, что на самом деле Тринадцатый – терминатор из будущего, которому заранее известны все события. Он за секунду способен разобраться в ситуации, разгадать военную хитрость врага и спланировать изощренную ответную операцию, которая отлично сработает. Более того, Тринадцатый еще и обладает очень низким эмоциональным диапазоном и способен к финтам типа: «одним движением преодолел пятиметровое расстояние…». В общем, сопереживать тут явно некому.

Так, про что еще написать? Про персонажей сказал, про сюжет сказал, про стиль сказал, про мир и обоснуй автор просил не говорить… Ладно, думаю основную мысль вы поняли. «Катастрофа» — не самый плохой роман, что я читал, но у него есть очень много проблем. Надеюсь, все эти проблемы будут решены в последующих книгах.

Оценка: 4
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для любителей почитать вполглаза.

Ценителям Стругацких и прочей серьёзной литературы тратить время на это чтиво не рекомендуется.

Поначалу, действительно, сюжет захватывает, но примерно с середины начинается такая тягомотина, такая бессмыслица, что невольно спрашиваешь себя: «Та ли эта книга, что я начинал читать вчера? Может, у неё два автора? Первый писал начало, а потом подключился второй?»

Такое впечатление складывается, будто, когда автор закончил писать роман, издательство просто потребовало увеличить объём вдвое. Тогда и появилась вторая часть. Отсюда и разница в качестве половинок данного литературного продукта.

Резюме. Вычёркиваю Тармашева из своего плана. Желание вернуться к его творчеству, думаю, возникнет очень нескоро.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не плохое начало для любителей темы: «все беды от америки». Как раз во всем дерьме описаном в книге она и виновата. Лично я не любитель этой темы так что стойко прочитал в надежде на что то стоящее. далее интересны только вылазки групы «внешников».

Не понятная хронология собитий, то описывается какой то бред в мельчайших подробностях, то прошло уже 3 года, потом 7 лет и как итог прошло 700 лет.

Все хорошо и люди еще не передохли, и тут появляется чучело которое хочет рОсского мира во всем мире. удачно перебивает абсолютно все руководство бункера. При том что электроникой контролируется почти все в бункере его манипуляций никто не замечает и стает великим управляющим. Дальше конечно же завоевывает америку (как же без этого).

Причем лидер внешников который в начале книги показан как опытный человек у которого 6 чувство на опасность дает вертеть собой как хочет.

Вывод: ХРЕНЬ. Читать не Советую

Оценка: 3
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если говорить о Сергее Тармашеве хочется начать со слов «злой дядька», который пишет только «сказки» и смело может бросить в вас микрофоном на встрече, если вы думаете иначе. Но это, конечно же, я шучу. На самом деле Сергей очень талантливый молодой писатель, который очень ответственно подходит к своему писательскому делу. Романы из-под его пера получаются стоящие внимания, всех любителей жанра. В целом его творчество я охарактеризовал как серьезная «фантастика», которая, не смотря на то, что «это все лишь сказка» может открыть глаза на многое. Сегодня же я хотел бы уделить внимание циклу «Древний», так как на прилавках цикл появился снова, вместе с предысторией, то почему бы не вспомнить с чего все начиналось в 2008 году.

Роман «Катастрофа» был мной прочитан в 2013 году, тогда я только начинал знакомиться с творчеством Тармашева и еще не до конца понимал всех его писательских особенностей. Роман «Катастрофа» разделен на две части. Начало, те события, которые были во время самой катастрофы и те события, которые уже были после катастрофы через определенный период. Вся первая часть служит вводной ко всей серии книг «Древний». Знакомит нас с легендарным героем книг Сергея «Тринадцатым».

в 2111 году странами-противниками были нажаты «красные» кнопки и на Земле наступил хаос, иначе говоря, апокалипсис, но что апокалипсис бес выживших? Нашлись бункеры, которые давно строились на случай «неудачных переговоров», которые и послужили последним людям на Земле спасением. В центре событий и был главный герой «Тринадцатый», который спас не одну жизнь вместе с группой военных, но был страшно облучён…. Далее рассказывать не стоит, спойлеры, друзья. Вторая же часть романа расскажет о событиях, которые случились намного позже уже после того, как люди начали контактировать с другими бункерами. А где есть два государства (бункера) там начинается соперничество!

Как там в Fallout: «Война никогда не меняется. Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание — это война, что идёт вечно.»

Роман понравился. Понравилась больше этакая серьезность. Автор дает нам понять, что апокалипсис, это все-таки не романтика. Выживают не все, а только самые сильные и то потом умирают. Но это опять таки со стороны фантастического сюжета. А сама книга наполнена еще не одной авторской мыслью.

Тармашев пишет очень качественно, видна проработка всего текста, никогда не поверю, если весь роман был набран спонтанно. Скорее всего было проделано не мало трудов. Персонажи в большинстве своем являются собирательными образами. Автор, как мне показалось, постарался раскрыть их не всегда положительную внутреннюю многогранность. Если брать даже отдельные сцены, многие из них у меня даже спустя время стоят пред глазами, насколько они верно показываю сущность человека. Например, человека готового всех обмануть. Запугать противника с обеих сторон так, что бы они рвали друг друга. Но в то же время в романе есть и драма. Драма отца и сына, в которую сразу включаешься и которую тоже отчасти проживаешь.

Наверное, стоит переходить к заключению. Роман получился достойным. Все любителям глобальных катастроф и жизни в постапокалипсисе рекомендую к прочтению. Тармашев своей дебютной книгой доказал, что он может делать громкие серьезные книги, которые способны покорить не одно поколение читателей.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наткнулся случайно, да и то в большей мере потому, что приметил аудиокнигу (считаю Радцига одним из лучших чтецов) и решил для релакса перед сном слушать.

Начал знакомство с «Катастрофой» и был удивлен. Грамотно, четко, хороший язык, неплохо местами прописаны персонажи. Но главное достоинство книги — мир, которым автор оперирует не как фоном, а как отправной точкой. От него все и отталкивается, а персонажи лишь действуют внутри него и за его же правилами. По крайней мере, у меня возникло при прочтении именно такое ощущение.

Конечно, книга не идеальна; в первую очередь это остросюжетный боевик, но написанный на очень неплохом уровне (если брать за отправную точку русских коллег по цеху апокалиптики). Роман цельный. Роман интересный. В нем есть атмосфера, героям сопереживаешь, но самое главное — произведение почти лишено роялей из кустов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
единственное это мега-умный-гений Антон Антоныч, который так крут, что его изобретения не смогли разгадать и через 700 лет, и играющий ключевую роль в развитии сюжета; но то такое

... повествование идет гладко, строго следуя причинно-следственным связям.

Без минусов так же не обошлось, и в первую очередь они касаются главного героя — Тринадцатого и членов внешней группы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком уж они бесстрашные. Майор словно терминатор, но ему, возможно, по сюжету так и положено. Вся жизнь в горячих точках прошла, разведчик и душегуб знатный. А остальным членам внешней группы? На них бежит три здоровенных мутировавших монстра, а в голосе даже нервных ноток нет. И это не спецназовцы — отставные вояки из обычных частей.

Я это к тому, что атмосфера в первую очередь передается через персонажей. А если те ни черта не бояться и действуют как роботы, то и читатель не испытывает страха к тем опасностям, которые подстерегают героев. Вылазка в мега-опасную среду для них как прогулка под дождем без зонта. Неприятно, но терпимо.

Похоже с этой книги я открыл для себя нового писателя из стана «наших, отечественных». Если сравнивать с тем же Корневом или Крузом — небо и земля в сторону Тармашева.

Кому нравится не заезженная (пришел, пострелял, выпил водки, зарыл хабар, опять пострелял) постапокалиптика — к ознакомлению обязательно.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало читала с абсолютно искренним замиранием сердца, потому что поверила автору (в частности, возможно, потому, что слишком мало читала до этого постапокалиптическую фантастику, а уж на российской почве и подавно). Все показалось убедительным, и я, как говорится, раскатала губу, потому что даже герои выглядели вполне основательно (для уровня развлекательного мужского чтива, само собой), да и политический планетарный масштаб в качестве затравки впечатлил. Даже не знаю, с какого момента все пошло не так и не о том. То ли когда пошли серые бункерские будни со скачками во времени, а, значит, и персонажи все пошли вразнос, так как ни на ком из них такой сюжет уже не давал сосредоточиться. То ли когда со всех сторон полезли шибко не оригинальные монстры, ну, например, гигантские летучие мыши, и вся эта ядерная мутация немного напомнила бредятину из классических мультяшек моего детства вроде «Черепашек ниндзя». Нет, в детстве мне, само собой, все это крутым казалось (бац в чан с зеленой жижей — и монстр готов), а вот сейчас уже как-то не катит. Может, и есть в этом что-то: вояки-смертники это идея не плохая, но реализовано дико скучно и сухо, потому что нет в романе ничего человеческого что ли, все чисто техническое и тактическое (да простят мне мужчины мои женские заморочки на тему межличностных отношений). Если сравнивать это произведение с Метро 2033, то там как раз многие недочеты авторских вольных фантазий перекрывало разнообразие характеров, их ощутимость, внятность (даже пусть с налетом формалистики), и, соответственно, убедительные взаимоотношения этих характеров. На мой вкус, совсем неплохая книга в этом плане — «Противостояние» Стивена нашего Кинга. Вот умеет он тянуть свои порой сто раз жеванные-пережеванные и банальные идеи на голом психологизме и жестком реализме, поэтому даже в его божественно-демонические баталии, преподнесенные в самом конце, на десерт, так сказать, веришь безоговорочно, даже если ты циник, прагматик и вообще приземленный реалист.

А «Катастрофу» эту я, честно говоря, бросила... т.к. шита «вселенная» Тармашева белыми нитками.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх