fantlab ru

Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Ноктуарий. Театр гротеска

Сборник, год

В произведение входит:

7.20 (58)
-
1 отз.
  • Foreword
7.06 (65)
-
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТЮДЫ В СУМРАКЕ / Part One: Studies in Shadow
6.27 (213)
-
6 отз.
6.48 (134)
-
2 отз.
7.02 (80)
-
1 отз.
7.29 (87)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТРАКТАТ О ТЬМЕ / Part Two: Discourse on Blackness
7.46 (82)
-
1 отз.
6.50 (76)
-
6.51 (148)
-
6.58 (59)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕТРАДЬ НОЧИ / Part Three: Notebook of the Night
6.28 (60)
-
6.23 (58)
-
6.83 (59)
-
6.79 (80)
-
6.69 (56)
-
6.21 (56)
-
6.47 (59)
-
6.32 (59)
-
6.26 (57)
-
6.05 (58)
-
6.70 (59)
-
6.59 (55)
-
6.01 (55)
-
6.33 (56)
-
5.85 (13)
-
5.89 (55)
-
6.14 (56)
-
1 отз.
5.97 (53)
-
6.54 (54)
-
6.37 (60)
-
6.88 (58)
-
7.84 (48)
-
  • УМОПОМЕШАТЕЛЬСТВА / Derangements
7.03 (129)
-
4 отз.
7.82 (82)
-
1 отз.
6.96 (61)
-
6.85 (49)
-
6.85 (51)
-
7.05 (50)
-
6.84 (51)
-
6.81 (51)
-
6.82 (51)
-
6.82 (50)
-
7.28 (111)
-
1 отз.
7.71 (65)
-
  • ДЕФОРМАЦИИ / Deformations
7.69 (61)
-
7.91 (63)
-
7.30 (72)
-
1 отз.
6.99 (89)
-
7.03 (83)
-
7.06 (77)
-
7.04 (77)
-
  • НАДЛОМЛЕННЫЕ И БОЛЬНЫЕ / The Damaged and the Diseased
7.47 (58)
-
7.49 (72)
-
1 отз.
7.91 (61)
-
2 отз.
6.70 (56)
-
6.40 (178)
-
8 отз.
6.50 (4)
-
6.75 (4)
-
7.25 (4)
-
7.00 (4)
-
7.50 (8)
-
6.25 (4)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место)

лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.

Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.

Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.

Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.

Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх