Стивен Кинг «Ур»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Разругавшись со своей девушкой, не слишком симпатизирующей его увлечению литературой, преподаватель Уэсли Смит покупает себе «Киндл», электронную читалку — то ли из чистого каприза, то ли с целью кому-то что-то доказать. Однако довольно скоро он обнаруживает, что устройство снабжено нетипичными дополнительными функциями, например... выходом на электронные библиотеки параллельных миров, где Эрнест Хемингуэй прославился как автор крутых детективов, а Шекспир написал на две пьесы больше, чем в нашей реальности...
Какие еще сюрпризы преподнесет Уэсли его розовый «Киндл»? И все ли из них будут приятными?
Сюжетно повесть связана с эпопеей «Темная башня».
Повесть написана специально для Амазона.
Входит в:
— сборник «Лавка дурных снов», 2015 г.
- /языки:
- русский (5), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- В. Антонов (5), Е. Любенко (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 22 ноября 2024 г.
Стивен Кинг написал коммерческий рассказ. Занавес. Хейтеры расходятся, возможно прочитав его абсолютно бесплатно в стоковой электронной библиотеке. Я приобрел книжку за 431 р. без скидки, так что — давайте впечатляться.
Вообще, умиляет, когда рассматривая это произведение Кинга, как коммерческое, рекламное, «антисоветское» (про Сталина там ровно столько же, сколько и про все остальное) — мало кто из ненавистников вдруг вспомнит, что произведение, в целом — научно-фантастическое, что для современной литературы редкость, а уж для Кинга — тем более.
Итак, навскидку у нас есть некий преподаватель колледжа, псевдоконсерватор, то есть печатает он все же не на машинке, а на компьютере, что делает ему огромный плюс, мне до сих пор встречаются именно такие ретрограды, после которых необходимо все перепечатывать, подобно секретарю. У него есть девушка (женщина, партнер), тренер заштатной команды. И вот, он поддается на уговоры своего разума и оставаясь в относительно нервном состоянии, ввиду разрыва с пассией, покупает себе электронную читалку. Я не знаю, что особенного в этом гаджете, в свое время я выиграл примерно такую же в литературном конкурсе, с экраном «как будто страницы», и игрой «змейка», и до сих не впечатлился, предпочитая все же если уж читать электронные книги — то с ноутбука.
И вот, главному герою приходит наконец-то «гаджет» прелестного розового цвета, и как оказалось — с расширенными возможностями —
Что мне понравилось в рассказе — во-первых лаконичная реклама — ее ровно столько, чтобы рассказ в свое время стал приятным бонусом для пользователей амазоновской книжки. Во-вторых, дуэт неглупый студент-но-спортсмен\преподаватель-ретроград напомнил мне давний графический роман «Индиана Джонс и Судьба Атлантиды», ровно настолько, чтобы поностальгировать. В-третьих, нельзя было не сделать читателям приятный сюрприз в виде отсылок к Темной Башне. Мы, все же, получили вторичный продукт в сборнике «Лавка дурных снов», а для читателей на Амазон, в свое время, наверняка это было сюрпризом. В то же время, на удивление, те самые кан-тои «низкие люди в желтых плащах», впервые показаны не как карикатурные персонажи, и не как злодеи, содействующие Алому королю, а как некий вариант Патруля Времени — абстрактная
Причем, главный герой сам их так назвал, а уж они ему могли наплести все что угодно, случайно переправив не туда «гаджет», вполне себе могущий разрушить искомую башню. Не проштрафились ли в очередной раз квази-люди на стильных авто, испугавшись возмездия ровно настолько, что даже позабыв покарать нерадивого пользователя.
Это, впрочем, мои догадки, и попытка отнестись серьезнее к произведению, которое рассказывает нам о счастливой истории любви и новинках электроники.
Deliann, 19 января 2014 г.
Стивен Кинг, да что же вы за человек-то? Решили написать рекламку, а получилась отличная фантастическая повесть. У вас, наверное, и списки покупок получаются в виде карт Таро Человека в Черном? А если спросить на улице дорогу до библиотекb, то можно получить план-схему кратчайшего пути до Темной башни? Но шутки в сторону, перейдем же к самой повести.
Уэсли Смит – преподаватель английского в колледже штата Кентукки. Он купил себе электронную читалку из, как он сказал, «желания сделать назло». А позлить ему хотелось свою бывшую, с которой Уэс не очень хорошо расстался недавно. Вот только читалка оказалась не обычной, а с дополнительными функциями, типа скачивания неизвестных в нашем мире книг известных писателей. Забавная, кстати, штука: вот прочитал ты все произведения своего любимого автора и хочешь чего-нибудь еще, а больше уже ничего нет, а возможно, что и не будет. Тогда достаточно включить читалку и проверить, а не написал ли этот автор в параллельном мире на пару романов больше. Или, может, его талант там раскрылся совсем с другой стороны... Согласитесь, крайне интересно.
Естественно, помимо основного сюжета и его фантастических допущений, в этой повести Кинг рассуждает на тему старого против нового, а именно: что лучше, новые электронные читалки, которые компактны, экономичны и удобны, или же обычные книги, которые настоящие, готовы к использованию в любой момент, вне зависимости от заряда батареи, по-особому пахнут и красиво смотрятся на полке? Затем автор переключается на проблемы морального выбора, к которым он еще вернется в «11/22/63». Мелькают и упоминания Темной башни, но как бы между делом.
В итоге получилась очень неплохая повесть, пусть и написанная в рекламных целях. Читать было интересно, и под конец меня мучил только один вопрос. Где, черт возьми, я могу заказать такой же Киндл?
ismagil, 19 апреля 2011 г.
От преподавателя литературы в провинциальном вузе, ботана и потенциального лузера, уходит очень спортивная и любящая гаджеты подружка, которую утомило книжное поголовье вокруг. Препод, потосковав, выписывает с «Амазона» электронную читалку «Киндл» — чтобы, значить, всем всё доказать. Читалка оказывается некондиционно розовой и навороченной, ибо открывает доступ к текстам из каких-то там уров (вяло пугая, правда, неким законом о парадоксе). И препод попал. Потому что уры — это параллельные миры, в большинстве которых были свои Хэмингуэи, Шекспиры и Джоны Д. Макдоналды (Фолкнеров почему-то почти не было) — с другой биографией и библиографией. Потом выясняется, что можно скачивать не только ненаписанные романы папы Хэма, но и газеты про выжившего Кеннеди, присягу Хиллари Клинтон, Пита Беста, разгульность которого сорвала концерт «Битлз» в Белом доме, и Армагеддон 1962 года. А потом розовая читалка открывает доступ к архиву местной прессы. Скачивание оценено в несоразмерно крупные деньги — зато позволяет познакомиться с завтрашними-послезавтрашними новостями. В том числе с участием близких людей. А уж какие новости в газетах — сами понимаете.
Очевидно, Стивен Кинг не читал рассказ Кира Булычева «Другая поляна». Зато он написал рассказ «Текст-процессор богов», роман «Регуляторы», цикл про Темную башню и еще семь бочек мегатекстов. Поэтому прославленному мастеру, получившему заказ «Амазона», наверное, сложно было ваять только первую четверть 50-страничной повести, внятно излагающую булычевскую историю 35-летней давности (про лаз в другую Москву, где никто, кроме профессоров, не помнит рано погибшего Пушкина, а роль нашего всего успешно играет доживший до старости Лермонтов — хотите почитать что-нибудь из позднего?). Со второй четверти поперла нормальная кинговщина с моральным выбором, аппер-миддлом в беде, политической злобой и клешнями из воздуха — так что повесть явно доколачивалась в ур-аганном темпе. Особенно когда дело дошло до ДТП по вине пьяного водителя — к этому феномену, едва не сгубившему самого Кинга, автор возвращается с вполне понятным, но все равно напрягающим упорством. На сей раз алкашом исключения ради оказалась тетка, что позволило автору оттоптаться на социальном слое разведенок с растущим пузцом и непрокрашенными корнями волос.
В общем, товарищ Кинг цинично, но умело подтвердил, что даже взятые из одного сундучка клише могут сложиться в неплохой, красочный и интересный паззл. Если, конечно, сундучок королевский. И если сказочник из ноосферы поможет.
tapok, 12 мая 2017 г.
Повесть «Ур» — это настоящий современный гимн литературы в исполнении Кинга. Произведение строится сразу на нескольких базисах, которые уже использовал Стивен. Тут и гаджет – электронная читалка («Мобильник»), идея множественных миров («ТБ»), идея о ключевых событиях в истории («11.22.63»). Кто-то посчитает это самоповтором, а кто-то знает, что Кинг любит экспериментировать – совмещать несовместимое или совмещать обычное с необычным. Так и получился «Ур».
Повесть захватывает с первых страниц. Молодой учитель английской литературы из-за своей увлеченности чтением расстается с девушкой. Назло ей он решает приобрести электронную книгу, которая неожиданным образом имеет связь с параллельными мирами. Главный герой вдруг обнаруживает новые произведения Хэмингуэя, узнает, «что было бы, если» и так далее.
Кто не хотел бы оказаться на месте Уэса? Ведь в несложном гаджете можно обнаружить целые неизведанные миры. Я бы прочно завис в такой читалке, когда нашел бы новые книги Профессора или Роберта Джордана…
Под конец и вовсе повесть переплетается с циклом «Тёмная башня» и «Сердцами в Атлантиде». Причем это связь далеко не мимолетная, а основополагающая.
Заключение: блестящее произведение, его стоит рассматривать как альтернативу роману «11.22.63» и как дополнение к «ТБ». Было очень приятно почитать нечто современное и сильное от Кинга. Не так уж часто он балует подобным.
ash945, 7 марта 2024 г.
Одна из немногих вещей Кинга, в которой нет ни мистики, ни хоррора, представляет собой добротную фантастическую повесть. И да, сразу же напрашиваются аналогии с рассказом, написанным более 26 лет до этого — Всемогущий текст-процессор. И там и там главным героем оказывается гаджет. Только в этой повести — это розовый бук-ридер Амазон Киндл.
И да, ничего бы этого не было, если бы Уэсли Смит, преподаватель английского языка в колледже Мура, штат Кентукки, не приобрел сей модный гаджет, чтобы впечатлить свою бывшую подружку, которая ушла от него из-за его архаичности (фанатичной приверженности традиционной бумажной литературе). И все пошло наперекосяк...
Ридер оказался не просто обычной читалкой, а попавшем к нему по ошибке устройством, с помощью которого можно прочитать, к примеру, произведения, написанные известными в нашем мире писателями, но из других измерений — произведениями, которых в нашей реальности просто не существовало. И нет бы Уэсли удовлетвориться этим — открывать для себя новые грани талантов тех писателей, которыми он зачитывался в настоящем, но он обнаружил в ридере экспериментальную функцию
С этого все и началось...
Линдабрида, 19 февраля 2011 г.
Задумка недурна сама по себе, собственно из-за нее и стала читать. Электронная книга, опрометчиво купленная героем, открывает книги из параллельных пространств. Но реальность, спрятанная за экраном розового «киндла», оказывается разочаровывающе банальной. Герой ужасается и восторгается, но поверить ему сложно, ибо все чудеса сводятся к лишнему роману Хемингуэя, сдвигам в партийной чехарде и т.п. Чему ужасаться? Ну, допустим, вы узнали, что где-то в альтернативной вселенной Пушкина не убили на дуэли и он написал еще дюжину «Повестей Белкина». Вы сочли бы это достаточным поводом, чтобы хвататься за сердце и сходить с ума? Родная реальность ведь от этого не меняется! Даже альтернативный Карибский кризис не впечатляет.
Надо признать, что финал чуть поживее, но не свободен от того же налета банальности.
korsrok, 19 декабря 2015 г.
Они были отлично парой. По крайней мере в короткой перспективе. Она, словно раскаленное железо (тренер баскетбольной женской команды) остывала в нем (литераторе, заваленном книгами) словно в холодной воде.
Из конфликта этой замечательной пары начинается рассказ. Проблема состояла в том, что главный герой каждый день тратился на традиционно печатные книги, в то время как вокруг все читали с гаджетов. Пара разбежалась, но Уэсли не может забыть свою подружку. И ей назло, или затем, чтоб привлечь внимание, он заказывает на «Амазоне» ридер.
Он представлял, как Эллен увидит его с «Киндлом» (читалкой), когда он, размеренно прогуливаясь по двору, будет кликать ту маленькую кнопочку «следующая страничка».
«Ты что это делаешь?», — наконец-то спросит она. «Читаю с экрана», — ответит он, — «как и вы все!»
Только вот вместо «Киндла» Уэсли получает «УР», устройство, которое хранит в памяти всю мировую библиотеку (внимание!!!) не только нашего мира, но целой вселенной, с миллионами параллельных измерений и неведомых человеку миров. Удивительно ли, что преподаватель обо всем забыл, погрузившись на несколько недель в литературную бесконечность устройства.
В УР №2555676, например, Эдгар ПО жил до 1875 года и кроме «Повести Артура Гордона Пима», сочинил еще 6 романов! И в каждом новом мире биографии и библиографии авторов отличались.
То, что Уэсли принимал на самом деле за самую искусную иллюзорную игру, являлось реальностью. В меню устройства в распоряжении пользователя находилась подшивка новостей из прошлого. Осознав наконец-то, что ему попало в руки, герой испугался, но тем не менее уступил соблазну. (В одной из версий нашего мира, в 1962-м году началась ядерная война).
Король в лучших традициях!
Это 10 из 10!
От повести невозможно оторваться.
«УР» посвящен покойному агенту, продававшему права за границей, и лучшему другу Стивена Кинга – Ральфу Винченца. Благодаря креативу Ральфа возникла идея этой повести.
Gynny, 24 августа 2013 г.
Мило (розовенькая читалочка — прямо «Хэлло, Китти», а не «Амазон»), наивно, позитивненько. То, что написано по заказу, эти особенности вполне объясняет.
От «великого и ужасного» Кинга здесь только упоминание Темной Башни и настороженное отношение (достаточно вспомнить «Мобильник») к гаджетам и последствиям их использования.
И да, главный герой — паршивый препод английского (хотя автор хотел показать это с точностью до наоборот), раз так и не дочитал роман Хема из альтернативной реальности, переключившись на таблоиды.
Sic875, 24 мая 2016 г.
Мвахахаха. «Кто-то в литературном мире облил меня помоями», «рекламировать Амазон я не испытываю ни малейшего желания», «Идея была слишком хороша, чтобы позволить ей пропасть». Кинг кратко о своей мотивации и хейтерах.
То, что «король», никогда таковым не являвшийся, стал поп-проектом и с самого начала в него же и метил, давно понятно. Но раньше у него, по крайней мере, выходил годный хоррор. Данная же повесть это просто фарс. И начинается он с предисловия, где Кинг уверяет, что не ради денежек зеленых сие писалось (идея чертовски хороша же).
А Темную башню свою он всунул в данный шЫдевр, безусловно, тоже по наитию, а не с целью привлечь как можно большую аудиторию своих фэнов, дабы ̶з̶а̶п̶л̶а̶т̶и̶л̶и̶ подарили больше именитых купюр.
Кстати, я не фанат Уг-шной башни, но разве низкие люди в желтых плащах не были абсолютно злыми? Типа служили Алому королю, разрушали лучи и все такое? Или в какой-нибудь рекламной повести очередной или фанфике типа Ветра сквозь замочную скважину они стали Башенной полицией, а глаз у них на груди не отсылка к Алому? Или Стиви подзабыл своих же персонажей?
Хотя, думаю, мы это узнаем, когда Apple решит прорекламировать себя у Короля.
Сама повесть завязана на жутком штампе который в ней не заработает ибо изначально мертворожден. Как только открывается третья функция девайса Hello Kitty, концовка не вызывает никаких сомнений (разве надеешься, что хэппи энда не будет, но блин, о продажах нужно думать, кто же в рекламном ролике главного героя с белозубой улыбкой мочить станет?). Даже слегка недоумеваешь, пытаясь вспомнить про уже упомянутых плащей.
Студент-футболист читающий детективчики определяет после бегло прочтения стиль любимого автора — ай, маладца!
Нерд замутил накачанную барби — охватим больше аудитории (помни, дорогой очкарик, Амазон поможет тебе заиметь няшную тян, только купи киндл и твои прыщи исчезнут в многомиллионных Урах.. не забудь заказать специальный розовый по супер низкой цене или покрась сам!)
Это низко. Это убого. Это жутко (кто следующий прорекламирует что-нибудь, выдавая это за повесть?).
Тимолеонт, 14 января 2017 г.
Сразу немного поругаю «Ур», чтобы потом с чистой совестью восторженно орать от восхищения.
1. Привязка к «Тёмной башне» — абсолютно лишняя. И это даже нельзя назвать спойлером, ибо Кинг ещё в предисловии испортил всё сомнительное удовольствие от осознания связи. Точно так же, как и в «22.11.63» Кинг старательно гробит загадочную и пугающую мистику и заменяет её пресными фантастическими объяснениями и связью с «ТБ».
2. Пошёл ты к чёрту, Стивен Кинг, равняющий Сталина с Гитлером! Сравни, блин, фашиста с Труменом, сбросившим ядерные бомбы на сотни тысяч мирных женщин, детей и стариков. Однако же я всё равно восхищаюсь качеством антисоветской пропаганды, что даже вроде бы умные люди с широким кругозором всё равно без проверки верят в «миллионы убитых».
4. Низкие люди в жёлтых плащах здесь какие-то очень уж человечные и эмоциональные. Вообще ничего общего с бездушными и безжалостными тварями из одноимённой повести.
А теперь о хорошем. *восторженно орёт* Это официально одна из самых восхитительных и захватывающих историй, что я когда-либо читал. *спокойней*. Как-то так сложилось, что в ГГ я узнал себя с точностью до 95% (пять процентов за счёт того, что я школьный, а не вузовский преподаватель и историк, а не литературовед), просто-таки идеальное совпадение характеров и личной жизни, параноидальное ощущение, что Кинг списал своего Уэсли с меня. Сколько тысяч историй и книг прочитал — раньше такого не было. Возможно, именно за счёт этого сходства так проникся историей героя, что моментами нервно ходил по комнате, а где-то чуть ли не выл от напряжения и сжимал кулаки. Ведь так интересно читать практически про самого себя:-).
Безусловно лучший рассказ сборника и одно из высоких достижений Кинга. Очень рад, что он не отказался от возможности прорекламировать магазин электронных книг. Всё же именно навязчивой и неприкрытой рекламе уделено строк пятнадцать, не больше. Ради шедевральной и переполненной эмоциями истории можно и потерпеть.
Night Owl, 6 января 2015 г.
«УР» — удивительная повесть, которая, увы, прошла практически незамеченной для русскоязычных читателей. Это одно из самых глубоких произведений Кинга, затрагивающее тематику параллельных реальностей, альтернативной истории, тайн, скрывающихся за техническим прогрессом, и не утихающего спора: электронная книга против бумажной. К слову, именно описание этого спора, послужившего расставанию главного героя с его девушкой, выглядит самым абсурдным эпизодом повести. В остальном «УР» занимает уникальное место в творчестве Кинга. Он выделяется на фоне других произведений писателя. Из того, с чем эту повесть можно сравнить, на память приходят: «Почти как бьюик» и «Короткая дорожка мисс Тодд», хотя «УР» глубже и многогранней обоих произведений вместе взятых. Кроме того, «УР» привязан к циклу «Тёмная башня», и читать данную повесть следует лишь ознакомившись с такими произведениями как: «Сердца в Атлантиде» и пятая книга цикла «ТБ»: «Песнь Сюзанны». Без знакомства с этими произведениями, картина, описываемая «УРом», будет не полной. Читать его отдельно не рекомендую, так как останется много вопросов относительно людей в жёлтых плащах, иных миров, Тёмной башни и розы, а без этого теряется часть удовольствия.
VovaZ, 5 января 2017 г.
Несложная повесть, сюжетная интрига которой несколько перекликается с рассказом «Всемогущий текст-процессор», написанным Кингом лет за 10 до «Ур».
Вместо ПК, электронная читалка с прежней идеей воздействия на реальность, с помощью гаджета. Время смартфонов ещё не наступило, так что Кинг рассматривает кинделовкую читалку, в качестве крайнего вызова литераторскому консерватизму.
Сюжетная линия вполне традиционна для темпоральной НФ, особых новых идей нет.
Неторопливый сценизм, вдумчивое описания героев — хаарктерно для позднего Кинга. Выбивается из традиций лишь
Повесть не вызвала особого восторга, но прочлась легко.
dimon1979, 8 июня 2020 г.
Вот я и дождался фантастических историй в сборнике «Лавка дурных снов».
Главному герою, который преподаёт литературу в одном из небольших американских университетов, попадает в руки один интересный предмет. Это читалка «Киндл», с массой функций. Ему, как человеку посвятившему жизнь литературе и книгам, довольно дико было начать пользоваться электронными устройствами для чтения. Но только до момента знакомства с главными тайнами этого устройства.
Большую помощь в понимании причин подвигнувших писателя к написанию того или иного рассказа, делают предисловия перед каждой историей. В какой-то степени, этот рассказ дань новым веяниям в мировой книжной индустрии, а именно электронным книгам. Этот рассказ рекламирует конкретное устройство и сам Кинг этого не скрывает.
Автор имеет право писать на любые темы. Осуждать Кинга за желание заработать на электронных продажах этой истории, по меньшей мере, глупо. Как бы там ни было, но это неплохая история сама по себе и поклонникам писателя не нужно его за это упрекать.
Orion-Seregil, 8 ноября 2019 г.
Весьма и весьма занимательный рассказ! Я бы тоже не отказался прочитать пару-тройку произведений любимых авторов, чей творческий процесс был по той или иной причине прерван. А вот с предвидением будущего дело обстоит сложнее... Хочу ли я знать, что произойдет с миром через год, два, десять лет? Тут уже дело будет целиком зависеть от азартности и любопытства. Но отказаться от подобного смогут лишь немногие, это уж точно! А дальше все пойдет как с наркотиком или курением — по накатанной. Но за каждое действие и поступок в этой жизни, как известно, придется заплатить. Сразу на ум приходит общеизвестный эффект бабочки, где от взмаха крыла могут зависить судьбы мира и человечества.
Произведение вполне в духе Кинга, да ещё и с отсылками к Темной башне.
led-zeppelin, 27 июня 2013 г.
«Повесть написана специально для Амазона» (с)
Реклама она и есть реклама, даже если написана таким Мастером как Кинг.
Интересная повесть в начале, унылая в середине и совсем невнятная концовка.
Не могу сказать, что разочарован повестью, но и оглушительного восторга я не испытал.
В общем ерунда, не стоящего особого внимания. Разве что фанатам Темной Башни, будет приятно почитать несколько страниц про низких людей в плащах, розу, да и башню.