Андрей Круз, Мария Круз «Исход»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бывает так, что, когда привычная жизнь рушится, неожиданно появляется не только новый выход из ситуации, но за этим выходом — целый новый мир. И в нем человек может найти новый смысл своей жизни, новых друзей и даже любовь, хотя за все это ему придется драться, против новых врагов и против старых. Так и случилось в жизни Андрея Ярцева, казалось бы состоявшегося и уже успокоившегося в этой жизни сорокалетнего человека.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Земли лишних» > роман-эпопею «Земля лишних»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 428
Активный словарный запас: средний (2868 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kab_messia, 9 января 2025 г.
Интересно и подробно описаны все события в книге, но как же скучно все это читать. В книге мало движения и ситуация взята наша земная с ремарками про каких-то существ другого мира. Дальше эту какофонию читать желания нет.
Torbran, 7 июня 2024 г.
Прочитал треть, сплошные ТТХ всего чего можно, описания всего чего можно, рассуждения об этом же ( техника, оружие, снаряга, межклановые отношения — иногда).
Сюжета 2 строчки, герои никакие, приключений нет.....
Не знаю есть ли смысл читать дальше...
Cumbrunnen, 14 июня 2011 г.
Начало у эпопеи не получилось. В первой книжке собрались все «фирменные» крузовские недостатки при практически полном отсутствии «фирменных» достоинств. Круз силен в динамике и боевке и отчаянно слаб во всем остальном. Он не психолог, не драматург и не философ. Круз не умеет толком построить сюжет, прописать характер (тем более в развитии), создать эпическую или хотя бы более-менее сложную картину мира/времени/событий и тп. Слог у Круза не плохой, но и ни разу не отличный. Поэтому читают автора не за эти литературные фигли. Его читают именно за то, в чем он силен, за убедительные боевые эпизоды, за простые, но подробные описания мира, за практичность и не замутненность жизни главгера. Вот этого всего «ЗЛ.Исход» нет. Нет динамики, мало военных действий.
А что есть? А есть сорокалетний балбес, который по жизни мечется как раздолбай двадцати лет отроду. Балбес этот увлекается всем, что несет на себе отпечаток мускулинности: стреляет из всего, что стреляет, водит все, что ездит, + ныряет с аквалангом, пилотирует самолеты и бъет морды, хоть рукопашник он так себе. Ему все всё дают, причем дают сами, сразу после знакомства, он даже ничего и не просит. Прапорщики на складах одаривают стволами и снарягой, дамы в барах — тоже не обижают. Первая красавица — знамо дело его.
Красавица сама по себе то еще чудо, по прочтении 400 страниц я могу о ней вспомнить только, что она умеет стрелять, у ней круглая попа и она носит обтягивающее. Персонаж успел надоесть через пару страниц после его появления, а постоянные описания круглой попы и игривые авторские намеки на многоразовые кувыркания Героя и Героини ближе к концу книги просто достают до печенок. Такая карамелизированность сурового мужика порождает неконтролируемое бурление сахаров по ходу действия и совершенно предсказуемо превращается в слащавое сюсюканье.
С задачей по описанию дивного нового мира Круз тоже не справился. Пробелы и нестыковки в глобальной конструкции дело привычное, но и обычных деталюшечек автор не оставил. Все набросано большими мазками и очень картонненько.
В целом, книга не только плохо написана, что для Круза нормальное состояние, она уныла и скучна. А вот этого, честно сказать, я не ожидал.
ЗЫ: Не могу не процитировать
«А я с травы «абакан» подобрал, новенький. Я из такого еще не стрелял. Теперь моим будет. Проверю, испытаю. Если не врут про две пули в одну дырку – то Боните вручу торжественно, пусть вместо своей носит.»
И пусть побъют меня тапками, но я не понимаю вместо чего барышня должна «абакан» носить. Вместо двух пуль или вместо одной дырки?
xeax, 10 февраля 2016 г.
В виду того, что другие аудиокниги закончились, а доступа к нормальному интернету не было, прослушал это творение.
Ладно, черт с ним, что 2/3 книги — это описание ТТХ всего и вся, включая описание того, что просто увидено «по дороге» и не имеет, по большому счету, к ГГ отношения, ладно ощущение, что автор проходит очередную RPG игрушку и надиктовывает нам всё, что видит + свои соображения.
Но остальное...
Самый яркий факт — ГГ по ходу книги убил пару десятков человек, но самая сложная моральная дилемма, с которой он столкнулся — какую женщину выбрать.
и далее по списку:
Сам мир — 7 млн человек, это 0.1% населения земли за 20 лет переехало уже. Спецслужбы спят и никак это не используют, никак на это не влияют. Типовой портал при этом работает по соседству с автомастерской. WTF???
В «российском» секторе прибывает за день 2 человека, хотя из пропорций следует, что в день должно прибывать человек 20.
В новом мире спецслужб нет, специалисты соответствующего профиля отсутствуют и не формируются, видимо все ждут ГГ. WTF?
В книге всё строго делится на черное и белое. Эти хорошие, эти плохие. Причем, всегда хорошие и всегда плохие.
Обстоятельства, вынуждающие хороших людей делать плохое? Нет, не слышал.
В целом изначальная задумка неплоха, а реализация... беда какая-то.
Если грубо — на самом деле достаточно быстро технология порталов была бы раскрыта и в новый мир ринулись бы несколько раскрывших её государств.
И еще — технология из общих соображений очевидно позволяет выходить и на другие планеты. Это всё осталось за кадром, хотя по уму должно бы дать бОльший простор для фантазии, чем «а-ля дикий запад».
И по поводу свободы и т.п. — ересь это всё, что ГГ не мог найти себе соответствующую нишу в «старом мире». Не верится в это не капли.
Алексей Пенза, 14 августа 2013 г.
Заявленный жанр не соответствует. Кто скажет, что это фантастика, готов тому дать в глаз! Даже «дешёвой фантастикой» стыдно обозначить. Удивлён тому, что это творение издано на бумаге! Что же за редактор там в издательстве работает, которому понравился этот «труд»?!!
Набило оскомину описание оружия, сложилось ощущение, что я читаю дневник некоего любителя поиграть в компьютерные игры, который тщательно записывает своё прохождение... Не увидел смысла из этой вещи делать трилогию. Понимаю, издательский интерес превыше всего: обобрать наивных читателей.
Якобы выдуманный мир банален, не раскрыт, не прорисован. Главный герой только и умеет — якать, потому что он пустышка бесчувственный. Если кто читал, то вспомните момент из последних страниц первой книги, когда один из «Красных» был убит. И вот какие были действия персонажа номер один: «Подумаешь... Главное трофейчик прибрать...»
И напоследок: пожалейте своё время.
С уважением, AlexeyPenza.ru
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Разочаровывает автор... и сильно. «Чем?!» — возмутятся его поклонники. Да однообразием!
За чтобы Круз ни взялся — всё у него служит фоном для описания оружия, техники и стычек. Это, Господа и дамы, квазивоенная, приключенческая литература, а не фантастика.
Поймите, книга является Фантастикой когда из неё нельзя выдернуть идею, концепцию книги — повествование рассыпется. Не пробовали? Попробуйте на досуге, поиграйтесь таким образом. Возьмите самые известные, гарантированно фантастические произведения. Для примера... Уберите из «мира смерти» Гаррисона этот самый Мир смерти, эту планету — и всё. не будет романа. не будет сюжета. Уберите из «Ночного Дозора» иных — нет романа, нет сюжета! А тут... убираем перемещение героя в другой мир... и... НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ! Получится просто боевик от автора, который плохо учился в школе и потому так криво описывает перемещения героя. Боевик на кавказе.
Ситуацию ещё больше усугубляет то, что даже создавая фон для своего приключенческого боевика, автор даже не пытается вникнуть в детали, потратить время на проработку фона. Противоречие здравому смыслу не просто много, а почти всё. Задумайтесь! Открыт параллельный мир. Это сохранили в тайне. Учёные! втайне от спецслужб, от земных государств. Ладно, если этот маразм сделать допуском... Затем вот уже 20 лет сохраняется в тайне переброска туда МИЛЛИОНОВ людей и такая прорва оборудования и вооружений что просто мама не горюй... бред полнейший. Далее. открытому миру 20 лет. И за 20 лет там сформированы полноценные государства, армии, налажена промышленность, СУДОСТРОЕНИЕ и так далее и тому подобное. ЗА 20 ЛЕТ с чистого листа!!!
Кто из вас хоть немного знаком с экономикой, представляет время на освоение целинных земель даже усилиями целого государства (как в СССР было) — тот поймёт что это всё просто физически невозможно в указанные сроки.
Просто автору для его боевикастых похождений с огнестрельным оружием нужен был такой мир — автор его таким и сделал. и плевать на всё.
это не научная фантатсика. это просто фантазии мужика на диване который мечтает быть крутым парнем с оружием в руках. В боевиках Бушкова реализма больше, точно вам говорю. (я об антураже и продуманности произведений сейчас сказал. Оружие и технику ведения боя Круз знает отлично)
(и цикл «эпоха мёртвых» — во многом такой же. притянутого за уши — выше крыши. по сути, лишь другой фон для похождений чувака с огнестрельным оружием. Лишь у дилогии «Великая река» реально фантастический сюжет. Этакое приятное исключение.).
но вернёмся к данному роману.
и на фоне этого общего громадного ляпа, пачки мелких ляпов уже даже и не раздражают, а воспринимаются как само собой разумеющееся... о чём я? сами не заметили? ну вот сходу один пример:
«Дверь была простая на вид, но звукоНЕпроницаемая. Владимирский постучал и, не дожидаясь приглашения, вошёл, пригласив нас за собой.»
Этот самый Владимирский — сотрудник данного учреждения где дверь описываемая. И знает о её звуконепроницаемости. И постучал и получается мог бы ещё и ответа ждать. из-за звуконепроницаемой двери. класс!
ляп, авторское логическое противоречие прямо в соседних предложениях!
и такого полно. если внимательного читать.
А ещё очень заметно, что автор в Фоллаут играл. Крепко так играл. Он многие моменты прямо оттуда взял от социальных отношений до специфики городов и тамошних правил ::D
что тут ещё сказать. Мне, в целом более-менее понравилось. Но не как фантастика, само собой, а как боевичок. Мне и Бушков нравится. Просто на удивление мало в России качественных боевиков и приключенческой литературы. по пальцам пересчитать можно. С точки зрения боевика — один недочёт. Автор динамику не очень хорошо выдерживает. Баланс между описаниями/болтовнёй и экшеном невыдержан. Перекос в описания частенько бывает. И тогда становится нудно хоть через страницу читай. Можно пропускать значительные блоки текста и НИЧЕГО не потеряешь, сюжет не прервётся, даже мелкая текущая сюжетная линия.
Но, повторюсь, даже такого уровня боевиков мало кто пишет.
Как фантастику оценивать даже и не буду пытаться. фигня получится.
оценка как приключенческому боевику 7/10
Musil, 10 ноября 2016 г.
Запредельно скучная графомания.
К литературе это не имеет никакого отношения.
Текст больше всего похож на отчет прапорщика — начальника оружейно-вещевого склада.
Унылого, самодовольного и малограмотного сапога.
оценка: -1
вердикт: даже не вздумайте читать. немедленно в ведро.
Tanich, 26 августа 2014 г.
Даже разочаровался.
После «Эпохи Мертвых» ждал такого же незамысловатого экшена, да и по отзывам складывалось ощущение чего-то аналогичного, некоего «транспортного» чтива, когда вроде и увлекательно, а вроде и не важно, на чем закрыл и где продолжил чтение. Оказалось так, да не так.
Да, незамысловатый сюжет, да, сначала даже увлекательно. Но вот в плане экшена книга явно уступает на порядок. Парочка небольших стычек в начале, а потом сюжет тает и растекается, как мороженное на асфальте, превращаясь лишь в набор однообразных путешествий из точки А в точку Б, сопровождающимися скудными описаниями окружающей флоры и фауны, и обширными описаниями характеристик всевозможного оружия, транспортных средств и.. женщин. Может на последнем сказалось соавторство Марии Круз (а совершенно очевидно, что ГГ «писались» авторами с самих себя, только сильно приукрашенных), но когда секса, маникюра и ужинов при свечах в остросюжетном боевом романе по объему становится больше, собственно, самих перестрелок, драк и разборок, то это уже ни в какие ворота.
А ведь в произведениях такого рода, когда пропадает экшен, то еще более остро вылезают изо всех щелей «картонность» героев, скупость и примитивизм диалогов, низкая художественная составляющая в целом. Пропадает основная ценность чтива, которое становится очевидно дешевым и унылым.
Надеюсь последующие книги серию вытянут на нужный уровень, но первая книга явно не тянет, по сравнению с другими сериями. Это безусловно Круз, но совершенно «пресный», как пистолет без магазина.
vitasw, 15 октября 2013 г.
Раз ромашка, два ромашка, три ромашка...
Целое поле ромашек и все как клоны. Надоело честно говоря. Первая ромашка: эпопея «Эпоха мертвых»; вторая — «Земля лишних». Уберите из эпохи контекст зомби и получим один-в-один «...лишних». Ничего не меняется, все тоже самое. Да, вначале интересно читать и о технической подкованности и об оружии и о решении набегающих проблем, но когда это длится из романа в роман, из цикла в цикл — это уже скатывается в убожество.
Для тех, кто кто как и я читал «эпоху» и решил прочесть и этот роман — не советую; поимеете очень жестокое разочарование. Ни одной новой идеи, пересказ тех же самых событий в другом окружении.
Описание текущих событий, динамика сюжета, окружающий мир — довольно хорошо проработано. А вот причинно-следственные связи, как это все взялось и откуда появилось — это ниже всякого плинтуса. Такое ощущение, что автор на готовой картине дорисовал человечков, хотя и довольно хорошо дорисовал.
Из достоинств — хочу отметить довольно читабельных слог, хорошо приписывается окружающий мир. Психология взаимоотношений и причинно-следственные связи поступков героев — довольно правдивы. Подробное и довольно таки интересное описание технических характеристик как средств передвижения так и оружия. Да пожалуй и все.
И главный, на мой взгляд, прокол автора — просто нереальная развертка по времени. Взять ту же «эпоху»: За неделю!!! во всем мире наступил апокалипсис и образовались новые сообщества. Тут тоже самое.
В общем, попробовать прочитать можно, даже кое-кого может затянуть. Но ничего захватывающего и нового тут нет.
dimon1979, 9 сентября 2013 г.
Андрей Круз дает еще один шанс устроить жизнь всем тем, кому не нашлось места на планете Земля. Возможность уйти в параллельный мир, из которого нет возврата, что может быть лучше для отчаявшихся найти себя в нашей реальности? Тем более, мир уже обжили до тебя. В Новом мире есть только один закон — «Оставайся всегда человеком и живи порядочной жизнью». Остальные законы особо не действуют, да и нет их, как таковых. У каждого жителя есть способ защитить себя и свое достоинство, поэтому «блатовать» и беспредельничать здесь довольно сложно.
Главный герой произведения — Андрей Ярцев. Многого добился в своей жизни, участвовал в афганской войне, был военным инструктором в Никарагуа, имеет свой строительный бизнес. В меру умен, имеет повышенное чувство собственного достоинства, может за себя постоять. Почему же он решился на переезд в Новый мир, зная, что это билет в один конец? Попав в сложную ситуацию, связанную со своим бизнесом, он не видел другого выхода, кроме физического устранения своих врагов. На их стороне все правоохранительные органы и суды, а у него только дедовский парабеллум, какой выход из положения? Таких, как он здесь тысячи. Кто-то не нашел себя после службы в армии, кому-то стало скучно жить, но есть и откровенное отребье, которому дали возможность проявлять все свои скотские наклонности. Поэтому неспокойно на дорогах Нового мира, поэтому нормальные люди не выходят на улицу без оружия, чтобы в любой момент можно было защитить и себя, и окружающих.
Многие читатели отмечают чрезмерное увлечение автора описанием оружия. Но о чем может рассказывать человек, который живет и спит с оружием? О чем может написать человек, который всю свою жизнь посвятил любимому делу, торговле оружием? Конечно, только про все виды стрелкового и другого вооружения. Автомат в умелых руках, это такой же инструмент, как и скальпель в руках хирурга. Андрей Круз не скрывает своего отношения к оружию и показывает свою любовь через описания в своих же романах. Очень часто, начав читать что-то новое, ловишь себя на мысли — «Это мое и мне нравится или наоборот». Зачем читать то, что тебе не нравится? Сейчас колоссальный выбор книг на любой вкус. Мне подробные описания оружия нисколько не мешали читать, даже скорее наоборот помогали. Потому что ты четко представляешь о чем идет речь.
Первая книга знакомит читателя с Новым миром, рассказывает о политической и социальной составляющей, дает необходимые сведения для понимания общей картины.
ФАНТОМ, 5 июня 2009 г.
Крепко скроено и ладно сшито — впрочем,как и всё у Круза.
«Наши там» — тема,избитая до посинения.
Но только не у Круза; на фоне вала такой литературы Земля лишних стоит особняком и выгодно выделяется из прочего.
Плавность,последовательность и обстоятельность описаний,легко узнаваемые и разделяемые на хороших/плохих герои,толика юмора,отсутствие чрезмерной загрузки читателя идеологией и политикой,стабильность экшена,конек автора — оружие и все связанное с ним в тексте — все это делает книгу хорошим приключенческим боевиком.
lord199, 15 июня 2010 г.
Стандартная книга Круза, немного припорошенная темой «переселенцев-попаданцев» и романтикой Дикого Запада. ГГ, в принципе супермен, попадет в трудную ситуацию в родном мире и тут ему предлагают переселиться в Новый Мир, где еще мало людей, где нет власти, где правит оружие и скорость стрельбы, ну и соглашается на это герой легко и сразу. Хотя в старом мире и терять то ему нечего и навыки выживания у него дай Боже.
И вот после перемещения начинается вживания героя в Новый Мир. И вот тут начинаются обычные для автора вещи, герой у нас не начинает расти, нет, герой сразу же супермен, который всё знает, всё умеет (а уж как он готовит запасы оружия и техники, хомяки и белки на зиму меньше запасают). И получается у него все легко и людей хороших находит и плохим людям надает по всем их плохим местам. Обильное описание всевозможной техники и вооружения, но так это Круз, здесь другого и не ожидаешь.
Далее по миру. Мир живой, интересный. Заново поделенные «ареалы» обитания всех основных стран. Но не все страны начинают жизнь заново, так Америка как была «разносчиком» демократии так и остается, Россия же, напротив, заново пытается стать сильной державой, что отчасти ей и удается.
За всей этой простотой и оружейностью скрывается отличный слог автора и динамика, да, здесь нет мировых заговоров и решение глобальных задач, герои решают мелкие проблемы, вступают в мелкие стычки, живут своей обычной жизнью, но язык автора помогает не скучать не разу и читать и читать.
Любителям боевиков пропустить такое нельзя, остальным читать, безусловно можно, но только не рассчитывайте на многогранных героев и глобальность повествования, это всё-таки развлекательное чтиво, способное убить несколько вечеров и не более.
Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г.
Про все что связано с армией и войной, автор пишет со знанием дела. Подробно пишет про все, что только можно. И как из «снайперки» правильно стрелять и как себя ведет пуля при выстреле, и после попадания в цель. Поклонники оружия будут довольны.
Из минусов — сюжет скорее подошел бы для книг про Афган или Чечню. Не совсем понятно зачем было лезть в фантастику-фэнтези. Ничего там такого нет, кроме вступления, где ГГ переносится в мир, где все тоже самое, только по другому. То есть лепи что хочешь.
Теперь про диалоги. По сути книга — это дневник путешественника, где все излагается в повествовательной форме, а диалоги на мой взгляд ничего не значащие. В той манере, как Круз пишет, можно было и без них. За всю книгу 2-3 боевые операции действительно описаны интересно. Что касается происходящего на гражданке или в пути, скука жуткая. Для меня не читабельно, поскольку не о чем.
Это одно из самых тягомотных произведений, прочтенных мною.
Bychenin_AP, 31 октября 2012 г.
Отлично! Чудесный новый мир, ветер в лицо, дух странствий — и оружие, оружие, оружие! Самый, на мой взгляд, удачный мир Круза. Перечитывал уже энное количество раз. Что самое странное — большинство рецензентов творчества Андрея за деревьями не видят леса. За ТТХ, оружием и хомячеством упускают главное — каждая книга Круза этакое собрание характеров, даже архетипов людей, попавших в определенные, но всегда нестандартные условия. Особенно хорошо это прослеживается во второй зомбо-трилогии. Но в «Земле лишних» нет такой безнадеги, все-таки это больше облеченная в слова мечта. И этим данный цикл как раз и ценен. Рекомендую.
perreiro, 13 сентября 2019 г.
Впервые взял в руки книгу Андрея и Марии Круз. Даже нечего сказать. Нет слов. Одни буквы. Дотерпел до 160-й страницы. Какое-то несерьезное чтиво о котором даже не хочется писать вдумчивый отзыв. Книга для 12-ти летних любителей компьютерных игр. Умиляет с какими подробностями авторы детализируют элементы экипировки, образцов вооружений и проч. Зачем это все ? Подробное описание моделей огнестрельного и холодного оружия при посещении магазина, торгующего этими девайсами, занимает чуть-ли не три страницы. Диалоги плоские. Завязка сюжета просто слеплена тяп-ляп. ГГ — идеальный положительный герой из романа «Антикиллер». Ставлю оценку 5 только за то ,что авторы написали такую толстенную книгу и, наверное, потратили кучу времени на изучение каталогов оружия и амуниции.