Вонда Макинтайр «В поисках Спока»
Кэрол Маркус, используя новейший прибор «Генезис», создает на одной из планет пригодную для жизни среду. Но плоды ее труда уничтожены неким Ханом Сингом, который считает себя повелителем планеты. В схватке с ним погибает Спок, но «Генезис» возрождает его к жизни, и теперь экипажу «Энтерпрайза» нужно найти и защитить малыша от надвигающейся катастрофы планетарного масштаба.
Входит в:
— цикл «Звёздный путь» > цикл «Звездный путь»
— антологию «Предатель», 1996 г.
Является новеллизацией:
— «Звездный путь 3: В поисках Спока» / «Star Trek III: The Search for Spock» 1984, США, реж. Леонард Нимой
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 2 апреля 2025 г.
После провала масштабного эксперимента по созданию обитаемых миров в системе Регула I, вызванного вмешательством группы преступников, возглавляемой Ханом Сингом, экипаж «Энтерпрайза» возвращается на свою базу, не досчитавшись нескольких человек и прежде всего — незаменимого старпома Спока. Капитан Кирк настолько удручен гибелью своего друга, что не сразу подмечает странное поведение доктора Маккоя. Временами кажется, что в того как будто бы вселился дух погибшего Спока. Тем временем экипаж корабля «Гриссом», посланный для наблюдения за процессами, происходящими в системе Регула I, находит на одной из его планет саркофаг, в котором должно было находиться тело вулканца. Только вот его там не оказалось...
Весьма неоднозначное произведение, написанное «по мотивам» одноименного эпизода «Звездного пути». Начинается оно с довольно нелепой тризны по погибшему Споку, которая, впрочем, больше напоминает традиционную «пьяную» вечеринку. Поминки ничуть не мешают ее действующим лицам выяснять свои отношения (причем, в основном сексуального плана), разыгрывая не только семейные драмы (между Кирком и его любовницей Кэрол Маркус), но и внезапно возникшие любовные отношения (между Саавик и Дэвидом Маркус). Само по себе подобное выглядит не очень красиво и корректно с моей точки зрения, но американскую писательницу это, похоже, не особо беспокоит. Ведь для этой нации секс — вполне естественное занятие для обеих полов. Ее не смущает даже то, что Саавик — не человек, а причудливая помесь вулканки с ромуланкой. Тем не менее, автор заставляет ее искать приключений в одной кровати с человеком. Если это не извращение, то пусть все трансвеститы закидают меня своими тапочками! Эти Содом и Гоморра длятся почти что 30 страниц, после чего писательница спохватывается и возвращается к генеральной линии описываемой кинофраншизы. И повествование постепенно входит в норму.
Еще при просмотре самого первого «Звездного пути» (1979) мне бросились в глаза странные отношения капитана «Энтерпрайза» со своим экипажем. Их можно кратко выразить следующей фразой: дружба дружбой, но служебная субординация всё же важнее! Вроде бы Кирк со Споком приятели, но общаются между собой почему-то только по уставу. То же касается и отношений со Скотти и Боунзом (т.е. Маккоем). Поневоле начинаешь жалеть всех американцев — настоящей дружбой подобные отношения никак не назовешь! Скорее это протекция или попросту обычное покровительство. У нас в «Служебном романе» подобные отношения выглядят куда более естественней и сердечней.
Но так или иначе сюжет романа выправляется где-то к середине произведения. Включается приключенческая составляющая и одновременно с ней появляется неплохая интрига. Что найдет на синтезированной Genesis'ом планете экипаж «Гриссома» и успеет ли Кирк на помощь к оставшемуся в живых сыну и заново рожденному Споку? Как пройдет давно не практиковавшееся вулканцами воссоединение разума с телом в ритуале «фал тор пан» и вспомнит ли обновленный Спок свои приятельские отношения с Кирком? Не обойдется, конечно, без пары-тройки сюжетных «роялей» (пятеро героев без проблем управляют огромным звездолетом и легко побеждают на нем боевой клингонский крейсер-невидимку). Всё спасет динамика развития событий: они будут меняться столь стремительно, что на отдельные нестыковки просто перестанешь обращать внимание. Финал получится достаточно эффектный и эмоциональный, способный вышибить слезу у наиболее чувствительных читателей. Если б не несколько странное начало, можно было бы оценить произведение на круглую «восьмерку». А в реальности получится на один балл меньше. Как и принято в подобных случаях, вначале рекомендую просмотреть фильм, а потом уже читать его новеллизацию — чтобы сравнить, чего конкретно автор добавила в сюжет лично от себя.
------------
РЕЗЮМЕ: новеллизация 3-го эпизода саги Star trek, рассказывающая о невероятном возрождении из мертвых легендарного старпома «Энтерпрайза» Спока. Со слабой завязкой и мощной концовкой.