Энн Райс «Хозяин Рамплинг-Гейта»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Готика (Современная стилизация ))
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Англия, XIX век. Умирающий старик наказывает сыну и дочери разрушить Рамплинг-Гейт — старинный замок, принадлежавший их семье несколько веков. Послушные отцовской воле, наследники отправляются в провинцию, но вскоре понимают, что не в силах сопротивляться очарованию этого места. А через некоторое время героиня встречает истинного хозяина Рамплинг-Гейта — красивого бледного незнакомца, лицо которого помнит с детства. И тогда время простых решений окончательно уходит в прошлое...
Впервые опубликован в 1984 году в февральском выпуске журнала «Redbook».
Для антологии 1991 года «The Ultimate Dracula» рассказ был расширен и переписан в одноимённую повесть.
Входит в:
— цикл «Дракула. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Ultimate Dracula», 1991 г.
— антологию «Lovers & Other Monsters», 1992 г.
— антологию «Vampire Stories», 1992 г.
— антологию «The Vampire Hunters' Casebook», 1996 г.
— антологию «Вампиры. Опасные связи», 2001 г.
— антологию «By Blood We Live», 2009 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
— антологию «Vampires in Love», 2010 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
esperanza-16, 24 апреля 2012 г.
Весьма банальный рассказ, в котором знакомые с творчеством писательницы не найдут ничего нового для себя. Псевдоисторичность, обилие красивостей, вампиры — прекрасные неземные создания — всё это уже было много раз в книгах и фильмах на вампирскую тематику, причём не в лучших из них. Если прибавить к этому свойственные Райс чрезмерную эмоциональность литературного языка и явное любование собственными персонажами (которые, по крайней мере в этом рассказе, не особо интересны), мы получим более чем неудобочитаемую вещь. Скучно и примитивно, несмотря на претензии на изысканность.
drogozin, 18 декабря 2010 г.
Этот рассказ открывает антологию «Вампиры. Опасные связи». Он написан наиболее известным автором, творящим в этом жанре и должен задавать тон всему сборнику.
При этом «Хозяин Рамплинг-Гейта» невероятно скучен, неизобретателен, предсказуем и невыразителен. Это не рассказ, а один голимый незамутнённый штамп без лишних примесей. Однако, как образец женской вампирской прозы, данное произведение подходит идеально.
Тимолеонт, 20 апреля 2022 г.
Средней успешности попытка показать вампира-гипнотизёра, не только пьющего кровь, но и покоряющего людей, делающего из них своих верных слуг. Понравился мотив привязки упыря к месту проживания — по мысли автора, «прописка» своеобразная им «жизненно» необходима, вот и изгаляется бледный незнакомец, пытаясь окрутить и захомутать очередную жертву.
Ещё здесь едва ли не самый заметный из рассказов антологии романтический мотив — на него прям делается упор и вокруг крутится сюжет. Любителям романтики такое, вне всякого сомнения, очень понравилось бы, а остальным всё же сложно поверить в искренность таких изврашённых чувств.
Андрэ, 25 января 2010 г.
Рассказ от Королевы вампирской прозы, выставленный самым первым, по идее должен был задать тон всей антологии и быть если уж не отличным, то по крайней мере хорошим. Тем более это едва ли ни единственный опыт Райс в малом жанре. Однако, к сожалению, все более плачевно. С первых строк (даже не страниц) мне все стало ясно и с незнакомцем в поезде, и с этим проклятым особняком, и с концовкой...:frown:
Reigne Noire, 3 июля 2011 г.
Конечно, моё мнение предвзято, поскольку Энн Райс — один из моих самых любимых авторов... И всё же — всё, за что она берется, получается изящно, тонко, романтично и с легким налетом меланхолии. И этот рассказ не исключение. Вампир, как всегда прекрасен, притягателен; его история, вложенная в сознание героини в виде образов, вызывает сочувствие. Героиня не смогла устоять перед этими чарами, и как же я ее понимаю!:)
Здесь прозвучали обвинения в предсказуемости и неоригинальности. Но разве не за традиционность мы любим Энн Райс, традиционность, свойственную лишь ей?
azgaar, 19 мая 2010 г.
Нормальный рассказ в стиле «Вампирских хроник», все тот же высокий слог, все та же тонкая атмосфера... Мне понравился.