fantlab ru

Андрей Валентинов, Генри Лайон Олди «Тирмен»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
645
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

До конца ХХ века оставалось меньше шести лет, когда они встретились в парковом тире. Мальчишка-школьник бежал от преследований шпаны, старик-тирщик ожидал прихода «хомячков» местного авторитета. Кто они, эти двое — торговцы расстрельными услугами, стрелки без промаха и упрёка? Опоры великого царства, знающие, что не всё на этом свете исчислено, взвешено и разделено?! Они — тирмены. Рыцари Великой Дамы. Но об этом не стоит говорить вслух, иначе люстра в кафе может рухнуть прямо на ваш столик.

Время действия романа охватывает период с 1922 по 2008 год. Помимо большого современного города, где живут главные герои, события разворачиваются от Петрограда до Памира, от Рудных гор в Чехии до Иосафатовой долины в Израиле, от убийственной виртуальности бункера на «минус втором» до мистического леса Великой Дамы на «плюс первом».

Примечание:

«ТИРМЕН»: июль 2004 — октябрь 2005 — январь 2006 г. г.



В произведение входит:


7.84 (32)
-

Входит в:

— сборник «Тирмен», 2008 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 370

Активный словарный запас: невероятно высокий (3468 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Портал, 2007 // Крупная форма

номинант
Бронзовая Улитка, 2007 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2007 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Тирмен
2006 г.
Тирмен
2006 г.
Легаты печатей
2007 г.
Тирмен
2008 г.
Тирмен
2009 г.
Легаты печатей
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное меня заминусуют за этот отзыв, но кто-то должен это сказать.

Роман «Тирмен» от Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова оставляет после себя ощущение полной пустоты и разочарования. С первых страниц кажется, что авторы задумали нечто грандиозное — мальчишка, старик, тир, какая-то мистическая подоплека с Великой Дамой и рыцарями, — но в итоге всё это оказывается ни о чём. Сюжет блуждает от одной сцены к другой, охватывая десятилетия и разные уголки мира, но так и не приходит к чему-то осмысленному. Что хотели сказать Олди и Валентинов? Что жизнь — это хаос? Что судьба играет с нами в странные игры? Если и так, то эта мысль утонула в нагромождении событий, которые не складываются в цельную картину. В итоге роман похож на набор случайных эпизодов, связанных лишь общими героями, но лишённых какой-либо глубины или идеи.

Герои — ещё одна слабая сторона книги. Дядя Петя, тирщик, и Данька, его ученик, могли бы стать интересными фигурами, но авторы не дают им ни харизмы, ни живости. Первый — это просто угрюмый старик с ружьём, второй — подросток, который взрослеет без особой мотивации или внутреннего развития. Их поступки и диалоги не вызывают ни симпатии, ни желания сопереживать. Остальные персонажи — от бандитов до таинственных фигур — мелькают как тени, не оставляя следа. Даже сам Эркюль Пуаро, если бы он здесь появился, вряд ли бы спас ситуацию, настолько всё пресное и безжизненное. Читатель просто не успевает привязаться к этим людям, потому что они больше похожи на марионеток, чем на реальных личностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мистические элементы, которые, казалось бы, должны быть сердцем романа, остаются совершенно нераскрытыми. Великая Дама, тирмены как её рыцари, видения людей вместо мишеней — звучит интригующе, но на деле это просто декорации, которые не объясняются и не развиваются. Что это за Дама? Какова её роль? Почему тирмены стреляют и что это меняет? Авторы бросают эти идеи в текст, но не удосуживаются их проработать, оставляя читателя в недоумении. Вместо атмосферы загадки мы получаем невнятный намёк на что-то большее, что так и не материализуется. Мистика здесь — как мираж: вроде бы есть, а на деле — пустота.

Концовка же — это просто катастрофа. После всех блужданий по эпохам и странам роман завершается так, будто авторы просто устали писать и решили поставить точку. Никакого логического завершения, никакого ответа на вопросы, которые могли возникнуть у читателя. Всё обрывается на какой-то нелепой ноте, оставляя ощущение, что тебя обманули. Это не открытый финал, который побуждает думать, а просто глупая недосказанность, от которой хочется пожать плечами и забыть о книге как можно скорее.

В итоге «Тирмен» — это роман, который обещает многое, но не даёт ничего. Невнятный посыл, скучные герои, нераскрытая мистика и глупая концовка делают его пустой тратой времени. Олди и Валентинов, возможно, хотели создать нечто философское или символическое, но вместо этого получилась мешанина из идей, которая не трогает ни ум, ни сердце. Лучше пройти мимо этой книги и найти что-то более цельное и осмысленное.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сюжету это нормальный роман воспитания, рассказ о встрече поколений. Старик и подросток. Учитель, завершающий долгий путь, находит ученика, готовит преемника. Сомнения мудрой и нерешительной старости, ошибки резкой, бескомпромиссной юности... Правда, дело, которое передает ветеран в молодые руки, — очень странное дело. Относительно него читатель сначала теряется в догадках, потом его все чаще берет оторопь.

На язык, которым изложена история, хочется поначалу пожаловаться. Редкий писатель умеет говорить о подростках, как равный, как это делали Грин или Гайдар, не снисходя и не подстраиваясь. Тут нужны вкус, чутье, органика, которые — редкость среди современных крапивиных. Авторам не хватает естественности, нарочитая стилизация заставляет морщиться. Все время кажется, что они пишут, оглядываясь на стоящего за спиной цензора: достаточно ли целомудрен текст, все ли в нем «как принято». Старикам и подросткам положено быть циниками — одним терять еще нечего, другим уже все равно — зажатость им противопоказана. Впрочем, к середине книге меня вполне устраивал ее стиль, а ближе к концу я был готов восхититься.

Пацан, подружившийся со служителем паркового тира, не сразу понимает, что тирщик — непрост. Мало того, что под его скромным строением есть подземный стрелковый полигон с неимоверным арсеналом, где иногда развлекаются городские авторитеты, питающие к таинственному тирщику опасливое уважение. Какую могущественную организацию представляет бодрый старик с запутанной биографией — вот вопрос? И чем он там, этой организации служит? Тут нельзя не вспомнить десятилетней давности находку Лазарчука и Успенского: тайный орден Пятого Рима, которому служил неубитый Николай Гумилев и который имел средства защищать своих людей от болезней и преждевременной старости. Та, кому служат тирмены, тоже оберегает их вместе с близкими от неприятных случайностей. Выплачивает денежное содержание — не слишком великое, но достойное — для спокойной, незаметной жизни. Делается это обычно, через банк, с анонимного счета. А в чем заключаются поручения, и кто она, эта Великая Дама — мы узнаем не сразу.

Тут еще разыгрывается обычный фантастический сюжет о чудесном даре, но интересно наблюдать, как он трансформировался в современности. Скромные чудеса желает получить от судьбы нынешний молодой человек. Ни богатств, ни бессмертия, ни власти. Об умении летать, читать мысли, делаться невидимым — тоже речь не идет. Здоровье, уважение, стабильный доход, безопасность — вполне достаточный минимум. Стрелять он научится сам. Но вот продавать ли за это душу, наш герой, оказывается, еще подумает. Почти до конца нам не ясно, чем расплачиваются тирмены за предоставленные им блага. Эта загадка и составляет интригу, пугает, не дает заскучать. Что непременно придется чем-то платить — нам понятно, научены.

Еще в книге веет Стивеном нашим Кингом, оказавшим на современную фантастику не меньшее влияние, чем Хемингуэй и Ремарк на советскую литературу 60-х. Стрелки из его «Темной башни» были последними рыцарями порядка, удерживающими сдвинувшийся мир в равновесии. Тирмены Олди и Валентинова — те же стрелки. Их выстрелы в реальном мире могут сместить цепочки случайностей, принести беду или помощь — все зависит от того, что или кто представится им за мишенью. А стрельба в ином пространстве «плюс первого» исполняет дела надмирного значения. Их Великая Дама — не ось мира, как Темная Башня, а фактор мира. К ней не надо идти, она всегда за спиной. Но ее задача, решаемая стрелками-тирменами — тоже в поддержании равновесия.

Авторы выстраивают перед нами чудную метафизическую концепцию, соотносящуюся с христианской картиной мира примерно так же, как гностические ереси. Известно, что смерть не создана Богом извечно. Она появилась вследствие грехопадения мира, после изгнания первых людей из Рая. Но Христос искупил грех, и существование падшего мира обессмыслено. Конец близок, и отодвигает его, оказывается, невозможность точно исчислить и взвесить. В мире работает некая ликвидационная комиссия, которая должна определенно учесть сумму мировых грехов и свести баланс искуплений. Не получается, все время вылезает левое сальдо. А причина, ускользающая от небесных счетоводов, проста — это самодеятельность Смерти, Великой Дамы, не желающей уходить на покой. Ее роль — участвовать в Предопределении, косить по указке. Но чтобы отодвинуть конец, она путает карты, вносит в размеренность божественного плана момент хаоса. Она не может делать это сама, ей нужны подручные, люди с душой и волей. Только завладев тирменом, только его руками она может вмешаться в установленный порядок.

Перед нами проходят две истории. Прежде всего, жизнь старика, участвовавшего во всех передрягах двадцатого века. Мы видим внешнюю, событийную канву его жизни, путешествия, приключения, войны, но от нас остается закрытым сам процесс постижения им своего тирменского ремесла. Нам ясно, что он давно сделал свой выбор, но суть выбора прояснится только тогда, когда к рубежу подойдет молодой сменщик. Его решение будет другим. Он не откажется и не согласится, он найдет третий путь. Мы так до конца и не поймем, как следует понимать эпилог. То ли это бред угасающего сознания, то ли личный посмертный рай. То ли герою действительно удалось стать легендарным Мертвым Тирменом, убить саму воплотившуюся в него смерть и увидеть полагающиеся после Конца Света Новое небо и Новую землю, где смерть больше не властна.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обманчивое ощущение что вот вот, сейчас, еще немного, и раскроются все загадки и тайны. Что будет понятен и смысл и произведения и та мысль, которую до нас хотели донести авторы... Не судьба. Не в этот раз. Все так же за отсутствием ярких идей очередная мутная история в качественном изложении. Все чаще и чаще заметно что языком современные писатели владеют, а идей никаких, пустота... О чем книга то, авторы, аууу!!!!! И да, еще. Как же надоели бессвязные концовки...:confused:

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добрался до совместного творчества Олди и Валентинова. Эти люди не идут по простому пути, не стараются облегчить жизнь читателю, а скорее наоборот, делают все возможное, чтобы после прочтения романа была возможность поразмышлять о прочитанном. Не скажу, что я смог разгадать все авторские загадки, но это все же и не самое главное, не такую цель я перед собой ставил. Когда-нибудь, лет через 10-15, если не надоест чтение книг, я бы с удовольствием перечитал это произведение, чтобы сравнить ощущения сейчас и тогда, может восприятие будет совсем другим.

На первый взгляд, в этом романе все слишком простое и обыденное. Мальчишка-школьник, у которого постоянные подростковые проблемы. С кем-то подрался, кому-то проиграл в карты, в кого-то влюбился, не выучил уроки, проблемы с матерью. Вроде бы ничего необычного? Но есть несколько отличительных особенностей. Он очень хорошо стреляет в тире и дружит со старым работником тира, что же в этом такого особенного? А что если каждый выстрел по мишени может стоить кому-то жизни? Что если каждая из мишеней, это чья-то судьба и от выстрела мальчишки зависит судьба целого мира? Слишком пафосно? Но это только, если не знать кто направляет его руку. Помимо школьника Данила, одну из главных ролей в романе будет играть старый тирмен, который прожил длинную и интересную жизнь. Описание его жизненного пути, который начался еще в годы революции, будет одним из самых увлекательных моментов в произведении. Не зря говорят, что человек живет, пока занимается любимым делом и не важен возраст. С годами люди становятся или озлобленными на весь мир, или счищающими своим долгом с кем-то поделиться накопленными знаниями. Даниле повезло, ему встретился человек, искренне любящий свою работу, хотя это очень спорный момент насчет везения, легко можно пойти по ложному пути.

Вообще, героев в романе много. Но и событий, происходящих с героями тоже много. Поэтому на каждом этапе жизненного пути, встречаются разные люди. Даже самое обычное общение, авторы преподносят в виде некого предназначения. Есть множество дорог, но выбрать нужную можно только тебе самому. Постоянная проблема выбора, будет играть одну из самых важных составляющих в мире тирменов. Авторы покажут тех, кто пошел по ложному пути и к чему это их привело.

Назвать данное произведение фантастикой, я не могу. Очень уж тонкая грань проходит между нашей реальностью и этим романом. И кто знает, на каких весах находится наша жизнь и кому придет в голову ее измерить.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано неплохо, главы про Петра Кондратьева интересные. про Данила — не особо. Главное — нет идеи в книге (или я не заметил :confused:)... Что сказать то хотели? Что «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным»? Парень до последней главы не особо мучился угрызениями совести, объяснениям сразу верил и вполне спокойно спал, убивая... Во всей книге ни у кого, кроме Канари, серьезных проблем то нет. Вроде атмосфера сгущается, сгущается, а ничего не происходит.... Ну. а то, что «Вечная Спутница» лучше «Феи Неба», так это уже тоже не новость... В общем, не отстой, конечно, но У Олди есть намного сильнее вещи.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый очевидный вопрос к авторам — при чем тут стрельба? ГГ с равным успехом мог пасьянсы раскладывать на своих «заданиях». А в финале «героически» сбросить колоду на пол.

Т.е. во флешбеках оружие есть и даже окружающие в кого-то постреливают в тире. Но не ГГ. Для чего привнесена сущность «тирмен» — загадка.

Ну и классические добрые киллеры и совестливые отморозки. Без этого никак? Герои нашего времени...

p.s. оценка — за качество текста, которое все же выше среднего.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мутная книга. Написано, конечно хорошо, но что в сухом остатке? Жил-был хороший мальчик, стал метким стрелком, живет под магической крышей и все у него хорошо: задушевно дружит с бандитами и регулярно убивает незнакомых людей, и все это — строго для спасения мира.

Я не моралист, но концепция выходит откровенно гнилая, конфликта по сути нет — у героя же все хорошо! — потому и сюжет никакой.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

О чем эта книга? О старом тирщике? О тире? Как мне кажется, нет!

Она не не о тирщиках и даже не о тирменах, она о конфликте поколений (вечные отцы и дети) и о верности.

Дальше идут эпизоды из книги, и некторые комментарии,к нечитавшим книгу просьба — не читать.

Эта книга о том как, дети профессора выкинули собаку, после его смерти. Эта книга о том как главный герой предает своего наставника, а потом, не выдержав,

ложит холодный ствол Беретты 9000S себе в рот и нажимает на курок. Эта книга о том, что старое неотвратимо уходит, уступая место новому, удобряя для него почву. Эта книга о системе, о том что человек для нее песчинка, даже такой человек как тирмен.

В целом, книга получилась очень интересной. Но ужасно не понравились второстепенные герои, кто читал поймет. Бандиты, совсем на бандитов не похожие, слишком мягкие — этакие собрания добродетелей. Жена главного героя, разрешающая ему кутить с бандитами, говорящая — дом это одно а там где-то другое. Не встречал я пока таких женщин :smile: Из-за этого, как мне кажется книга получилась однобокой.

Вот теперь я могу сказать про эту книгу —

Мене, мене, текел, упарсин!!

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, спойлер!

Некто решает наши судьбы за нас. Взвешивает и измеряет. Некто ведет подсчет, а другой некто этот подсчет сбивает, и все они решают за нас, как нам жить и когда умирать. В помощь себе они набирают таких же, как мы, чтобы их руками карать и миловать. Но чаще, похоже, карать. Не за провинность карать — из неких высших соображений, во имя блага человечества вообще. (Это всегда проще, чем благо конкретного человека). Сначала потенциальных помощников прельщают возможностью отомстить, потом убеждают, что все это — «во имя и на благо для», потом покупают собственной (и родственников) долгой жизнью и здоровьем, пугают показательными карами провинившихся... А если тирмен начинает задавать щекотливые вопросы, ему можно показать и белопушистость свою, как мы спасаем обреченных. Ну как же, без нас человечество бы сей момент кончилось, так что «отстреливаемые» должны еще и спасибо говорить своим «друзьям». За светлое будущее, ура!

Никаких ассоциаций не возникает?

А помощники — кто принимает всю эту идеологию, кто сомневается, но почитает за благо молчать, кто-то срывается — и исчезает... Но однажды кто-то находит в себе силы пойти наперекор Системе. Что есть тирмен? Послушное орудие Системы. Что значит — убить в себе тирмена? Убить в себе раба, слепого исполнителя чьей-то воли. Оборвать ниточки и сделать свой шаг самостоятельно. Пусть тот, кто держит ниточки, имеет самые благие (с его точки зрения) цели. Свобода, как известно, начинается со слова «нет». И бывает, что одно-единственное «нет» разрушает казавшуюся несокрушимой Систему. Старый мир рушится — что впереди? Во всяком случае — возможность решать самому. Прав ли тирмен, убивший в себе тирмена, уничтоживший этим выстрелом Ту, что стояла у него за спиной, и тем закончивший подсчет? Можно спорить. Может быть, этот прекрасный новый мир кончится Большой Игрушечной и треснувшим небом? Может быть. А может быть, и нет. Город в тополином пуху застыл в ожидании. Но не Дао, и не Деусам, и никому другому не позволено решать за нас и тасовать наши судьбы во имя их, Деусов, понимания добра.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то не поняла я смысл этой книги, ну не поняла. Поначалу казалось: идея — человек-орудие смерти. Не новая идея (вспомните рассказ Брэдбери «Коса»). Читаю дальше — кажется, тирмены — орудие жизни. Потом думаю, орудие судьбы, что ли? Ну ладно, как то устаканились уже с идеями-тирменами, не в этом суть, видно. Но и дальше все так же туманно, напутано и накручено. А концовка — ну разумеется! — на усмотрение читателя, как хочешь, так и понимай; что на душу ляжет, чем сердце успокоится. Уж слишком модны нынче такие многовариантные финалы, чуть ли не в каждой второй книге. Прямо-таки традиция.

Что касательно героев. Петр Леонидович — увлекательный дядька, со стержнем и внутренним очень достойным и человечным содержанием, ему сочувствуешь. Именно он, мне кажется, главный герой. А Данька — сущий ребенок, так и не ставший взрослым, какой то телок на веревочке у кого угодно — у приятелей, у бандитов, у старшего тирмена, у судьбы. Он-то как раз и показался хладнокровным маленьким палачом, не понимающим, что делать можно, а что — нельзя никогда, ни при каких обстоятельствах. Бандиты какие-то интересные получились, невсамделишные, но «прикольные». А Ленька Пантелеев к чему тут? Дань конъюнктуре?

Но несмотря на кучу вопросов, книгу я прочла с большим интересом, и наверняка еще перечитаю не раз. Я люблю длинные повествования, эдакие саги, тем более фантастические. Если главный замысел (и смысл) авторов был — написать увлекательную книгу, им это вполне удалось. Хотя, кто же хочет написать плохую книгу?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По характеру текста напоминает зрелых Стругацких. То, что писали в предыдущих отзывах о мелких недостатках, правда. Но это с лихвой окупается прекрасным стилем повествования. Образы главных героев (да и эпизодических) убедительны и полнокровны. Сюжет... Да не в том же дело, сколько народу замочили, а сколько просто трахнули. Не об этом ведь роман, а за жизнь.

Наверное, Стругацкие оборвали бы действие чуть пораньше, финал истории был бы более открыт и мрачен, что ли... «ТирМэн» заканчивается хэппи-эндом (ну, почти что), чуточку с соплями и слезьми. Ой, это, кажется, спойлер :smile:! Но, похоже, это не маркетинг, а жизнерадостное мироощущение авторов.

Приятно почитать литературно-художественное произведение, которое создавалось не для того, чтобы наколотить бабок. В данном случае авторы писали так, чтобы понравилось им самим. А значит, вложили кусочек души. То бишь, получилось одухотворённое литературно-художественное произведение. И не важно, какой это жанр, фантастика, мэйнстрим или эротика.

Хорошая книжка. Пойти купить, на полку поставить.

P.S. Пацаны, если вы любите боевую фантастику, не верьте аннотации! Эта книшка не про мочилово, вам хлуздят! Не читайте её, она беспонтовая!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каждый раз беря книгу Олди не знаю чего от нее ожидать.Для меня это или полный провал как было с « Магом в законе» или же открытие каких то новых горизонтов, как в случае с «Путем меча»

Данное произведение в соавторстве с А.Валентиновым вызввало двоякие чувства: с одной стороны интересная идея, персонажи и развитие сюжета, с другой моральный облик Даниила вызывает не самые лучшие ощущения, эпизод с Пантелеевым тоже интересен но не понятен тем зачем идеализировать обычного убийцу и грабителя каким он в обычной жизни и являлся.В общем интересно необычно но не так что бы вау! и дух захватывало .Читать стоит хотя бы потому что — сколько людей столько и мнений

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как все романы Олди «Тирмен» меня потряс и оставил заметный след в душе. История безумно понравилась, есть, конечно, слабые моменты, но они блекнут и не вспоминаются после прочтения. У меня лишь одно серьёзное но:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На... Зачем было делать такой неопределённый финал? Две прямо противоположных интерпретации концовки в голове, и понятия не имею какая из них ближе к истине.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Умер ли Даниил и попал в Рай, где всем хорошо и всегда счастливо (уж очень хорошо всё закончилось), или выстрел в свой череп был лишь иллюзией и он продолжил жить на Земле? В принципе, всё можно объяснить: Канариса подлечили в психушке, лекарств покололи, да и дядя Петя замечал, что он всё разумнее становится, вот и выздоровел Адмирал, стал Андреем; что дядя Петя живым в тир возвращается — в больнице же медсестра кричала доктору, что он подобного не видел; воскрешение Линько — может он просто в коме был? Да и последнюю стеклянную мишень Данька не поразил, верёвку Пьеро перебил, значит и Пётр не умер. Но с другой стороны, очень уж напоминают посиделки трёх тирменов в тире собрание шести других на минус третьем. Но лично для себя решил, что Даниил и прочие остались живы, не умерли.

В общем — моё искреннее восхищение потрясающей историей и твёрдая девятка.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения «Фантов для фэна» сложно предъявлять какие-либо претензии к творчеству указанных авторов. Олди довольно четко все расписали, и уподобляться всем приведенным примерам не хочется, тем более в споре я не силен... Но тем не менее попробую написать пару слов о своих ощущениях.

Безмерно уважаю и илюблю творчество Олди и Валентинова, что по одиночке, что вместе. Но данный роман дался мне очень тяжело. Я как-то физически уставал, его читая. И вроде все есть: и интересный сюжет и герои. которым сопереживаешь, но всё вместе как-то не цепляет что ли... Читая книгу я постоянно не мог ухватиться за сюжетную линию, в традиционном ее понимании. Повествование течет медленно и неспешно, и непонять что это — история жизни или еще что?

В целом планировал за роман поставить 8, но концовка буквально потрясла — авторы смогли удивить напоследок! Красиво черт побери...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

:rev: Как то вечером захотелось мне посмотреть, а что будет если нажать «рекомендации». Какие книги порекомендует мне Фантлаб? И первой в рекомендациях была эта — «Тирмен»... Мое отношение к творчеству Олдей неоднозначно — читаю и даже, что-то нравится, но восторга нет. Валентинов и Дяченки мне больше понраву. Но тут еще и Валентинов в соавторах, решила — читаю. Не пожалела! Вывод — рекомендациям Фантлаба верить можно! Хотя поставила — 8. Почему сложно сказать, вещь хорошая и со смыслом. И читается хорошо и финал наместе. Может быть слишком мужская? Но и история-то не детская... Как там было в том «бородатом» анекдоте — нотка в тоне мотора чуть-чуть не та.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх