Джо Хилл «Рога»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Католичество ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Иг Перриш целый год живет под прессом общественного мнения и отчаянно пытается доказать, что он не виновен в смерти своей подруги — Меррин. В конце концов, в годовщину смерти своей подруги он, совсем отчаявшись, совершает ряд богохульственных действий, отчего у него начинают расти рога, и он наделяется даром побуждать людей рассказывает ему свои самые гадкие желания и уже совершенные поступки. После этого он и докапывается до истины: кто же убил его подружку…
И теперь главная цель Ига – возмездие…
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2010 // Роман | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Мистика и хоррор года | |
номинант |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной роман фэнтези (США) |
Экранизации:
— «Рога» / «Horns» 2014, США, Канада, реж. Александр Ажа
- /языки:
- русский (5), английский (9)
- /тип:
- книги (13), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Пчелинцев (5)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
felixkriventzov, 27 августа 2024 г.
Проснувшись однажды утром после беспокойной ночи, Иг Перриш обнаружил, что он у себя в постели отрастил рога. А в комплекте получил сверхспособность: у каждого, кто смотрел на него, отказывал речевой фильтр и выливались признания в самых неприятных грехах. У всех, кроме убийцы его девушки, в смерти которой весь город обвинил самого Ига.
Оказывается, в начале писательской карьеры Хилл все-таки попробовал закосить под батю с его любимыми темами: последнее лето детства, юношеские травмы, озверевший социопат с комплексами (тут, кстати, может быть многое и от Дика Лаймона), хард-рок и флэшбеки. Вышло замечательно со всех сторон. Читатель насаживается на «Рога» по самую черепушку, и несется навстречу красиво и эффектно исполненной истории о мести и любви. Звучит банально и похоже на еще одну перепевку «Ворона» О'Барра, но всё на самом деле так. Хилла клонит к античным трагедиям, но он умудряется оставаться приземленным до внятного и качественного триллера, а его мастерству в изображении персонажей можно только позавидовать. Пока что лучшее, что читал у автора, наравне со столь же крутейшим сборником рассказов «Полный газ».
Deliann, 5 июля 2011 г.
Жил был молодой парень по имени Игнациус (Иг) Перриш, и все у него было просто великолепно: обеспеченные родители, отличный лучший друг, девушка, о которой можно только мечтать, и замечательные карьерные перспективы. Все это исчезло в одну ночь, когда он поссорился со своей девушкой, Меррин Уильямс. В ту недобрую ночь, пока Иг с горя напивался в своей машине до потери сознания, кто-то изнасиловал и убил Меррин. На утро Ига задержали как главного подозреваемого, но вскоре отпустили за недостаточностью улик. Однако все горожане были абсолютно уверены, что он и есть убийца. Даже родители не верили в его невиновность... «На целый год жизнь Ига превратилась в сущий кошмар. А спустя этот год Иг просыпается и обнаруживает, что у него выросли рога. И это не единственный обретённый им дьявольский атрибут — теперь он безотчётно понуждает людей выкладывать самые заветные, самые постыдные тайны, поддаваться самым греховным соблазнам.»
Такова завязка сюжета романа Джо Хилла «Рога». Это второй роман автора, и получился он намного лучше предыдущего. После выхода книги Джо Хилла стали ставить в один ряд с Дином Кунцом, Робертом Маккаманом и даже с самим Стивеном Кингом! Конечно, роман обвиняли в схожести с «Мертвой Зоной», написанной Королем ужасов еще в 79-м, но Хилл и сам не отрицает, что очень любит этот роман. Однако при внешнем сходстве, «Рога» все же про другое.
Итак, что же такого особенного в этом романе? Всего лишь персонажи. Хилл поступил просто и довольно жестоко: он сделал отличных, живых героев, которым сопереживаешь и волнуешься, надеясь на хэппи-энд в конце и понимаешь, что хэппи-энда в этой истории быть не может. Хотя... но это хотя вы узнаете прочитав все до конца;-)
Острого сюжета в принципе не получилось, Иг, и мы вместе с ним, узнает, кто убил Меррин уже на 76-й странице, но это абсолютно не мешает следить за дальнейшими действиями главного героя по воплощению своей мести. Да и с убийцей не все так просто, как кажется. У автора на этот счет припасена еще парочка козырей в рукаве, и когда все карты начинают раскрываться, всё произошедшее полностью переосмысливается. А закрыв книгу, хочется начать читать ее заново, уже с другим взглядом на все случившееся. Не в этом ли главная ценность книг: их можно перечитывать повторно, открывая для себя что-то новое.
Напоследок хотелось бы поговорить о самой идее рогов в произведении. Идея эта оказалась очень интересной: сверхсила, благодаря которой люди говорят то, что они на самом деле думают о тебе... Сколько всего неприятного услышал Иг в свой адрес, и ладно бы от чужих людей, но слышать от отца и матери, что они его ненавидят, что из-за него их жизнь не ладится, что он достал их уже своими проблемами, это действительно жутко...
Итог: один из лучших мистических триллеров последнего десятилетия. Впечатлительным лучше не читать.
sham, 7 ноября 2010 г.
После прочитанного дебютного романа и сборника рассказов Хилл перешел в разряд любых мной авторов, за творчеством которых слежу и чьи новые книги покупаю сразу же и без раздумий.
Сразу хочу сказать, что этот роман мне понравился и я нисколько не жалею ни о потраченных деньгах и времени.
Если попытаться сравнить «Рога» и «Коробку», то вторая более страшная и более динамичная что ли. «Рога» — же мистический триллер, как я его понимаю, повествование идет не спешно с кучей мыслей, воспоминаний, переживаний, поэтому «Рога» — это, на мой взгляд, более взрослая вещь Хилла, хоть и проигрывающая в плане страха, который на меня переодически накатывал, когда я читал Коробку один дома ночью.
В романе имеются две основных линии: почему Иг стал дьяволом и кто убил год назад его девушку. На второй вопрос Хилл ответит на последних страницах, на первый — уже в начале. «Рога» показался немного недодуманным в смысле того, что роман начался очень интересно и необычно, а потом как-то плавно перешел на рельсы поисков убийцы и его наказания, а хотелось несколько другого. Хотелось — больше о Рогах, о Дьяволе, которым стал главный герой, а не его метаний в поисках убийцы. Иногда, читая книгу, ловил себя на мысли, что рога — какой-то второплановый атрибут и если бы их не было, мог бы получиться неплохой обычный триллер, и может бы ничего и не потерялось бы в сюжете. Конечно же это не совсем так, и автор в финале все связал и рога и преступление, но хотелось бОльшего! В общем, на мой взгляд, Хилл хорошо замахнулся, но не все у него получилось.
Кстати о финале, когда вы его прочитаете, все сомнения на предмет, чей сын Хилл отпадут. Очень уж финал в духе папашки Кинга. Это не плохо, нет, так сказать чувствуется влияние. Тем не менее роман показался любопытным и непохожим ни на что в сюжетном плане.
ЗЫ Очень редко когда у меня есть претензии к переводу. Вот здесь они у меня есть — не понравился мне перевод. Не буду копаться, приводить цитаты и пр., хотя желание было несколько раз выписать номера страниц и предложений, которые звучали криво, на мой взгляд. Кривость заключается в использовании однокоренных слов в рамках одного предложения и абзаца. Типа «масленное масло». Не знаю, может это сделано намеренно переводчиком, но глаз резало, даже мой!
ALLEGORY, 27 октября 2010 г.
Долго держала в планах, но всё почему-то откладывала знакомство с творчеством Джо Хилла. Вот наконец-то оно состоялось, начала я вовсе не с начала, как прилежному читателю положено, а со второго романа «Рога» (пока не знаю, верен ли этот выбор, но жизнь покажет) и, пожалуй, что результатом стала странная смесь из… интереса с разочарованием.
Вообще, задумка была, конечно, клёвая. Бог бы с ними, с рогами, которыми неведомо как в одночасье обзавелся несчастный Игги Перриш, равно как и со всеми сопутствующими этому приобретению демоническими образами и ассоциациями. Но. Прекрасная дополнительная способность заставлять любого первого встречного полностью обнажить и выплеснуть все-все свои сознательные и подсознательные тайны, истинные желания и подлинные потребности – мм.. вот именно на этой придумке можно было бы организовать в прямом смысле алмазный прииск и затеять что-то потрясающее психологически-масштабное. Ну, может, и не кафкианское, но уж какие-нибудь Мартин Эмис на пару с Иэном Макьюэном могли бы начать тревожиться. Но, увы, не вышло, и оба могут продолжать себя неплохо чувствовать на своих местах, поскольку Джо Хилл, похоже, основательно потерялся на пути конструирования романа. Вот просто запутался, что же именно он пишет и что пытается «раскопать» — эмисовский аттракцион чудес человеческой мерзости или невнятный мистический триллер с финальным возмездием о том, кто и почему убил подружку главного героя.
А и жаль. Пока, в начале романа, казалось, что автор сейчас вознамерится всё и в подробностях рассказать о неприглядной изнанке человеческих отношений, о масках, которые носит каждый из нас, о семейных заморочках, про которые – чур меня – обычно лучше даже и не начинать ;), мой читательский оптимизм очень радовался. Он рассчитывал, что автор сейчас поднесет лупу к бабочке – этому многоцветному и как бы симпатичному порхающему созданию, которое, при ближайшем рассмотрении крупным планом на самом-то деле является обладателем монструозного мохнатого тела и совершенно чудовищных челюстей. Но не сложилось. Роман куда-то вильнул и скатился в не слишком сильно впечатляющую как бы мистику с огнём, змеями и прочими страстями из серии «все умерли, как у Шекспира».
Не буду сейчас нахально утверждать, что «стивенкинговские» ассоциации непременно посетили бы меня, не знай я о том, чьим сыном является Джо Хилл, поэтому это всё же не чистый эксперимент. Не котируется. Но, право, лучше уж почитать что-нибудь из старшего Кинга. Всё же его безумие воспринимается совершенно подлинным и нерукотворным. Хотя? хотя и Хилл показался совсем не безнадежным ;) Возможно, это и не самое обязательно чтение, но что-нибудь ещё я попробую, а имя.. ну и это имя я уже тоже, конечно, выучила.
ps .. а перевод в этот раз почему-то в особенности убил .. Вот просто не могу удержаться и промолчать. Ой, ну г-н Пчелинцев вроде бы обычно себе не позволяет... Нет, я всё понимаю: перевод жесткого английского сленга – это дело крайне непростое, особенно, когда приходится обходиться без ненормативной лексики. Но.. «дом пышел жаром»?? Вот, ей-богу – «пышел». Я упустила появление нового слова в русском языке?))
Moloh-Vasilisk, 28 марта 2024 г.
28.03.2024. Рога. Джо Хилл. 2010 год.
После очередной бурной ночи Иг проснулся в весьма необычном состоянии. Дело в том, что из его головы начали прорезаться рога. Да, самые настоящие рога. Вот только на эту странную часть тела никто не обращает внимание. И самое интересное все, кого касается Иг, начинают делится с ним своими самыми темными подсознательными желаниями.
Вот и прочитана книга Джо Хилла, сына Стивена Кинга. И если Кинга можно заслуженно называть «королем» ужасов, то Хилл, возможно пока, до «принца» явно не дотягивает. Создается стойкое ощущение того, что автор пытался подражать манере и слогу отца, но как-то не получилось.
Вместо колоритного, местами простого, стиля, у Хилла вышла сплошная вульгарщина и пошлость. Можно понять создание таких героев, которые вызывают антипатию, но, чтобы еще и текст порождал такие же эмоции, пониманию не поддается.
И раз уж вспомнил про персонажей книги, они все как один мерзкие, с грязными желаниями и мыслями и не очень лицеприятными поступками. Герои должны вызывать сочувствие, а тут таких нет.
К тому же, хоть имеющий неплохую идею, сюжет излишне затянут. Большое количество воспоминаний абсолютно неинтересны и не несут никакого смысла. Просто текст ради текста, со странными диалогами, которые не особо реалистичны. Как будто из телевизионного сценария пытались слепить что-то объемное, что можно выдать за роман.
Лучше уж перечитать что-нибудь из Кинга 5 из 10.
Илориан, 18 июня 2014 г.
Если бы не «бы», то во рту бы росли грибы... И вот если бы не «бы», то «Рога» господина Хилла выросли бы в замечательное произведение. Но, к сожалению, это не «Рога», а маленькие, хлипкие, похабненькие «рожки».
И, вправду, книга МОГЛА БЫ БЫТЬ очень хорошей. Интригует с первых строчек. Очень удачно выбрана структура произведения: одни и те же события рассматриваются с точки зрения Игги, Терри, затем Ли. И каждый раз в другом ракурсе, в тех же самых историях открывая новые шокирующие подробности, кардинально меняющие картину и суть произведения в целом. Есть множество глубоко трогательных и человечных моментов. Сама задумка мистических метаморфоз героя достаточно занимательна.
Но...
... Все позитивные впечатления перечёркиваются густой и детализированной пошлостью. Это надо было ещё очень постараться, чтоб книгу о дружбе, любви и преданности написать на такой грязный манер. Есть окровенно глупо-комичные ситуации (например, как главным оружием превоплощенного героя становятся вилы!). Ну и самым большим недостатком является финал. В итоге пришли к тому же с чего и начинали. Автор, как паук, плёл блистающую паутину, запутывая читателя, как муху, умопомрачительными узорами и вдруг хлоп... паука прихлопнули, муха улетела и конец! История-то оказалась совсем без смысла. Просто разводишь руками и думаешь: «И зачем автор так старался?..» Таинственная Хижина Разума, странная записка от дьявола, возвращение в прошлое... А как это повлияло на сюжет? А никак. А ПОЧЕМУ Игги всё же превратился в сие существо? Ответа нет.
Я не скажу, что у Хилла полностью нет таланта. Он попросту недорабатывает свои произведения. Они у него зелёные, как груши-скороспелки. Пусть даже и сорт королевский, но зелень есть зелень. Кисло и тёрпко.
Crashwall, 22 июня 2013 г.
Год назад убили девушку Ига Перриша, Меррин, и все считают, что именно Иг это сделал. С того времени его жизнь пошла под откос. За несколько дней до годовщины смерти Меррин, Иг оказывается на месте преступления и напивается до беспамятства, а на следующее утро просыпается с рогами. Самыми настоящими дьявольскими рогами, которые заставляют людей говорит то, что они думают на самом деле. И тогда жизнь Ига становится настоящим адом.
Чаще всего человек не говорит всей правды, не рассказывает, что действительно у него на уме. Мало того, почти все люди не хотят слышать всей правды. Правда страшна, она слишком сильна. До того, как у Ига появились рога, он и не подозревал об этом. Джо Хилл безошибочно давит на слабые места любого человека — все мы боимся узнать, что на самом деле думают о нас близкие люди, и какие они на самом деле. Мы боимся узнать, что наша девушка или друг детства на самом деле совершенно другие люди. Мы боимся, что любовь родителей на самом деле лишь притворство. Но мало давить на слабые места, надо делать это умело. И у автора это отлично получается.
По сути дела весь роман разворачивается вокруг четырёх персонажей: Ига, Меррин, их лучшего друга Ли Турно и, в меньшей степени, Терри, брата Ига. Автор рассказывает о них всё, до мельчайших подробностей. Как они встретились, как жили вместе больше десяти лет, как росли вместе и менялись. Ты как будто был там, вместе с ними, прожил жизнь каждого из них. И от этого тебе становится так же больно, как и Игу, когда узнаёшь, как изменились эти люди за годы. Все, кроме Ига. Он жил в своём мире, где всё было хорошо, а перспективы были ещё радужнее. Но всего за несколько часов этот мир был разрушен, а сам Иг опустился на дно, откуда был только один выход — отправиться в ад. И он туда отправился.
Иг очень быстро привык к рогам. Это выглядит несколько странно, но довольно быстро забывается, так как наблюдать за тем, как он привыкает к рогам, безумно интересно. Каждый человек, который попадается у него на пути, каждая история, которую Иг узнает, все они меняют отношение к рогам, как у читателя, так и у главного героя. И если сначала они казались проклятием, то в конце всё уже не так очевидно. Трансформация главного героя имеет ярко выраженный религиозный подтекст. Автор не стремится кого-то обидеть или задеть. Он просто хочет разобраться, что же есть дьявол и почему он такой, как его представляют большинство. Может быть дьявол другой? Может быть его мотивы совершенно другие и если да, то какие? Такие вопросы задаёт себе Иг. И постепенно находит ответы.
Но дьявол не может не противостоять церкви. В роли церкви выступает лучший друг Ига, Ли Турно. Ли помощник местного конгрессмена, и он отвечает за религиозную часть предвыборной компании. Но если ты веришь в бога и всячески стараешься это показать, это не значит, что ты живёшь по заветам библии. Не всякий верующий праведный, и даже далеко не всегда добр и вежлив. И, в конце концов, дьявол и церковь встретятся друг с другом и это будет не самая приятная встреча. Однако не стоит думать, что автор банально поменял местами добро и зло. Тут вообще нет добра и зла как такого, всё намного сложнее. У каждого есть хорошие и злые поступки, но каждый из них имел какую-то причину. Не бывает простых и однозначных путей, так же как не бывает чистого добра или чистого зла.
И всё же рассказывать про четырёх человек в течении почти пятисот страниц это слишком долго. Самое странное, что нельзя сказать, что текст искусственно растянут, или что он плох. Нет, всё на своих местах, всё интересно и хорошо написано, но всё в какой то момент понимаешь, что устал читать, и что книга должна была завершиться раньше. Не могу сказать, почему так, и может быть ощущение, которое было только у меня. Так что не могу назвать это объективным недостатком. Так же, как не могу прицепиться к отсутствию детективной линии, хотя я ожидал, что она будет. Эта книга просто совершенно о другом и расследования были бы тут неуместны.
Итого: прекрасная книга, которую и фантастикой то назвать язык не повернётся. Рога здесь всего лишь инструмент, с помощью которого автор показывает всю картину произошедшей драмы, длинной в несколько лет. А под определённое настроение, близкое к меланхоличному, книга покажется просто гениальной.
kavarkad, 30 октября 2023 г.
По анотации можно подумать, что крутой трилер будет, а на самом деле это чуть ли не мелодрама.
Если автору верить, то кругом его одни утырки. По крайне мере вокруг главперса. А то он читает их мысли и понимает, что все лицемерят, его не любят, проклинают и вообще желают всем плохого (а ещё потрахаться).
Будь это анимэ, то выяснилось бы что рога не мысли читают, а пробуждают в людях плохие стороны. Но тут с начала и до конца. Надоело.
Ещё можно было бы тогда ожидать какие-то глубокомысленные копания в натуре человека. О том почему люди такие? Или как жить, зная, что все вокруг говно?
Но вместо этого имеем лишь вялую историю про борьбу героя со злодеем. Ну, герой из перса так себе, но и злодей хлипенький, по сути обычные же люди. Ну, и это скорее месть за подставу в убийстве девушки, причём его любви.
Единственное, что спасает от скуки это лёгкий юморок. Как раз мысли перса о натуре людей или их высказывания под действием рогов.
nikn, 18 октября 2010 г.
С самого начала чтения книги не отпускала мысль: далеко ли яблоко падает от яблони, или иными словами передается ли по наследству талант к написанию романов и рассказов ужасов? Можно ли воспринимать Джо Хилла не предвзято и отдельно от такого отца, как Стивен Кинг? Вполне можно и нужно, хотя влияние отца как говорится «на лицо». Здесь можно заметить немного другой стиль, наигранно — молодежную прямолинейность, американскую идеализацию, рационализм и все же некоторые нюансы, сюжет с возвращением к истокам истории позволяет привести прямую параллель с произведениями Кинга Старшего. Да и атмосфера у авторов очень схожа. Еще можно заметить, что выделяя из контекста любую часть романа, трудно определить жанровую принадлежность этого произведения в целом.
В этой пронзительной истории, в изложении героев с использованием грубых выражений смешиваются понятия добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. В этом и состоит затягивающая интрига романа. Думаю, что каждый читатель почувствует что-то свое субъективно затрагивающее или отторгающее. Некоторые моменты в романе жестокие, на гране возможного для тех, кто называет себя людьми.
Итак, у Ига Перриша, после посещения места убийства его девушки, вырастают рога и появляется способность выключать у людей внутреннего цензора и открывать реальные подсознательные желания. Ответы на поставленные герою жизнью вопросы стоит искать в прошлом, заново переживая прежние чувства и узнавая его.
Парадоксально, но на первый взгляд простое произведение интригует и затягивает, заставляет переживать и задумываться. Субъективно – 10, объективно – 8, итого — 9.
drenay, 22 января 2013 г.
К своему стыду только сейчас узнал, что возмутитель спокойствия последнего времени в жанре мистика-триллер, очень перспективный автор Джо Хилл-это родной сын Короля ужасов-Стивена Кинга. И пусть он не является любимчиком своего отца и Кинг-старший не посвящал ему ни одной книги как другому своему отпрыску,младшему сыну,но как говорят-«гены не воши, с дустом не выведешь», а наследственность у Хилла будь здоров.Что нравится еще у Хилла-это то, что он не пытается копировать своего отца, а пишет в своем непревзойденном стиле. Мной прочитано пока единственное его произведение-«Рога» и вы знаете скажу откровенно в этом романе я нашел все что требуется требовательному читателю- прекрасная идея, отличный захватывающий сюжет, хороший слог автора. Начав читать уже трудно оторваться от чтения. Не поставил роману «Рога» высший бал, только из-за того, что раскрытие персонажей автор все-таки «не дожал». Они вышли немного поверхностными. В остальном же прекрасное произведение в своем жанре, такие качественные произведения сейчас находка и большая редкость.
Рекомендация:высокая!
AleaEst, 27 декабря 2010 г.
Для начала давайте на время забудем что есть ОН. Великий и ужасный (да именно так, без тени иронии) папа. Человек, владеющий редчайшим талантом рассказывать истории и не менее редким талантом разговаривать с читателем.
А теперь просто посмотрим на Джо Хилла как на молодого, написавшего всего ничего, писателя. Я не беру рассказы, там было много разного — от откровенно слабой пробы пера до вполне серьезных и страшных вещей. Но уже первый роман прозвучал далеко не звоночком, а как минимум пожарной сиреной. Взяв давно избитую и затасканную тему про привидения Хилл смастерил очень и очень достойный саспенс, который подводила разве что некоторая прямолинейность и бесхитростность.
И вот теперь «Рога». Я уверен, что в будущем именно этот роман будут приводить в пример в качестве отправной точки в начале большого пути этого автора, а то что такой путь ему уготован сомнений после прочтения «Рогов» лично у меня не осталось.
Читая много и разное постоянно ловлю себя на мысли, чего именно не хватает большинству современных авторов. Мне кажется искренности. Многие пишут интересно, у многих отличная фантазия, не столь многие хорошие психологи и мастера выстраивания диалогов. Но лишь у единиц получается вложить в текст тот неизвестный компонент, после которого хочется сказать «Верю». У Хилла получилось.
Кстати, линия истории с рогами в своей первой части, со всеми этими «откровениями», да и потом, по ходу повествования — чушь собачья, совершенно лишний компонент. Сам Хилл похоже тоже это понял, но раз рога есть то надо им найти хоть какое-то применение.
Эта книга совсем не о рогах. Эта книга о том, что происходит с человеком, когда у него забирают смысл всей его жизни. Об истории любви, которая случается лишь однажды и то далеко не у каждого человека. О том как может все разбиться в один момент и дальше только путь в никуда, потому как незачем дальше жить. О зле, которое может быть совсем рядом и оттого особенно страшном.
Как итог: очень искренняя и трагическая история, в которой, на мой взгляд, налет мистики должен был быть потоньше. Но это ничего, Хилл еще напишет свой «Шоушенк».
Ev.Genia, 18 августа 2016 г.
Для начала скажу, что книга читается невероятно легко и без особых волнительных ощущений. Ну по крайней мере у меня при чтении не замирало сердце от волнения и ни один персонаж не вызвал сочувствия или переживания за его судьбу. Разве что единожды, когда Игг Перриш нашёл и прочёл то письмо, которое переворачивает ситуацию, меняет отношение к ней. И всё... А так я всю дорогу ждала какой–то глубины в ситуации, сильных характеров, волнительных сцен и эмоций в связи с ними. Видимо я не прониклась, поэтому не получается у меня разделить восторги других читателей.
Первая часть попыталась произвести впечатление. Только Бог, Дьявол и Автор знают откуда вдруг и в честь чего Игг обзавёлся рогами и прочими дьявольскими атрибутами, но хлынувшая на Игга лавина человеческих откровений, желаний, их сокровенные тайны, события произошедшие с ними должна была бы свести кого угодно с ума. Но меня поразила реакция самого Перриша на такое явление – он какой–то малоэмоциональный оказался в этом плане, практически никаких всплесков эмоций, никаких жарких метаний, в считанные часы он даже уже пытается управлять этой силой. Наверное он очень сильная личность?! Но мне так не показалось. Игг Перриш, как персонаж, никакой – слабый, жалкий, никчёмный, его не усилили ни рога, ни способность влиять на решения людей, ни способность выживать в огне и прочее. А эта юбочка поставила точку в моём поиске разглядеть в этом персонаже что–то стоящее.
Самым сильным местом в книге было описание отношений Ли и его матери. Вообще Ли выглядит более выигрышно по сравнению с другими персонажами – настоящий гадёныш. Здесь Автор всё сделал удачно. Этот персонаж с первого своего появления вызывал интерес и, в принципе, его оправдал. По нему сразу было видно, что он не совсем в адеквате. Ли так жил до самого последнего мгновения, его не нужно было разгадывать, Автор всё время подтверждал все дагадки на его счёт. А Игг Перриш всё время что–то пытался изображать, он как не настоящий какой–то, картинный. И за что ему рога?
Вообще эта книга о дружбе, любви и преданности, но эти глубокие чувства прописаны невероятно чудовищно грязным способом и детализированной пошлостью. Я пытаюсь вспомнить о чём ещё, кроме как трахнуть Меррин или ещё кого–нибудь говорили герои. Открываю заново книгу, просматриваю – ан нет, оказывается были и другие темы, но они непременно заканчивались тем же. Конечно, в книге есть сильные и интересные моменты, особенно сцена объяснения между Меррин и Иггом выворачивается на изнанку после её письма, но финал к ним не относится. Автор плёл интригу, запутывал читателя, мучил Игга и вдруг конец всему: Таинственная хижина разума, записка дьявола, возвращение в прошлое, а после музыка и встречающая нагая ведьма… В общем за что–то Иггу воздалось. А мы так и не получили разъяснений почему Игг превратился в существо с рогами.
В общем и целом, не жалею, что прочла книгу, но доля разочарования имеется.
lastVictim, 1 марта 2023 г.
Представьте, что вы однажды просыпаетесь, идёте в ванну чистить зубы и вместо привычного отражения вы видите себя в зеркале с рогами. Небольшие чудные рожки вот-вот готовы прорваться сквозь воспаленую кожу и порадовать своего хозяина сверкающим блеском. Как вам такое? Естественно, вы начинаете трогать их, крутиться у зеркала, думать, что у вас галлюцинации и отправляетесь в больницу, предварительно надев головной убор. Как же без шапки с рогами выйти на улицу, вы тут же окажетесь на YouTube.
У Ига все так и произошло, он проснулся с рогами, да не с простыми, а с дьявольскими. Другие люди увидев рога выкладывали ему все свои грязные секреты, а прикоснувшись к ним, Иг мог узнать все их грехи. Ужасно, правда? Никто не может с тобой поговорить в адекватном состоянии, все спешат поделиться с тобой своими желаниями и грехами, чем Иг и решается воспользоваться. Его девушку зверски убили и вину свалили на него, весь город уверен, что он убийца. Какого его удивление и ярость, когда он узнает правду, месть не за горами. Можно сказать, что все что с ним происходит — промысел Господа Бога, иначе убийца так и остался безнаказанным. Или Сатаны?
Сюжет и идея мне понравились. Было очень интересно, чем все закончится и как случилось всё то, что случилось.
Но местами было нудновато, чего-то не хватало книге, как будто автор пытался растянуть её ненужными действиями персонажей и всякими мелкими подробностями. Может я придираюсь, но мне почему то показалось, что автор просто в некоторых местах тянул кота за хвост.
Не знаю, могу ли я рекомендовать эту книгу всем и каждому, но я вряд ли возьмусь её когда-нибудь перечитывать. А вот фильм посмотреть надо, надеюсь, он меня приятно удивит.
saranac, 1 июня 2023 г.
Сюжет многим знаком и фильм есть, сам роман затянут тем, что три раза рассказывается один день от первого лица каждого из трех персонажей. Стилистика немного напоминает книги Кинга, например, отсылки в детство, чтобы раскрыть героев, проникнуться к ним эмпатией; а также телепатия, религия, телекинез — любимые приемчики Кинга. Но все равно персонажи плохо раскрыты и слабо запоминаются, хотя отрицательный персонаж — Ли — действительно жуткий, с ним и связано парочка страшных моментов, остальное вообще не страшно. Много ругательств ниже пояса, как и у папки автора. В целом подражание заметно. Концовка тут невнятная, как и начало – почему вдруг рога? Ведь Иг Перриш был верный и преданный.
Almeg, 31 марта 2016 г.
Слышал, что на сегодняшний день это лучший роман Хилла.
Тогда — это первый и последний его роман, который я прочитал.
Допускаю, что перевод не очень, возможно, в оригинале текст посильнее, но, думаю, и это роман не спасает.
Отдельные истории вроде бы нормальные. Особенно в начале, про лицемерие родных. Дальше — по нисходящей. Но при этом и любовная история вроде ничего. И про зло в маленьком городке — ничего вроде. А в целом — не смотрится.
Кто-то хорошо написал про сырость. Полностью согласен — всё очень сыро, рыхло, рассыпается на отдельные истории-сцены.