Дарья Зарубина «Лента Мёбиуса»
- Жанры/поджанры: Боевик | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вторичный литературный мир | Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Проходит двадцать три года после драмы в отеле «У погибшего альпиниста». Режиссер Меб Кревски решает их экранизировать, применив оригинальный ход: вместе с актерами должны играть реальные участники тех событий. И вот «инспектор Глебски», внезапно узнает, что кроме настоящей Кайсы в съемках участвуют и другие настоящие персонажи...
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > цикл «Миры братьев Стругацких. Время учеников» > цикл «Время учеников, XXI век» > антологию «Важнейшее из искусств», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нил Аду, 17 июля 2010 г.
Название у повести просто великолепное. Математическая игрушка — неоднократно всеми нами виденная, но по-прежнему не укладывающаяся в рамки наших представлений о мире. Две стороны медали, плавно перетекающие друг в друга и превращающиеся в одно целое. Цепь событий, у которых как бы нет тайной подоплёки, в которой причины постоянно меняются местами со следствиями. И в то же время — это кинолента, которую снимает режиссёр Мёбиус по повести Стругацких «Отель «У погибшего альпиниста». Причём, по капризу режиссёра артисты должны быть предельно похожи на реальных участников событий двадцатилетней давности, о которых и рассказывает фильм. В результате один из артистов играет самого себя, второй герой давних событий исполняет роль другого персонажа, являясь одновременно ещё и главным злодеем, в кадре не появляющимся, но регулярно упоминаемым. А ведь есть ещё и артист, играющий его самого. Такая вот запутанная ситуация, в которой сам Мёбиус ногу сломит.
Да, забыл сказать, что съёмки ещё не начались. Актёрам дали время вжиться в образы. И они старательно фальшивят, изображая других людей, и даже имитируя таинственные события, которые по сюжету должны происходить в отеле. И эта фальшь настолько убаюкивает, что не сразу замечаешь, как она всё настойчивей проникает в логику сюжета, в мотивы поступков героев, в саму идею повести. Но под конец всё-таки понимаешь, что никакой оборотной стороны у неё и не было. Типичная лента Мёбиуса, затейливая безделица. Технически очень сложная вещь, но духа Стругацких в ней почему-то не чувствуется. Скорее уж, здесь незримо витает дух дешёвого детектива, в котором из трёх вопросов — кто, как и зачем совершил преступление — остаётся только первый, а главная задача заключается в том, чтобы заморочить голову читателя.
rrq64k, 18 февраля 2014 г.
Повесть АБС «Отель «У погибшего Альпиниста» я читал не один раз, начиная еще с публикации в журнале «Юность», но не перечитывал довольно давно и поэтому с удовольствием вернулся в ее подзабытые уже декорации. И, знаете, не разочарован! Читать было интересно, персонажи были узнаваемы (хотя под привычными именами скрывались, в основном, другие люди) и сама обстановка соответствовала моим воспоминаниям. На мой взгляд, альтернативная версия событий в ущелье Бутылочное Горло удалась.
Из всего, что я прочитал до этого под вывеской «Время учеников», именно «Лента Мебиуса» Дарьи Зарубиной при ее небольшом объеме (это, скорее, даже плюс) мне показалась наиболее соответствующей духу АБС.