Екатерина Соболь «Опасное наследство»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Артефакты | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Лондон, 1837 год. У Джонни Гленгалла — молодого, привлекательного, остроумного — все впереди. В ближайшем будущем он закончит учебу, и покорит высший свет, и все будут от него в восторге... Возможно, именно так все и случилось бы, да вот незадача: Джонни убили при странных и таинственных обстоятельствах. А потом — при еще более странных обстоятельствах — оживили. Правда, не до конца. И теперь у Джонни всего двое суток на то, чтобы выяснить, кто его убил и как ожить по-настоящему. К счастью, герой не одинок. На помощь ему придут старший брат Бен (на днях признанный сумасшедшим) и чрезвычайно энергичная юная ирландка Молли.
Входит в:
— цикл «Танамор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 231
Активный словарный запас: низкий (2459 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rosewing, 1 марта 2025 г.
Очередное отличное детское фэнтези от Екатерины Соболь. И я в очередной раз позавидовала современным детям, что у них теперь есть такие увлекательные истории.
Атмосфера книги для меня ассоциировалась с мультфильмом Тима Бертона «Труп невесты», немного мрачно, ведь сюжет завязан на тайнах смерти и воскрешения, а главные герои именно ожившие мертвецы. При этом история совсем не страшная, очень поучительная и по большей степени забавная, у автора потрясающее чувство юмора.
Главный герой на момент знакомства с читателем довольно неприятный зазнавшийся юноша, который считает себя венцом творения и ведет очень низко по отношению к окружающим его людям. Тем интереснее наблюдать, как он осознает насколько был не прав и постепенно меняется. Впрочем, наблюдать в этой книге интересно за всеми героями, очень уж они все самобытны, такое разнообразие характеров!
Действие книги происходит в Лондоне. Молодой граф Гленгалл, воспитаник закрытой школы, узнает о смерти отца и возвращается в отчий дом вступить в права наследования. Однако, не успев насладится открывшимися перспективами жизни в высшем обществе, он буквально сразу становится жертвой ночного вора, пробравшегося в особняк, и умирает. Придя в себя, Джон Гленгалл обнаруживает, что теперь является оживший трупом, а воскресил его родной брат, считавшийся безумным, а на деле являющийся гениальным ученым. Ну, а дальше события становятся все запутаннее и вместе с тем интереснее. Наш герой узнает удивительную тайну , которую хранил его отец и двое его сослуживцев со временем войны с Ирландией. Они украли и привезли с собой волшебный камень-трилистник Танамор, каждый «лист» которого способен вернуть человеку жизнь, душу и разум. Талисман был разделен на три части, каждая из которых хранилась у одного из товарищей. Именно камень стал причиной смерти Джона, но теперь стал надеждой по настоящему воскреснуть. Во время поисков камня Джон Гленгалл начинает понимать ценность дружбы, семьи и преданности. Он узнает, что за безупречными манерами богатого аристократа может скрываться человек без души, а обычные простолюдины могут стать верными друзьями. Так завязывается его дружба с ирландкой Молли. Хотя Джон и остается до последнего избалованным мальчишкой аристократом, но проявление первых ростков симпатии 17летнего парня у меня вызвали улыбку. А момент воскрешения Молли заставил проникнуться к Джону уважением.
В книге много отсылок к фольклору Ирландии, встречаются песенки и легенды.
Так как эта книга только первая часть трилогии, то самое интересное конечно же ожидается в продолжении истории . Нас ждет путешествие в Ирландию.
olga.sb, 20 июня 2021 г.
Золотой стриж у автора однозначно войдет в топ года! Другие книги тоже произвели очень приятное впечатление.
Поэтому Танамор описанием сюжета напомнивший Франкенштейна для молодежи я схватила сразу как он вышел!
Первое же впечатление было: какой неприятный главный герой!
Согласна, быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей...
Но Джонни, юный граф Гленделл, абсолютно поверхностный, эгоистичный и себялюбивый тип, сосредоточенный исключительно на моде, одежде и отношении людей к себе. Сквозь призму что все кругом ему что-то должны воспринимать сюжет ну очень сложно.
Поэтому переживать за него, увы, никак не получалось.
Кроме того, приключения у него вышли не больно-то увлекательные: умереть, ожить, доставить новый труп сумасшедшему-ученому брату, устроить ужин нищим ирландцам, и отправиться на поиск волшебного оживляющего трилистника Танамора от Мерлина, окончательно убив Мэри-Шеллиевскую мрачную атмосферу. Ха-ха, и шутку я вставила ровно такую же, как рассыпаны по тексту — неживые и нарочитые...
Второстепенные герои тоже не сильно вдохновляют: одномерный брат-ученый Бен, простушка-ирландка Молли.
Научной базы, как вы поняли, нет. Если авторам 19 века это можно было простить, то 21 простите, диктует... Если хотелось написать просто про некромантию — не надо было брать в качестве обоснуя оживления электрический ток...
Из положительного отмечу:
Газовые фонари, новомодная диковина электричество, балы и прочие реалии создают очень приличную атмосферу Лондона 19 века.
Еще порадовала трансформация героя в конце, поэтому, несмотря на общее не слишком положительное впечатление читать цикл наверное продолжу. Любопытно, что там они в Ирландии намудрят.
А вообще, голова профессора Доуэля на похожую тему, и естественно Мэри Шелли, даром что столетней давности читаются поживее.
Альтернативный Лондон вышел альтернативным только в плане наличия работающего механизма оживления и правдивости легенд о Мерлине (пока).
Instagram @olga.bookaddicted