Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Джокер»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Ошибка «2012»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 225
Активный словарный запас: невероятно высокий (3594 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 26 июня 2025 г.
Хотел посмотреть, как изменился стиль Семёновой. Я никогда не увлекался её книгами, но когда-то они были вполне читаемы. А за 20 лет всё могло измениться к лучшему. Нет, к худшему. Интересны только несколько небольших эпизодов. Остаётся надежда, что первому автору принадлежат только более или менее читаемые главы.
Хуже всего именно язык. Через него продираешься. Продираться можно было в 90е, тогда такими книгами увлекались, а теперь не хочется. Сюжет вялый, тягучий, крутится на месте. Для оживления здесь вставлена разнообразная мистика и полумистика. Восставшие мумии, заколдованные змеи, карты таро, колдуны, экстрасенсы, и пр., и пр. Попадаются островки какой-то ещё дохристианской Руси в Ленинградской области. Всё это на болотах где-то в Тосненском или Волховском районе. Ладно бы ещё где-нибудь за Тихвином. Там действительно есть такие места, что мамонта можно спрятать. А в ста километрах от Ленинграда все болота давно уже освоены дачниками.
Особенно достали карты таро. Здесь под них пытаются подвести научную базу. Связать со строением ДНК, эволюционной теорией, варновыми структурами Индии и много ещё чем. Подбор фактов свидетельствует, во-первых, о чисто поверхностном знакомстве с ними (видимо, из Интернета), во-вторых, о заведомой манипуляции (неподходящие факты с той же странички можно проигнорировать, отложить для какой-нибудь другой теории).
В довершение всего приводится математический расчёт для конца света именно в 2012 (роман написан в 2009). Расчёт из тех же данных указывает, как легко проверить, на что угодно, только не на 2012. Но так надо. Модно. Кто-то, наверное, помнит ещё тогдашнюю истерику с календарём майя. Но вот именно в этой историко-математической беседе проскакивает та единственная в этой книге мысль, которая может заставить задуматься. Интересно, сами авторы это заметили?
борхус120, 25 ноября 2009 г.
Вам не надоело слушать/смотреть/читать про конец света в 2012 году? Судя по всему, издательство «Азбука» считает, что нет. Мне искренне хочется верить, что оно наглым образом заставило Марию Семёнову написать книгу на эту тему вместе с Феликсом Разумовским. После первой части я было подумал, что в итоге выйдет неплохой боевичок, за все достоинства которого благодарить стоит Марию Васильевну, а за недостатки, как всегда, ругать её соавтора. Прочитав, его можно было бы поставить на полку в задний ряд и спать спокойно.
Но нет — всё оказалось куда хуже. Чтобы исправить моё (как, наверняка, и многих других читателей) мнение об всём цикле, авторам придётся написать блистательную концовку. Итак, поехали:
- После впечатляющего размаха событий, описанных в «Игре нипочём», Семёнова и Разумовский зачем-то свели всех героев в одно место и выбрали для этого, локацию хуже которой в качестве поля для борьбы высших сил не может быть ничего — райцентр в Ленинградской области. Похоже авторы не знают, что в циклах обычно всех героев собирают вместе в последней книге, а не в середине. А идея описать «великие» события на фоне жизни обычных людей с треском провалилась. В итоге, действие приобрело местечковость.
- Герои книг Семёновой потеряли привлекательную для многих цельность, ясность, чистоту и стали картонными куклами. Их «трагедии» меня не впечатляют, персонажам не сочувствуешь. Всё это же много раз было — теперь эти ходы выглядят скучно и глупо.
- Идея о «мастях и достоинстве» — бред. Читайте Достоевского, господа, может писать научитесь.
- Язык автора «Волкодава» мне стал надоедать. От многоточий после каждого второго предложения устаёшь.
Полное разочарование. Худшая книга у обоих писателей. Иду на сделку с совестью и ставлю 5 только потому, что ниже оценку Марии Семёновой я поставить не в силах.
InsOnix, 2 ноября 2010 г.
Прочтение этой книги откладывалось у меня на неопределёный срок из-за разных причин, в итоге я ознакомился с её содержанием лишь через полтора года после прочтения первой книги из цикла, в результате, плохо помня героев первого рассказа, я заново выстроил картину прочтённого. В результате я снова убедился, что для меня из российских писателей Мария Семёнова number one!!!
На мой взгляд, продолжение книги получилось очень интересным. Мне удалось заново «встретиться» с личностями, судьба которых была покрыта завесой неизвестности; была выложена некоторая, но важная, на мой взгляд, информация о ранее неописанных персонажах
Что меня очень заинтересовало, так это мистификация, которой украшен весь рассказ автора, сюда же можно отнести и рыжего кота, чьи действия мне не давали оторваться от книги:smile:. Интересна также и идея о картах и мастях, о существовании параллельного мира, переход на котрый нам, простым смертным, неизвестен.
Положительная оценка произведениям Марии Семёновой гарантирована ещё и тем, что она умеет очень интересно описать повсеместные явления, события, то есть даже обыденная жизнь в устах этого автора наполняется гаммой красок, юмором. Например, меня очень рассмешил термин «братская могила»
Высший бал этой книге от меня гарантирован, а продолжение, которое уже вышло, я постараюсь найти в ближайшее время.