Андрей Столяров «Футуроцид»
Содержание цикла уточняется.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Периодика:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Xaron13, 23 июля 2025 г.
Соображения о первой части цикла Футуроцид. Продолженное настоящее
(перенесено из отзывов в сети Лабиринт от 3 января 2022 в 5:02)
__________________________________________________________________
Вязь «нитей — экземпляров — сценариев...» бытия окутывает Мир шубой квантовой пены, солено-терпкой на вкус богов и демиургов, упоительно притягательной для ярких мошек — живущих в зенице... (привет, старина Нивен!) — и страшно-мертвой для тех, кто жив умерев родившись — то есть для большинства, которому достаточно иметь лишь то, что есть — не способных ни на мысль, ни на мечту, ни на поступок... только лишь на жалкое подражание вялотекущему болотному социуму (привет, Чалмерс!; ау, Р. Сойер).
Иными словами, эпохальная книга А.М. Столярова — одного из лучших планетарных мыслителей и писателей за всю эпоху Языка — не для них, не для большинства, которое пройдет тускло и чванливо мимо величайшего пиршества мысли, духа, поступка... Именно поступка — ибо открыто выразить всё то, что оглашает нам автор — требует проявления значительного гражданского мужества и огромной силы воли.
Отрадно видеть, что в А.М. Столярове всё это есть. За что ему отдельное СПАСИБО!
Так о чем же Книга спросит взыскательный потенциальный читатель, который считает себя достойным данной Книги (а уважение и любовь Этой Книги еще потребно заслужить!)? О ближнем и весьма возможном будущем — о том Завтра, где нам всем предстоит побывать на большой машине времени — планете Земля.
При этом книга состоит из логически связанных между собой шести отдельных форм (повести и рассказы). На первый взгляд, каждая форма описывает один из потенциальных вееров будущего, выступая, как, почти уже распустившаяся, почка...; с другой стороны — перед нами многомерная вязь ниток {их клубок (тот самый...)} — которые формируют некоторое системное единство... Иными словами, автор этой Книги подарил нам не только эти отдельные сугубо рациональные формы — он родил для нас целый Мир (форм, материала, норм) — страшный, выпуклый, реальный — его можно ощутить рядом, за стеной, во сне... В котором тяжело быть, но который безумно затягивает и не отпускает... и без которого быть еще сложнее и холоднее ... (бездна смотрит на тебя... и не отпускает .. кто же моргнет первый?).
Является ли это модерном? Или это принципиально новое слово в литературе? Ответит лишь время...
Там же пока затерялся ответ на вопрос — является ли данная книга первой и уверенной вехой на пути к решению старой проблемы о редукции волнового пакета... силами Культуры.
Отметим, попутно, что Автор считает, что публично перебирая некоторый ряд неудачных сценариев бытия он помогает им не состоятся... С этим мы можем соглашаться или нет — однако не помочь автору в осуществлении этой его заветной Мечты мы не вправе. И если есть хоть гран шанса, что автор прав — то давайте поможем ему — купим и прочтем его книгу!
Книга подойдет любому, кто способен нетривиально мыслить, не боится читать серьезные произведения, интересуется прогностикой (автор книги является одним из коллег С.Б. Переслегина и данная книга выгодно и полно отражает его позицию в давно уже идущей между ними дискуссии) и способен смотреть за горизонт.
И пусть никогда не замкнется «Конец вечности«! Любая рекурсия должна иметь выход!
Адреналинкс, 29 ноября 2021 г.
Отличная книга про разные варианты будущего, которое, как известно, многовариантно, но – по версии Андрея Столярова оно неизменно мрачное.
Скажу честно, местами было тяжеловато читать – именно из-за бесконечно мрачной атмосферы абсолютно во всех повестях. Так-то они ожидаемо профессиональные, с крепким сюжетом и интересными поворотами событий. Последнюю повесть – «Продолженное настоящее» — уже сравнили с «Гадкими лебедями» Стругацких, я же там вижу ещё и отсылки к «Человеку в высоком замке» Филипа Дика с его параллельными реальностями.
Единственное что откровенно не понравилось – политическая сатира, вплетение современных реалий в футуристические произведения. Лично мне такое режет глаз сильно. Но, к счастью, такого и не много.