Кэтрин Куртц «Легенды о Камбере Кулдском»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Во время правления Келсона I Камбер стал легендой. Его в разные периоды печатали, проклинали, боялись.
Но что это был за человек? Каким он был до того, как стал святым и демоном?
Был ли он, как указывают легенды, главным виновником тех ужасов и жестокостей, которые обычно ассоциируются в памяти народной с периодом царствования дерини?
Живым воплощением зла? А может, это был совсем другой человек, который стал легендой при жизни, святым после смерти, и чье имя стало бранным словом для следующих поколений?
Так кто же он был — Камбер Кулдский?..
Исторические хроники дерини, которые сохранились до эпохи правления Келсона, говорят, что Камбер Мак-Рори больше, чем кто-либо другой, ответственен за крушение династии Фестилов.
Это он и его дети и ученики в те времена хаоса открыли, что могущество дерини может быть передано некоторым людям.
В 904 году на троне Гвинедда снова воцарился род Халдейнов.
После этого в течение десяти лет люди и дерини жили в полном согласии.
Через год после своей смерти Камбер был причислен к лику святых за выдающиеся заслуги перед человечеством. Это тоже известно доподлинно. Как для людей, так и для дерини он стал святым Камбером, патроном магии дерини, защитником человечества. В те времена благодарный народ не мог найти более высокой награды тому, кто избавил его от ненавистного ига Фестилов. После его смерти церкви и монастыри боролись за право носить его имя.
Мысленная техника, доведенная до совершенства Камбером и Целителем Рисом Турином, преподавалась в школах дерини во всех Одиннадцати Королевствах. Семья и ученики Камбера продолжали способствовать укреплению власти короля Халдейна, и они же основали Совет Камбера, который функционировал даже во времена Келсона.
Но человеческая память коротка и избирательна, а память королей и того короче.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Дерини»
- /языки:
- русский (6), английский (2)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- Н. Баулина (1), В. Седов (1), Неизвестный переводчик (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Baskk, 16 января 2025 г.
Трилогия неровная. Книги не равнозначны, но сюжет несмотря на архаичность языка затягивает. Ну и прекрасно передана суть идеи, что подлые и корыстные люди перехитрят и погубят и святого, и магов и даже своего короля
Gourmand, 27 ноября 2015 г.
Трилогия неровная. Первая книга (3/10 объёма) — про свержение деспотичного режима, написана довольно суховато и простенько. Все постоянно плачут и плетут интриги. Попеременно: поплакал, поинтриговал, опять поплакал. Вторая книга (2/10 объёма) — про душевные муки, обман и религию. Почти нет действия, зато много размышлений о том, допустимо ли взять себе чужую личность, жить под ней, действовать как священник. Для своего размера — сойдёт. А вот третья книга (5/10 объёма) — кульминация и развязка — несёт в себе и дворцовые интриги, и церковные метания, и военные действия, и слёзы-утраты — то есть по-настоящему отличная часть.
Поскольку именно третья книга занимает половину объёма повествования, и её нельзя оценивать без первой и второй, то и вся трилогия у меня получила хорошую оценку.
Но лучше бы автор писал всё как третью книгу.
ibel, 7 декабря 2020 г.
По сравнению с первой книгой цикла, “Возвышение Дерини” (первой по времени написания, по времени действия она позже), чувствуется огромный прогресс автора. Такой же прогресс чувствуется и в самом подцикле, где каждая следующая книга становится более интересной, более продуманной, более развёрнутой. Чувствуется очень сильный интерес автора к религии (католицизму), там это не просто деталь сюжета, это почти что основополагающая линия, что, с одной стороны, делает книгу оригинальной (я на вскидку не припомню роман о смеси магии и религии с таким упором на религию). С другой стороны, это и основной недостаток книги: хотя я и понимаю, что детальное описание различных религиозных обрядов важно для писателя и найдёт своего читателя, хотя я согласен, что именно это придаёт книге свою неповторимую атмосферу, лично мне это кажется жутко, невероятно, катастрофически затянутым.
Характерный пример:
Прямо даже немного обидно: вроде бы интересно, вроде хочется узнать, что случится с героями и с этим миром дальше, но как подумаешь, через какую тягомотину придётся прорываться, так прямо руки опускаются. Пожалуй, дальше я читать всё-таки не буду.
Резюмируя: автор хороша, но не в моем вкусе.
Да, и к слову: если собираетесь читать весь цикл, не имеет значения, с какой книги начинать. Я начал с “Возвышения Дерини”, пропустив остальные книги из “Хроники Дерини”, но, вообще говоря, можно начинать и с Камбера (ну, в прологе первой книги была единственная отсылка на “Возвышение”, но на сюжет это не влияло совсем). Единственное что — читая по порядку написания, можно наблюдать за прогрессом автора. Читая по порядку действия — можно, предположительно, получить сильное разочарование, двигаясь от более продвинутого стиля к более примитивному.
mysterylucky, 22 января 2009 г.
Мастерство автора достаточно сильно возросло. Трилогия предложила довольно интересный сюжет, постоянно осложняемый разнообразными препятствиями на пути героев, постоянное влияние событий в прошлом, проявляющихся в самых неожиданных местах. Хотя и до сих пор попадаются места «тихого» сюжета, как в первой трилогии, когда желание читать проподает. Но это к счастью, событие редкое.