Харлан Эллисон «Молчащий в Геенне»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джо Боб Хики был незаконнорожденный сирота. Он рос неуправляемым ребёнком, и в тринадцать лет ушёл из приюта. Когда ему было восемнадцать, он уже понял, в чём смысл его жизни, главная цель. Он будет бороться против системы.
Но лучше всего служит государству тот, кто больше других ему противостоит...
«The Many World of Science Fiction», 1971
Входит в:
— антологию «The Many Worlds of Science Fiction», 1971 г.
— антологию «Best Science Fiction for 1972», 1972 г.
— антологию «2020 Vision», 1974 г.
— сборник «Approaching Oblivion», 1974 г.
— сборник «Миры Харлана Эллисона. Том 1. Миры Страха», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Гутов (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 28 августа 2018 г.
Такие рассказы и романы Предупреждения никогда не бывают лишними. Как не бывает лишней оплеуха по сытой и самодовольной физиономии обывателя. Человек должен осознавать, что он раб, если он раб. Иначе не быть ему человеком, а только говорящим инструментом.
И еще это рассказ о настоящем революционере. Он не идеолог перманентного восстания, он идеолог свободы и справедливости. Ему ничего не надо для себя, он всего себя отдал на службу другим. Поэтому и буквальное бессмертие и заточение в золотой клетке не приносит ему успокоения.
Мне очень понравился сюрреалистический и необъяснимый финал рассказа. Это делает его еще более глубоким и многогранным.
god54, 21 августа 2015 г.
Однажды мне сказали, зачем все это, бороться с системой можно, но победить нельзя. Так зачем бороться, плыви себе тихонько по течению. И все же, как герой этого рассказа, с считаю нужно бороться, хоть по мелочи, но нужно. Постоянно подрывая устои, расшатывая песчинки, добиваясь хоть немного, но чего-то полезного и вредного этой системе. Принцип лягушки в кувшине с молоком работает всегда. Рассказ немного сумбурный, скорее аллегорический, чем повествовательный, рассказ-призыв. Но прочитать можно, хотя бы ради общего настроения.
mytreus, 20 июня 2011 г.
Если, «лучше всего служит государству, тот, кто больше других ему противостоит», то стоит ли бороться с системой? Да — ответ Джо Боба Хики, последовательно сравниваемого с железным деревом, выедающей ржавчину кислотой, хищной птицей. Диалектика борьбы в сознании Джо: бороться против (уничтожить варков, захватить Президента-Учётчика) или бороться за (освободить студентов); внутренний диалог ни на секунду не прекращается.
Жизнь в нирване золотой клетки, без желаний, страстей и страданий не усыпляет героя. Если творится несправедливость, то нужно с ней бороться, даже если твой единственный инструмент — голос. Но если быть Голосом Совести — это именно то, что хотят от тебя хозяева? Пусть. Ведь остаётся надежда на личную свободу — свободу от вечной борьбы, свободу умереть.
dycost, 21 января 2008 г.
Очень сильный рассказ. И жестокий.
С первого раза может показаться, что он говорит — зачем все это? Ведь все равно те кто сильнее тебя подавят, и будешь ты всего лишь очередная раздавленная надоедливая букашка.
Но мне кажется, что он все же больше о людях у которых стремление к свободе, справедливости, и желание освободить других сильнее чем все остальное, оно пересилит и смерть, и безнадежность, и бессмысленность всех стремлений.
vam-1970, 15 ноября 2016 г.
Настолько талант автора высок, что не схватываешь сути рассказа.Вроде бы нагромождение событий, но после прочтения начинаешь размышлять, чего же изобразил Эллисон?То ли вечное стремление человека к свободе, то ли психа с манией справедливости.
Пиркс, 5 марта 2010 г.
Рассказ о борьбе. точнее о тех, кто начинает бороться. А это самое сложное. Обобщённый образ героя-революционера. Эллисон часто обликает известные всем мотивы и идеи в фантастический (саще всего New Edge) антураж. В этот раз не очень удачно.