Дж. Г. Баллард «Зона ужаса»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Награды и премии:
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1996 // Научная фантастика - Авторский сборник или антология (Великобритания) |
Рецензии:
— «Рецензия на сборник фантастических рассказов Дж. Балларда «Зона катастрофы»», 2018 г. // автор: Аркадий Стругацкий
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Казаков (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 7 июля 2025 г.
Очень цельный сборник, составленный из рассказов, несколько разных по тематике, но схожих по настроению. Пессимизм и даже безнадёга так и сочатся со страниц, однозначно это не те миры, которые хотелось бы посетить. Издан сборник в разгар актуальности новой волны, однако рассказы, его составляющие, по большей части были написаны гораздо раньше и опубликованы в периодике, явившись, в некотором роде, провозвестником нового стиля.
С русским переводом названия путаница, оно совпадает с одним из рассказов, однако в оригинале это не так. Название сборника — «The Disaster Area», что можно перевести как «Место бедствия», ну или «Территория катастрофы», но уж никак не ужаса. Ужас — в названии рассказа — «Zone of Terror», ну и там это совершенно в тему. Рассказы сборника объединяют именно бедствия и проблемы, а никак не хоррор.
Один из рассказов — «Минус один», расположенный, кстати говоря, ровно в середине книги — кафкианское переосмысление реальности, наверное что-то подобное вполне могло бы произойти в реальности, даже (в особенности) сейчас. Остальные сюжеты фантастические, с сильным уклоном в сюрреализм. Любителям НФ искать тут нечего, это квинтэссенция декадантских выдумок о тёмных глубинах человеческой психики, изливающихся наружу. Внешнее, то, куда помещены автором герои, очень причудливо, депрессивно и фантастично лишь в том смысле, что представить себе такое можно, а вот представить себя «в таком» — нет. Все рассказы довольно сильно отличаются друг от друга, но все в той или иной степени — антиутопия.
В плохую погоду или в плохом настроении читать не стоит. Искать логику или пытаться смоделировать, опираясь на физические законы, тоже не нужно. Надо просто поверить и постараться не провалиться в бездну. Кстати, можно читать постепенно, перемежая с жизнерадостными произведениями. Очень хороший сборник, но — депрессивный.
vfvfhm, 20 марта 2018 г.
Больше всего при чтении этого сборника меня удивила его художественная неоднородность. Я привык, что Баллард-романист с самой первой книги проявил себя как мастер высочайшего уровня и того же ждал от рассказов. Но половина из них слабо написаны, а один — Невозможный человек (про трансплантацию органов) вовсе устарел, и кажется теперь психологическим курьезом. Лучшие рассказы — Птица и мечтатель, Безвыходный город, Зона ужаса написаны на главные темы Балларда: глобальная катастрофа, внутренний и внешний Космос, психопатология. Он и впрямь всю жизнь писал одну книгу, и это замечательно! Я эту книгу с большим наслаждением долго ещще собираюсь читать и перечитывать. Для данного же сборника, в котором наличествуют шедевры, общую оценку наивысшую рука не поднимается поставить.