Борис Штерн «Кащей Бессмертный — поэт бесов. Из поэтических сказок Змея Горыныча»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кащей был самым бесталанным существом в древнем бесталанном пространстве. Но выяснилось это не сразу, сперва он жил в Подающих Надеждах и даже пробовал поступать в Литературную Штудию, но заключение Специалистов было строгим. И Кащея, тогда еще не бессмертного, переселили к бесам, то есть в Бесталанные Кварталы. Кто мог предположить что именно это — шаг к Бессмертию?
Рассказ был переработан автором в 1997 году и под названием «Бесы, или В погоне за бессмертием» вошёл в цикл «Приключения инспектора Бел Амора». Главным персонажем рассказа вместо Кащея Бессмертного стал инспектор Бел Амор.
Входит в:
— цикл «Приключения инспектора Бел Амора»
— условный цикл «Сказки Змея Горыныча»
— сборник «Сказки Змея Горыныча», 1993 г.
— антологию «Случайный рыцарь-2», 1994 г.
— сборник «Записки динозавра», 1995 г.
— сборник «Остров Змеиный», 1996 г.
Награды и премии:
лауреат |
Бронзовая Улитка, 1995 // Малая форма | |
лауреат |
Странник, 1995 // Малая форма |
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1995 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gorvzavodru, 15 апреля 2014 г.
Странный рассказ. Вообще какой то малоосмысленный. Кабы не год написания, так можно было бы предположить какие то тонкие намёки на особенности жизни в советской России. Но написано аж в 93 году. Потому просто непонятно, к чему бы это всё.
Sawwin, 27 апреля 2008 г.
Борис Штерн некоторые из своих рассказов переписывал едва ли не нацело. Такова, в частности судьба «Баллады о бесталанном поэте», которая после переделки превратилась в «Кащея Бессмертного -- поэта бесов». При переделке исчезло множество примет застойного быта, но исчезла также и свежесть восприятия и большое количество замечательно смешных сцен. Конечно, не мне судить, -- автор меняет свой текст, как сочтёт нужным, но если бы сейчас пришлось выставлять оценку «Бесталанному поэту», я бы без сомнений выставил девятку или даже десятку. А «Кащею» больше семёрки поставить не могу, просто оттого, что вижу, как много в тексте пропало Штерновской искромётности.