Роберт И. Говард «Перестук костей»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хозяин таверны «Раскроенный череп» принимает двух посетителей — Соломона Кейна и его спутника. Вскоре выясняется, что спутник Кейна — Гастон по прозвищу Мясник, а хозяин таверны держит скелет в шкафу, который когда-то дал слово отомстить своему убийце...
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— журнал «Weird Tales, June 1929», 1929 г.
— сборник «Skull-Face and Others», 1946 г.
— сборник «Red Shadows», 1968 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
visionshock, 25 февраля 2011 г.
Первый рассказ, что прочитал у Роберта Говарда и причем не стандартно, как многие конановский, а другого цикла.
Да, вот и познакомился с миром Соломона Кейна.
И так, чего можно было ожидать от праотца фэнтези? Честно скажу: многого, но ни этого. Почему-то ожидал брутальности во всем, от ГГ и до атмосферности, ожидания не подтвердились, но оно и к лучшему. Классик фэнтези смог меня достойно удивить. Чем?
Перед нами не очень большой рассказ, все закручивается вокруг Соломона(после не очень интересного фильма не так представлял ГГ в литературном воплощение), и француза. Прибытие в таверну, странный хозяин, не менее странное название таверны, ко всему прочему автор накинул на костяк скелет и много мистических и полумистических образов. Сюжет впрочем оригинальным не назовешь, но сразу понимаешь откуда растут примерно ноги у подобных историй. Образ Соломона Кейна не граничит с тем, что видел ранее на картинках и в фильме, не такой уж он и крутой. Впрочем обаятельности в мрачности милому Соломону не занимать.
Что действительно порадавало — атмосфера рассказа. Мрачно, безысходно, и совсем натуральный триллер с элементами ужаса. На каждом повороте ожидал, что француза или пуританина, отправят на растерзание чего-то невиданного.
Говард отлично нагнал атмосферы, ввел меня ей в заблуждение, и по многочисленным отзывам как и письменным и устным, изменил мнение о нем, как автора брутального фэнтези. Отлично, мне нравится, впечатлила атмосфера, логичность героев, и их человечность не лезть на рожон. Отличается даже на фоне современных экшенов, очень правдоподобно и захватывает. Можете попробывать почитать, но ничего не обещаю, любителям мрачного советую.
Снизил оценку лишь за качество исполнения, мог бы Говард и по лучше все прописать. Почитаю остальное, может изменю мнение, пока мне нравится: моя тема, мои образы, вечерок за подобными рассказами с удовольствием бы сократил.
Фалкон, 20 июля 2019 г.
Рассказ незмысловат, Оообенно, по современным меркам (надо помнить время написания).
Однако, хотелось бы повысить среднюю оценку — в той мере насколько я могу это сделать.
Поэтому хотелось бы отметить, что кроме тривиальности сюжета есть и его замысловатость.
Сами подумайте: страшный колдун грозит отомстить трактирщику. НО! Гастон грозит ему же тем, что убьет своего убийцу даже после смерти.
Итог: — Гастон исполнил свою клятву, путем исполнения клятвы колдуна. Для меня это нечто, вроде прихотливо вырезанной камеи. Виньетки, которые стоят самого тусклого рассказа. А рассказ не тускл. Он лишен движения, которое является сущностью любого сюжета. Но как мы знаем и застывшая картина может быть великим произведением.
Соломон Кейн здесь действительно не нужен. Куда он идет; зачем — непонятно и неинтересно. Но сюжет выстраивается без него.
Ставлю 9; и желаю сомневающимся, чтобы к ним пришел громыхая костями, древний мертвец.
Robin Pack, 12 августа 2008 г.
Потрясающе. Просто новое слово в литературе.
Впервые в жизни я прочитал рассказ, в котором главный герой, в прямом смысле слова, не делает НИЧЕГО.
Соломон Кейн, гроза угнетенных и страх обиженных (или как его там), прибывает в таинственный кабак «Раскроенный Череп», где попадает в ловушку в комнате со скелетом. Первую половину рассказа его держит на мушке разбойник-француз, вторую половину его держит на мушке безумный трактирщик. Все участники истории считают своим долгом пространно высказать Соломону свою точку зрения в духе «все равно ты сейчас умрёшь».
Если бы не забавная атмосфера детских страшилок про «чёрную руку», которая наполняет этот рассказ, писать было бы не о чем: кол за сюжет и в корзину. Но как зарисовка «страшная-мрачная таверна с привидениями», сойдёт. Говард всё-таки неплохо владел английским языком, и даже в переводе это не теряется.
Шербетун, 7 января 2014 г.
Рассказ с весьма незамысловатым сюжетом о возмездии, непременно настигающем преступника даже с того света. С первой страницы напомнил сказку о Синей Бороде, не лезли бы герои в закрытую комнату, кто знает, чем бы все закончилось. А чего собственно было ждать от хозяина таверны с говорящим названием «Расколовшийся череп»? Удивительно, но Соломон Кейн здесь всего лишь пассивный наблюдатель, которого держат на мушке попеременно то попутчик-разбойник, то гостеприимный маньяк-хозяин.
И все бы хорошо, но как и во всех рассказах о Кейне, остаются за кулисами вопросы, продолжающие назойливо вертеться и пихаться в голове. Так как же докатился до жизни такой хозяин таверны? Кто, черт побери, жертва-маг? Что за таверна посреди леса и почему именно туда направился герой, нешто ночлега на тракте не нашлось? Да и о грешках француза хотелось бы узнать детальнее.
Мда, бессонная ночь благодаря разгулявшимся фантазиям на тему «А вот если...» мне обеспечена.
Вот что значит, произведение, написанное мастером!
DeadPool, 5 января 2012 г.
Мне рассказ показался весьма наивным, но довольно занятным, что ли. Герои конечно не ахти какие: кровожадный свихнувшийся трактирщик маньяк, коварный бандит-француз( кстати, почему Говард так не любит французов? Сначала Ле Лу, теперь этот) и мрачный очаровашка Кейн. Поступки героев выглядят глуповатыми. Мне кажется или от таверны с названием «Расколовшийся череп» с самого начала не стоит ждать ничего хорошего? Удивляет также и привычка главных злодеев по полчаса произносить речь перед пуританином, рассказывая ему историю всей своей жизни. Атмосфера- визитная карточка Говарда — мне кажется тоже не удалась — дело в том, что всё понятно с самого начала и никакого страха, никакого ощущения опасности не появилось. Но всё же приятные моменты в этой истории есть: оригинально раскрыта тема мести
dimon1979, 15 марта 2010 г.
Короткий рассказ и довольно быстрая развязка. Все происходит за считанные часы, приехали в гостиницу, познакомились с хозяином, нашли запертую комнату, нашли скелет в шкафу, сняли маски и по быстрому умерли. Кейн без всякой удали и по счастливому стечению обстоятельств остается жив.
Bingam, 8 декабря 2009 г.
Мне понравился этот интересный рассказ. Он о том, что у клятв нет пределов и границ, и даже после смерти сильные личности сверхъестественным образом исполняют их. В итоге мерзавцы — мертвы, а Соломон Кейн является хоть и не активным участником, но хорошим свидетелем.
alex1970, 27 января 2012 г.
Простой, предсказуемый рассказ с большой концентрацией маньяков на квадратный метр. Соломон Кейн здесь для мебели, чтобы стать свидетелем ужасающих событий, а затем о них рассказать.
Произведение непритязательно, но занятно.
«Не ходите люди в Шварцвальд гулять»
Александрович, 24 июля 2014 г.
История берущая начало много лет назад завершилась. злодеи понесли наказания, а Соломон Кейн оказался зрителем, который захватил своим взором лишь часть картины. На выходе получается рассказ с незамысловатым сюжетом и готической атмосферой.
Magribinus, 15 апреля 2011 г.
Как ни странно, если честно, этот рассказ мне понравился едва ли не больше всех прочих в цикле о Соломоне Кейне. Превосходно выдержанная атмосфера, как для Говарда — не так много пафоса, как могло бы быть...
Prokuror14, 30 января 2011 г.
Да ну брасьте, всё предельно ясно) Небольшой рассказ, конечно, без особых интригующих моментов, но в любом случае, всё ясно. В таверне хозяин мстит всем людям, убивая их, когда он убивал колдуна, тот пообещал отомстить. Месть покойного осуществилась в этот день, потому что француз освободил его от цепей (а пытался покойный это осуществить судя по всему много лет).
На мой взгляд рассказ интересный, но не то....
**Другие пока не прочел
AlisterOrm, 5 декабря 2010 г.
Ещё один готический рассказ, и снова Соломон Кейн выступает в нём как сторонний наблюдатель. События развиваются сами собой, и он на них никак не влияет. Да и не совсем понятно, что, собственно, происходит в этой загадочной таверне посреди леса? Кто такой хозяин, что за колдун, скелет которого Соломон и Гастон нашли в тайнике? Почему именно в этот день осуществилась месть покойного? Всё это остаётся неясным. В любом случае, наш пуританин снова не у дел — ему угрожают постоянно пистолетом, он смирно стоит, дожидаясь своей участи, а на помощь приходит незабываемый «скелет в шкафу» (почти в буквальном смысле).
В итоге — мрачноватая зарисовочка с нечётким сюжетом.
glupec, 18 ноября 2009 г.
Вы хоть что-нибудь поняли в рассказе, уважаемые читатели?
Кто кому угрожал? Кто, собственно, враг героя из двух имеющихся и постоянно отталкивающих друг дружку на задний план?
Как подействовало проклятие?.. Риторические вопросы. Всё происходит, в общем-то, в одно мгновение... почему и непонятно, «кто, кого, куда, зачем»...
Нет, в принципе, разобраться в этом донельзя скомканном сюжете можно. Просто не хочется...
PS Я знаю... я в курсе, что Говард — безусловный талант. Но даже у безусловных талантов, видно, бывают неудачи.