Харуки Мураками «Джазовые портреты»
Один из самых популярных писателей мира Харуки Мураками, помимо своих романов и рассказов, известен и коллекцией из 40 000 джазовых пластинок.
В книгу «Джазовые портреты» вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру ХХ веком, — незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и тех, кому только предстоит узнать его лучше.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 22 сентября 2012 г.
В процессе чтения книги у меня создался некий зрительный образ... Я иду по длинной узкой галерее, на стенах экспонируются портреты великих джазовых исполнителей, созданные художником Макото Вада. Возле каждой картины я ненадолго останавливаюсь, внимаю рассказу Харуки Мураками об изображенном музыканте, слушаю чудесную джазовую музыку в исполнении портретированного виртуоза. (Таким образом, у каждого изображения как будто тройное авторство.) Я получаю мощный чувственный удар. Иллюстрации г-на Вада весьма оригинальны, они похожи на дружеские шаржи, от них веет теплом и любовью; каждый портрет несет на себе отпечатки личностей как художника, так и объекта его рисунка. Очерки писателя Мураками очень личные, построенные на настроении и переживании, вызванном исполнением того или иного маэстро. Автор повествует о том, как он воспринимает джазовую музыку, какие чувства при этом испытывает: «бездонная тоска», «глубочайшая симпатия и любовь», «я прибавляю звук и, отдавшись течению музыки, понимаю, что попал в рай» или «услышав эту песню, хочется любить». В этой интимности есть свое очарование, однако описание настолько сильных чувств писателя немного мешает настроиться на свою волну восприятия.
Если меня спрашивают, за что я люблю джазовую музыку (иногда ставя мне в упрек, что это же бестолковая мешанина громких звуков!), я затрудняюсь четко объяснить свои чувства, мои ощущения помещаются где-то на интуитивно-подсознательном уровне, мне не хватает слов для полной передачи моих переживаний. Читая книгу под этим углом зрения, я вижу в писателе единомышленника, находящегося на одном эмоциональном фоне со мной.
Книга интересна не только односторонне-сокровенными образами, созданными Харуки Мураками. В этом сборнике эссе содержатся и краткие биографии каждого из показанных именитых музыкантов. А если параллельно с фигурой литературной впечатляться и музыкальным обликом, слушая упомянутые автором композиции (я читала именно так), книга станет великолепным путеводителем по миру джаза, даря уникальную, в некотором роде, возможность познакомиться с основателями этого вида музыкального искусства. Спасибо авторам за столь «вкусный» подарок.
necrotigr, 30 октября 2007 г.
Эта книга будет интересна только любителям джаза и, возможно, фанатам Мураками. Читатель, ранее с джазом не знакомый, полюбить эту музыку после прочтения книги вряд ли сможет...
Формат эссе, к сожалению, не позволяет охватить все творчество таких талантов, как Майлз Дэвис и Дюк Эллингтон... Про Джона Колтрейна вообще нет отдельного эссе, о чем автор отдельно упоминает в предисловии (наверное, подумал, что про Колтрейна и так уже всё написано:smile:). С Чарли Паркером та же беда — как признается Мураками, «хотел написать о Паркере, а написал о Бадди Риче»). Лучше всего описаны, по-моему, жизнь и творчество Эрика Дольфи.
olleco, 18 июня 2013 г.
Вполне возможно что книга будет интересна лишь знатокам джаза. Думаю, именно такие люди, сидя в кресле, посетят галерею «восковых фигур» легенд джаза. Для меня, просто слушающего джаз с удовольствием, но не вникающего в его историю и биографию людей, которые посвятили свою жизнь джазу, этот сборник эссе — возможность оценить для себя творчество музыкантов, опираясь на мнение знатока.
muh7, 30 августа 2010 г.
Книга просто великолепная. Она дает ощущение какой-то неожиданной положительной энергии. Видно, что автор стремился поделиться своими положительными эмоциями с читателем. И ему это удалось с блеском.
Одно плохо, что даже на просторах сети фактически не реально найти нескольких исполнителей из книги.