Константин Куприянов «День Рэндала»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— антологию «Новое Будущее», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
acidAnn, 29 мая 2025 г.
День детектива — сотрудника полиции — Рэндала в не очень далеком будущем. Неспешное повествование от лица самого Рэнда, который живет с проституткой в пустыне или в горячечном бреду, не очень понятно.
Рассказ очень неспешный, за весь день практически ничего не происходит. Убили несколько богатых людей, и детектив должен это раскрыть. В ходе работы он читает дневник одного из убитых, общается с разными людьми и религиозными служителями. Какой-то «Город грехов» без грехов.
По сравнению с предыдущими рассказами даже не то что бы затянуто, и по тематике подходит сборнику. Все равно рассказ больше похож на заготовку для большей формы или, может, не хватает какой-то одной детали, чтобы рассказ был цельным сам по себе.
Короче, неплохо, читается интересно, написано хорошо, но чего-то не хватает.
Lilian, 13 января 2024 г.
При чтении этого рассказа всплывали ассоциации с фильмом «Тёмный город». Тема переписывания памяти, сомнения героя, легкое дежавю, усталость, разочарование и рефлексия. Декорации другие, конечно — бывшая Калифорния, пустыня, мир, где есть Забвение, Возвращение и ещё несколько довольно смутных понятий. Мир после некоего катаклизма, приспособившийся жить на руинах.
Формально перед нами расследование одного убийства, фактически же это только фон для рефлексии героя.
Финала как такового нет — только новый виток подкорректированной памяти, начало нового бега по кругу.
Manowar76, 2 июня 2023 г.
Середина двадцать первого века. Америка, жара (намек на экокатастрофу). Пустыня, детектив со странностями и проблемами с памятью. Купленная им на месяц двадцатилетняя проститутка. Дело об убийстве богача из Европы.
Забвение, Воскрешение, сектанты.
В итоге всё оказывается крайне невнятной вариацией на тему матрицы.
Антураж Калифорнийской Республики хорош, а вот непонятная концовка сыграла против рассказа. И не надо думать, что это я тупой. Я ещё и не в таких закавыках разбирался. Здесь же просто нехватка мастерства автора и попытка скрыть за недосказанностью отсутствие смысла в финале.
5(СРЕДНЕ)
mshvez, 20 февраля 2023 г.
Рассказ выгодно отличается от ранее идущих рассказов этого же сборника (кроме, пожалуй, «Освобождения» Джафарова). Все повествование — неспешное, но не вязкое, описывается день из жизни полицейского, спец.агента, расследующего убийство высокопоставленного богача.. И читая (почти до самого конца рассказа), с удивлением понимаешь, что фантастики-то нет как нет. Описываются обычные бытовые отношения и разговоры полицейского и нанятой им на 4 недели «девушки по вызову». Обычные чувства, разговоры, заигрывания — «он сказал, она посмотрела, он закурил» и т.д. Невольно вспомнились реалистичные романы Филипа Дика из сборника «Шалтай-болтай в Окленде», там тоже почти все повествование состояло из таких незамысловатых действий и диалогов героев. Но читать что Дика, что «День Рэндалла» ни разу не скучно. Повествование льется плавно, легко, текст прекрасно «заходит» и листаешь страницу за страницей не замечая времени. За это спасибо автору. Ну и о фантастике все же. По ходу рассказа упоминается несколько раз возвращение главного героя из какого-то Забвения, смутными штрихами набросаны очертания новой политической системы, какой-то Республики, все это без деталей, и эта недосказанность совершенно не мешает пониманию рассказа. И концовка — опять не удержусь, сравню с любимым Диком, теперь уже с его НФ- романами — концовка по-диковски распечатывает и разматывает многослойность кажущейся нам «обычной будничной» реальности.Браво! Мне рассказ понравился — задумкой, отличным стилем и языком, чувствуется зрелость автора (как раз в этом и есть отличие от ранее идущих рассказов в сборнике). Ничуть не жаль потраченного времени!