Эдвард Ли «Свинья Уиджи»
Леонард твёрдо решил вернуться. Во всяком случае, так он объяснил потусторонние проявления своему мирмидону Тео (новый помощник оказался весьма смышлёным). И ещё пообещал исполнить его самое заветное желание. А желание у Тео настолько лежало на поверхности, что аж выпирало из его сердца, мозга и штанов.
Дом был местом, где миры могут соприкоснуться. Вращение Ада и Земли создавало трением проход, и туда при сильном желании могли прошмыгнуть те, кому среди живых совершенно не место. Но человеческие пороки перебороть так же трудно, как отказаться от халявных миллиона-другого долларов. Поэтому игра началась. Или она никогда и не заканчивалась.
Поблизости опяь будут снафф-плёнки, призраки прошлого и будущего, наполненные похотью разумы и... свинья. Ведь без неё в этом деле никак!
Входит в:
— цикл «Дом»
— сборник «Three Little Pigs: The Pig, The House & Ouija Pig», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 24 июня 2025 г.
Финальная часть трилогии расставляет все точки над «ё» и связывает воедино не особо влияющие друг на друга первую и вторую истории. Не то, что нас ждут какие-то удивительные кульбиты, но рассказано все внятно, нет каких-то сюжетных провисаний, а то, что автор фактически не забросил предыдущие линии, делает трилогию фактически единым романом, который точно стоит читать именно в неразрывной связке, чтобы получить полную картину и не удивляться некоторым абзацам и высказываниям, работающим исключительно в качестве отсылок.
Вообще, в «Свинье Уиджи» автор уже окончательно плюнул на реалистичность и представил на суд зрителей совершеннейшую буффонаду, где сплаттерпанк встречается с цирком шапито. Подобное проскальзывало и в предыдущих повестях, но тут вышло на новый уровень, и сказать, что это плохо — не получится. Скорее, автор прекрасно понимал, что то, о чем идет речь, уже не может выдержать хоть какого-то серьезного подхода. Поэтому и окружающий мир выписал экспрессивным, и героев полностью сделал в стиле персонажей, сбежавших из какого-нибудь американского ситкома (иногда даже удается услышать закадровый смех и аплодисменты). Более того, Ли окончательно разбил четвертую стену между повествованием и читателем и стал местами напрямую разговаривать с ним в качестве автора, обсуждая некоторые моменты того, как он это писал, для чего и почему тут не будет описано того или этого. Такой прием может работать исключительно в созданной атмосфере несерьезности, и Ли это удается наславу.
По сюжету вышло нечто между сошедшими с ума «Воставшим из Ада» и «Оменом», когда нас сначала пытаются убедить, что мы следим за тем, как один небезизвестный ранее персонаж пытается выбраться из Ада любыми доступными ему средствами, а под конец выясняется, что все-таки дело в появлении на Земле того (тех), кто эту Землю и погубит. Вообще, в «Свинье Уиджи» можно найти множество отголосков хоррор-жанра, включая даже «Дракулу» Стокера. Правда, здешний Ренфилд куда как забавней и точно сможет не раз удивить поступками, которые можно провернуть только в жанре сплаттера.
Итог: добротное завршение трилогии, где все три повести не выдержаны в едином стиле, что только идет на пользу чтению и его новизне. Но при этом авторский почерк однозначно чувствуется, и держит Ли свою фирменную марку от начала и до конца.