fantlab ru

Ольга Бузиновская, Сергей Бузиновский «Тайна Воланда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

,

Тайна Воланда

Монография, год

Аннотация:

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем. «Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлёк из подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих учеников — М. Булгакова, В. Набокова, А. Грина, А. Толстого, А. Платонова, Е. Шварца, Л. Лагина, А. Волкова, Л. Леонова, И. Ефремова, А. де Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых необычных персонажей — Воланда, Друда, Хоттабыча, Буратино и даже Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена» зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

© Издательская аннотация
Примечание:

Рецензия С.Бережного: http://barros.rusf.ru/article223.html



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Тайна Воланда
2003 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно безумно, чтобы поверить

Обещанная «тайна Воланда» раскрывается уже на шестой странице. «Мастер и Маргарита» — роман не о дьяволе! Сюжет его метафизический, но к религии он отношения не имеет, поэтому равно примитивны и обвинение в манихейской ереси, и трактовка «Воланд — неузнанный Христос». (Хотя авторы текстологически доказывают, что Иешуа с Воландом — одно лицо, и именно он являлся Ивану Бездомному в клинике под видом Мастера). Роман, прежде всего, рассказывает о пробуждении Ивана, остальные персонажи — лишь обстоятельства этой драмы. Но тема «иностранного консультанта» неожиданно приводит авторов в реальную историю прошлого века и открывает бездны.

Переплетенных тем можно назвать множество, но вот главные в порядке убывания глобальности: Универсум как целокупность миров — шестимерная вселенная-частица в единстве пространства и времени; рациональный взгляд на историю эзотерических учений; шифры культовых советских книг от Грина до Стругацких.

Поиск Сергея и Ольги Бузиновских продолжался два десятка лет, потребовал массы архивных розысков, встреч с людьми, раздумий и прозрений. В определенном смысле в книге содержится не только итог жизни, но и итог поколения, даже итог века. Многие столкнутся с чувством узнавания, с выводами, о которых порой догадывались сами, с тем ожидаемым, что отвечает на незаданные вопросы. Достаточно перечислить книги и авторов, о которых идет здесь речь. Александр Грин, Алексей Толстой, Булгаков, Ильф и Петров, Иван Ефремов, Стругацкие... Набоков, Платонов, Олеша, Катаев... А вот пароль посложнее: Лагин, Альтшуллер, Аматуни, Полещук, Парнов... Конечно, все эти люди могли знать друг друга, пусть даже заочно. Но нам серьёзно объяснят, что они составляли тайное общество, что они были в сговоре и писали об одном и даже одними словами.

История литературы и история науки оказывается нанизанной на таинственную ось, которой выступает затерянная в энциклопедиях фигура теневого гения — Роберта Людвиговича Бартини, советского итальянца, авиаконструктора по официальному статусу. Появившись с 1923 года в России, этот «иностранный консультант» с неоднозначным прошлым свел знакомство с самыми обещающими писателями страны, общаясь с ними то в Крыму, у Волошина и Грина, то в столицах. Впечатление от его фигуры и внушенные им идеи были столь велики, что отразились буквально всюду. В каком-то смысле он сформировал ту реальность, в которой мы с вами существуем. Гриновский летун Друд, булгаковские Иешуа и Воланд, Бендер и Корейко, Карабас и Хоттабыч — бесчисленные его отражения в зеркалах разбуженных им талантов. А все эти Буратины, Иваны Бездомные, сыны полка, астрофизики Маляновы и другие Незнайки — образы своих авторов, инициированных явившимся из трехмерного времени демиургом. А сам он, мировой игрок, контрамот, дискретно движущийся навстречу временному потоку, покинул нас в 1974 году, чтобы стать Сен-Жерменом, открывшим Пушкину тайну трех карт, и, еще раньше — Френсисом Бэконом, написавшим пьесы Шекспира.

Скажем, справедливости ради, что исследовательский метод авторов не каждого убедит. Кое-какие литературные источники, послужившие им, известны: книга Канселье, ученика алхимика Фулканелли; оккультная энциклопедия Мэнли П. Холла; Густав Майринк... Но кому бы еще, скажите, пришло в голову сплести из розенкрейцерского символизма сеть и тралить ею тексты «Золотого теленка», «Лезвия бритвы», «Улитки на склоне»?.. Авторы по-настоящему экстремальные стругацковеды — их трактовки «Жука в муравейнике», «Града обреченного», «За миллиард лет до конца света», кажется, еще никому не приходили в голову.

Совмещая сведения из несопоставимых областей, узнаешь неожиданное. О лунной теории Гурджиева-Успенского знают многие. Но кто обратил внимание, что лунный проект НАСА стал зеркальным отражением Голгофы? Луну посетили 12 живых астронавтов и один мертвый (урна с прахом — антитеза Христу). Ведь Луна — это «небесный Иерусалим».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх