Ребекка Росс «Божественные соперники»
Два соперника.
Две истории.
Два сердца.
Одна судьба.
После многовекового сна боги снова объявляют войну.
Единственное желание восемнадцатилетней Айрис Уинноу — чтобы вся семья опять была вместе. Брат, отправившийся воевать во имя богов, пропал без вести на фронте, а мать топит печаль в вине. Айрис ничего не остается, кроме как кинуть все силы в работу и добиваться повышения в «Вестнике Оута».
Но когда письма Айрис к брату попадают не в те руки — к холодному красавцу Роману Китту, ее сопернику в редакции газеты, — возникает нежданная магическая связь.
Журналистов, вооруженных пишущими машинками, бросает в эпицентр мистической войны. Выдержат ли их отношения битву за судьбу человечества и — самое главное — за любовь?
Входит в:
— цикл «Письма волшебства»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2023 // Подростковые фэнтези и научная фантастика | |
лауреат |
Libby Book Awards, 2024 // Художественная литература для подростков |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2024 // Подростковый роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 9 мая 2025 г.
Общее впечатление: признаюсь, я бралась за книгу с изрядной долей скепсиса, но в итоге осталась под сильным впечатлением от этой необычной, проникновенной, душевной и глубокой истории любви на фоне войны. Уверена, если бы это был не жанр фэнтези, то произведение бы завалили премиями и хвалили бы критики, но даже так многие оценили – и не зря. Даже не большим поклонникам романтики могу смело порекомендовать. Как минимум – точно не проходная вещица.
Плюсы.
Оригинальная форма. Во-первых, роман в письмах – достаточно сложное для грамотного воплощения дело, поэтому осмеливаются замахнуться на него немногие. Во-вторых, у тех, кто осмеливается, часто ничего не получается – либо интерес не удерживают, либо формат. Поэтому удачный эпистолярный жанр – большая редкость. Тут форма очень подходит содержанию и действительно отлично воплощена, играя на оригинальность подачи.
Глубокие мысли. Автор потрясающе сумела прописать крайне непростую тему войны через глубоко личную историю, так что особенно остро ощущаешь бессмысленность гибели сотен и тысяч людей с обеих сторон, обыденные ужасы прифронтовой и фронтовой жизни, разницу в масштабах военных и мирных времен. Короче, куча глубоких и философских мыслей поданы пусть и в разрезе фэнтези-романтики, но оттого наверное влияют еще сильнее.
Яркие образы героев. Даже стандартное ромфантовское клише с переходом от соперников к возлюбленным удалось преподнести красиво благодаря ярким образам главных героев. Они не по разные стороны баррикад, но оба борются за одну позицию – корреспондента в газете. Первая часть в тылу как раз и сосредоточена на знакомстве с их характерами – как через письма, так и через смену точек зрения. Получается как бы сразу два набора личностей – очень круто и психологично. Не люблю этот прием, но тут оценила бы на высший балл. Оба персонажа понравились, хотя поначалу поступки Романа всё же настораживали. Герои неидеальны, но проявляют с общении и переписке друг с другом лучшие и худшие стороны натуры – крайне интересно наблюдать за этой трансформацией.
Отличный слог. Очень радуюсь, когда мне доводится не поругать книгу, а похвалить за текст. Образность языка, куча красивых стилистических средств, выдержанность темпа, соблюдение речевой и психологической характеристики – всё на высоте. И при этом без выкрутасов и чрезмерных усложнений – золотая середина. Очень приятный сюрприз был.
Минусы.
Затянутость начала. Это скорее придирка, потому что мне не слишком нравится сосредоточенность на ромфантовской составляющей: возможно, кому-то наоборот первая половина покажется более интересной благодаря постепенному раскрытию характеров и сближению. Но как по мне, это можно было бы сделать в более динамичной обстановке, к которой перешли только во второй части.
Артефакты. Ну, честно скажем, рояли в кустах тут просто невероятного размера. Молчу уже про самую соль сюжета, божественные печатные машинки, без которых не было бы и писем. Вот только ради ретро-эффекта впихивать артефакт немного странно. Но и количество других случайностей и божественного провидения слишком уж большое. С одной стороны – это фэнтези, а с другой – оправдание для неправдоподобности так себе.