Терри Пратчетт «К оружию! К оружию!»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Слушайте, новобранцы, вам выпала великая честь — вы, всякие этнические меньшинства типа гномов, троллей и женщин, вступаете в Ночную Стражу! А это — ваша дубинка! Вы будете ее есть, ею спать, а когда вам скажут прыгать, вы должны ответить: «Какого цвета?» И еще, в кармане каждого солдата лежат фельдмаршальские пуговицы! А теперь — десять кругов вокруг Анк-Морпорка!»
Ночная стража Анк-Морпорка переживает времена возрождения. «Нам надо решать проблему с меньшинствами в городе» — сказал Патриций. И в Страже появились тролль, гном, и... еще кое-кто. А Капитан Ваймс женится. Но Анк-Морпорк живет своей жизнью, и ему не до проблем Стражников. Вот вам загадка — что с виду выглядит как арбалет без тетивы и лука, сильно грохочет, пахнет Алхимической Смесью Номер 1 Для Фейерверков и очень любит убивать людей? Начинается на «Р»!
Входит в:
— цикл «Плоский мир» > цикл «Городская Стража»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Фэнтези (Великобритания) | |
лауреат |
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003 |
Номинации на премии:
номинант |
Мраморный фавн, 2002 // Переводная книга | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2006 // Переводная книга фэнтези (Великобритания) |
- /языки:
- русский (12), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Н. Берденников (9), А. Жикаренцев (2), В. Михайлова (1), М. Сороченко (2)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 4 октября 2024 г.
Как ни странно, продолжение понравилось не так сильно, как «Стража! Стража!»
Юмора заметно меньше, чем в первой части, и зачастую этот юмор довольно сортирный (уличный пес, обращающийся к Ангве «ах ты моя сучка», ну это просто ни в какие ворота, по-моему).
Детективную фабулу не хочу даже комментировать — жанр явно не близок Пратчетту, в результате сюжет состоит из последовательности логических дыр и противоречий и откровенных глупостей.
Аллегорическая параллель «огнестрельное оружие = кольцо Саурона» — типа так же развращает и сводит с ума своего владельца — мне как-то совсем мало понятна.
В общем, книжка по-прежнему смешная, сатира злобная (когда начальство приказало срочно набрать в Стражу расовые и гендерные меньшинства ради отчетности, я просто аплодировал), персонажи яркие, рассуждения (в особенности о монархической системе) неглупые — но, на мой взгляд, далеко не лучшая вещь в цикле.
PeregaRrr, 14 мая 2024 г.
Небольшой ОФФТОП:
Увидел проделанную работу камрада Тапка, а он (шутка ли?) прочёл все романы о Плоском мире, все циклы и отдельные произведения. Прочёл за короткий промежуток времени. Прочёл, да ещё и по каждому роману написал по отзыву!
Вспомнил, что на заре появления интернет-магазинов, во времена, когда ОЗОН был книжным, во времена, когда я нашёл и регулярно стал посещать этот портал… много лет назад я открыл для себя сэра Терри Пратчетта. Первым мне в руки попался роман про Ринсвилда «Эрик». И, что говорится понеслось… Деньги в те юные годы зарабатывались копеечные, но я кропотливо собирал всё что мог найти о Плоском мире.
В итоге за 2 года у меня были почти все выпущенные на тот момент книги. Придурковатый Ринсвинлд, неторопливый Смерть, Ваймс и прочие в латах, мудрые ведьмы, не сорящие колдовством… Было клёво и здорово…. Романов 5-7мь…. А потом началась тоска…. Я через силу пытался читать цикл про Плоский Мир, но я стал заподозривать неладное… как десятки и сотни людей восторгаются чудному английскому юмору, который может заключаться в том, что один и тот же персонаж, простите, укает каждую книгу? Что может быть смешного в повторении одной и той же шутки по 10-ть и более раз за роман?
Плоский Мир и более 30-ти книг остались пылиться на полках.
Но подвиг камрада меня вдохновил! Берусь и пробую снова! А вот вдруг пропрёт и буду сам читать, смеяться и ставить твёрдые восьмёрки да девятки?! Погнали!!!
О самом романе:
К Оружию! К Оружию! второй роман цикла. Первый я читал дважды и третий просто не осилю. Первый был вводным и нам просто обозначили героев. Ярких. Разных. Чудных. Карикатурных и очень вылизанных. Шнобби Шнобс, если уродец, то нам об этом будут напоминать каждый раз при его появлении. Моркоу добродушен и чист помыслами. То же каждый раз будут это повторять. Ваймс бурчит и бурчит в каждой главе о нём. И так далее и тому подобное….
Во второй части цикла начинается развитие персонажей, появляются действия и более подробные описания рас, населяющих Анк-Морпорк, да и вообще сам легендарный город Плоского Мира обрастает историей. Мы узнаем о гильдиях, о том как Витинари управляет градом, как уживаются тролли и гномы и много всякого разного…. А так же мы снова погружаемся в мир, где нету никаких правил и где господин Случай может выскочить из-за угла в любой строчке.
Роман по своей сути детективная история. В городе происходит череда убийств и наши бравые стражники пытаются их раскрыть. При этом в самой страже происходят глобальные реформы. Сэмюель Вайм женится и уходит в отставку, а штат стражи пополняется различными меньшинствами всех видов и сортов.
Скажу немного про юмор. Не обижаться и не багроветь. По-моему в книге юмора совсем не много. Есть кривляния. Есть паясничества и гримасы. Ужимки имеются. Присутствует клоунада (в прямом и переносном смысле). Повторение приторных шуток? Куда уж без них! Имеются. Имеются! Не проходите мимо! А вот тонкого английского юмора не замечено вовсе. Увы…
Динамика в романе присутствует. Сюжет целостен. Основная мораль, о том, что владение чудовищным оружием порабощает людей и власть сводит с ума чёткая и прямая. Мы узнаём подробности о героях. Моркоу и Ангва раскрываются. Колон и Шнобби не очень. Они всё те же болванчики. Стража растёт и становится всё разнообразнее. Себя Режу Без Ножа всё так же спекулирует деликатесами. Ваймс гнёт свою линию, как и Витинари. Жизнь в Анк-Морпорке кипит и бурлит, гномы едят крыс, тролли грызут гранит, а стаей злобных бездомных собак руководит по-пратчеттовски малюсенький пудель… Всё как всегда рафинировано и приторно.
Время итогов, дамы и господа. А итоги не слишком радушные. Как роман сам по себе и без знания бекграунда мира, Стража!Стража! неплох, но никакой не шедевр, от которого рот болит от смеха, а лоб не покрывается морщинами от глубоких раздумий. Как хорошая серия сериала, да ещё если сериал любимый, то пожалуй годно.
Из любопытного:
А ведь сэр Терри Пратчетт много лет назад обозначил и ловко оседлал пресловутую повесточку. Разнообразное разнообразие; сильные, порой бородатые женщины.. дальше, если ничего не путаю будет только «веселее».
Итог:
Роман не плох.
Если вы согласны играть по правилам Плоского Мира, то вам понравится. Но искать тут глубинных смыслов не стоит, если вы не подросток.
7 стражей из 10-ти!
primorec, 19 мая 2012 г.
Как можно говорить с юмором о таких сложных проблемах, как национализм, толерантность, продажа оружия? Оказывается, еще как можно, и «К оружию! К оружию» тому яркий пример.
Роман получился не просто ярким, но и умным, с тонким юмором и блестящими героями. Само действие еще больше становится похоже на классический полицейский детектив: в Анк-Морпорке происходит целая серия страшных убийств с помощью нового, неизвестного вида оружия, которые поручают расследовать Ночной Страже, переживающей «второе рождение». Капитан Ваймс готовится жениться и покинуть свой пост, и за дело берутся его подчиненные — обаятельный Моркоу, «старички» Колон и Шноббс и новобранцы — гном Дуббинс, тролль Детрит и девушка-оборотень Ангва. Собирая кусочки мозаики стражники, нет, уже настоящие сыщики идут по следу убийцы и раскрывают очередной заговор против устоявшейся системы Анк-Морпорка.
И опять же, за этим завлекательным фасадом — серьезные мысли о нашей действительности. Оказывается не так все хорошо в космополитичном городе: здесь тлеют старые обиды и недоверие между представителями разных рас, предвзятость и ксенофобия, готовые в любой момент вылиться в открытое противостояние и уличные бои. Гномы против троллей, люди против обеих этих рас, а вампиров и оборотней вообще никто не любит. Даже собаки заражены общей ненавистью к Чужакам. Но оказывается сотрудничество и мирное существование вполне возможны, когда на первый план выходит достижение единой цели, и вот уже в Ночной Страже исчезают расовые различия, а остаются только взаимопомощь , доверие к товарищу и возникает настоящее «братство стражников».
Это первый «социальный» слой романа. Есть и еще один, серьезный и даже страшноватый. Это –оружие, которое ищут герои романа. Изобретенное гениальным ученым Плоского мира, оно получило от него живую душу и может подчинять своих хозяев, давая им ощущение всемогущества и превращая в жестоких и хладнокровных убийц. Какая тема, если учесть наши бесконечные дискуссии о свободной продаже оружия!
Роман получился даже лучше, чем «Стража! Стража!». С большим количеством мягкого юмора и остроумных находок, и еще большим количеством поднятых важных для всех нас проблем.
tapok, 16 марта 2024 г.
Меньшинства меньшинствам – рознь
***
«К оружию! К оружию!» — второй роман Терри Пратчетта в цикле «Городская стража». И уже здесь автор решается на серьезные перемены.
…непростые времена настали для городской стражи. Сложные расследования, вредное начальство (Витинари). Но всё это цветочки по сравнению с нововведениями. Отныне в Страже должны служить меньшинства. Гномы, тролли, нежить…
Роман «К оружию! К оружию!» примерно равен по объёму первой книге. Терри Пратчетт так же оставил неизменным чередование сюжетных линий, разве что увеличил их количество.
Герои. В прошлом романе балом правили Ваймс и Моркоу. В принципе, здесь они тоже на главных ролях. С той лишь разницей, что Ваймс на чемоданах (собрался уходить из Стражи), а Моркоу оказался (невольно!) втянут в центр интриг – причём как внутренних, так и внешних. Из новых персонажей стоит отметить тандем Детрита и Дуббинса. Эти два особо хороши именно в паре. Детрит – тролль, а Дуббинс – гном. Соприкосновение этих двух рас в Плоском мире являются чуть ли не гарантом ядерного взрыва. Наконец, в страже появилась Ангва. Она из числа меньшинств сразу по двум показателям. Вполне можно сказать, что Пратчетт предвосхитил тенденцию последних десяти лет в литературе (преимущественно в фэнтези), когда главная героиня непременно и сильная, и при мече.
Мир. Анк-Морпорк всё тот же. Зато Пратчетт углубился в вопросы Гильдий и серых кардиналов города. Попутно читатель больше узнает о гномах и троллях, а так же о верфольфах.
Заключение: «Страж! Стража!» определённо был сильнее романа «К оружию! К оружию!». С другой стороны, в действии вечный синдром «второй книги». В целом, Пратчетт пока демонстрирует удивительный баланс в рамках одного цикла. «Городская стража» пока выглядит ровным и единым полотном. Здесь много Стражи, много Витинари. И есть прощание с героями. То, в чём Пратчетт жутко отстал от современных авторов (и то понятно, писал он много раньше их).
8 Стражей из 10.
Ev.Genia, 23 июня 2015 г.
Сэм Ваймс женится на самой богатой женщине Анк–Морпорка и у него скоро начнётся новая жизнь. А само существование Ночной Стражи в одночасье ставится под вопрос. В городе творится хаос. Кто–то или что–то потихонечку начинает выкашивать Гильдии из загадочного Ружия, а в Ночную Стражу теперь принимают всех подряд: и гномов, и троллей, и, вы только подумайте, даже женщин, тем более с такой ,, изюминкой'', как у Ангвы. Считается, что в Стражи принимают только неудачников из видовых меньшинств, но именно они способны спасти город от загадочного убийцы. Город, в котором преступность, если и неизбежна, то она обязана быть организованной, где пройти по улице, не нарушив тот или иной закон просто невозможно, где в реке невозможно утонуть, настолько она засорена мусором. Где однажды поступив в Стражу, становишься вечным стражником и там не существует полов и рас.
Персонажи здесь потрясающие. Чего только стоит парочка Детрит и Дуббинс. Непримиримые враги, вечно спорящие и обвиняющие друг друга, но только до поры до времени – ведь Стража объединяет всех, когда есть одно общее дело. Сцена в холодильнике великолепна – теперь я знаю, почему тролли так медлительны и туповаты. Извлечение на свет из глубин троллинного мозга столь совершенных и многомасштабных формул позволяет изменить к нему отношение. И, как настоящий друг, Дуббинс не позволит кануть в небытие столь значимому явлению и найдёт способ помочь другу сохранить быструю мысль – на то он теперь и друг. Жаль, только, что сам Дуббинс так и не узнал, что же такого все знают и говрят о гномах.
А ещё я знаю почему с такой охотой люди исполняют любые попрашайничества сабак. Говорят, что собаки всё потнимают, когда с ними разговариваешь. Оказывается, всё наоборот. Это люди всё понимают, когда собаки говорят, нет… лают, да нет, всё таки говорят. Это мне своим примером продемонстрировал смелый и свободолюбивый пёс Гаспод.
А ещё я теперь точно знаю откуда у Моркоу такая ,, хорькизьма''. Неправильный гном двухметрового роста знает законы и не пренебрегает выполнять свои прямые обязанности, встретив превосходящие силы правонарушителей на тёмных улочках Анка – он вкорне меняет Стражу. И создаёт полицию. Это от древнего слова „полисмен“ – так раньше называли стражников. „Полисом“ раньше называли город, значит, „полисмен“ означает „человек города“. А слово „политес“, тоже древнее слово, на нынешнем языке „вежливость“, также произошло от слова „полис“. Оно означает правильное поведение человека, живущего в городе. Вот так много знает Моркоу, а в его честных глазах возможно увидеть лишь то, что видели все и всегда, то есть чистую правду.
Ко всему гремучему замесу стоит ещё прибавить междоусобные разборки, в которых легко можно провести реальные параллели, работы Гильдий, которые прописаны здорово и с юмором, замечательного лорда Витинари, компромиссы, на которые приходится идти, ведь сложно работать в таком городе, как Анк, и получится лёгкая, увлекательная, с тонким и откровенным юмором книжка. А Сэм Ваймс настоящий стражник, не поддался искушению: свадьба ли, отставка ли, проибили ли часы – он не забывает свой долг Стражника.
Cry0fSoul, 26 сентября 2023 г.
Если взять классический детективный нуар, добавить туда троллей и гномов (которые в этой вселенной они не могут вместе мирно существовать даже на страницах одной книги), приправить это толикой клоунов (у которых даже есть своя гильдия и это, пожалуй, самая грустная часть во всем Плоском мире), подсластить оборотнем, убийцами, драконом, диктатором, аналогом Леонадро да Винчи и даже, черт возьми, пуделем-убийцей, ну и, конечно, наперчить немного волшебников и алхимиков (хотя последние сами сюда добавят то что надо), то получится вторая книга из цикла про стражу. Кажется, что получилась какая то безумная вакханалия? Нет, это очень глубокая философия и социальная сатира.
drenay, 29 июня 2013 г.
Ох, не с того цикла я в свое время начал знакомство с Терри Пратчеттом. Около десяти лет назад мне попался на глаза цикл «Книги номов», который был прочитан без всякого интереса. Так как о «Плоском мире» я тогда ничего не знал, то был очень удивлен когда многие мои знакомые наперебой кричали, что Пратчетт это круче Асприна. Не считаю Асприна эталоном юмористического фэнтези, да и к самому этому жанру отношусь с прохладой, но Пратчетт круче Асприна-это было уже слишком. Так бы наверное и думал до сих пор, если бы не один человек с фантлаба, который посоветовал прочесть хотя бы пару книг из «Плоского мира», а потом выносить окончательное решение об этом авторе. Так как именно в тот момент хотелось чего-то спокойного и расслабляющего, то я и приступил к чтению произведений с самым высоким рейтингом у автора. За пару недель прочитаны три романа: «Стража!Стража», «Ночная Стража» и «К Оружию! К Оружию». Так как из всех романов больше всего понравился «К Оружию!К Оружию!»,то наверное на него и будет отзыв.
Честно, не ожидал, что юмор может быть не только веселым, но и настолько умным. В вышеперечисленных произведениях нет шуток «высосанных из пальца». Повествование и шутки настолько гармонично переплетаются в сюжете, что иногда диву даешься как можно так тонко чувствовать юмор.
В этом романе, как и в предыдущем будет представлен все тот же город Ант-Морпорк, где живут обычные интересные люди, а в верхах власти по прежнему плетутся интриги. Но все же в этом произведении Пратчетт львиную долю повествования отдает страже и стражникам, которые преследуют неуловимого убийцу! Капрал Шноббс, сержант Колон, младший констебль Ангва, всегда враждующие между собой новоиспеченные младшие констебли тролль Детрит и гном Дуббинс прописаны автором выше всяческих похвал. Очень интересна сюжетная линия связанная с начальником стражников бедным Ваймсом и его невестой, самой богатой женщиной Ант-Морпорка госпожой Овнец. Любви все возрасту покорны и Пратчетт это наглядно показал на примере этих двух предпенсионных голубков. Ну, а главным персонажем романа «К Оружию!К Оружию» все же является харизматичный и толковый капрал Моркоу (воспитанный и выращенный гномами). Открою маленький секрет: Моркоу оказывается особа королевских кровей, но он этого не знает. Тем интереснее будет наблюдать за его приключениями.
Мой Вам совет: не читайте Пратчетта несколько романов сразу. Так как в его произведениях не слишком много динамики и сюжетные линии немного схожи, то им быстро начинаешь пресыщаться. Его произведения как дорогое вино, которые надо смаковать неспешно и с удовольствием!
Рекомендация: высокая!
Тимолеонт, 29 июня 2014 г.
История полноценного возрождения Ночной Стражи Анк-Морпорка — это эпично. Получив живительные инъекции в первой книге, во-второй влияние Стражи стремительно набирает обороты.
К харизме Моркоу и трёх «изначальных» стражников добавилось два новых восхитительных чуда — гороподобный Детрит и восхитительно-сексуальная Ангва. Плюс, продолжается раскрытие характера сиятельного Витинари, гениальнейшего политика Плоского Мира.
Новая история, в которую оказались вмешаны стражники, теперь стала настоящим детективом — простеньким, по мере жанра, но тем не менее. В чём ещё один огромный плюс — поднимаются крайне тяжёлые и сложные темы. Например — о социальной справедливости. Позиция Пратчетта в этом вопросе крайне интересна.
Но есть и философские темы. Прелесть огнестрельного оружия, притягательность его могущества и преклонение — блестяще. Хотя в чём-то и натянуто, но в меру.
Когда-то, больше десяти лет назад, именно «К Оружию!» стало романом, который окончательно закрепил Пратчетта в списке моих любимейших писателей и цикл о Страже, как интереснейший цикл Плоского Мира.
P.S. Со второго прочтения не мог не заметить отхода Пратчетта от изначальных троллей из «Безумной звезды». Детрит и его сородичи «слегка» отличаются от первичных версий.
AlisterOrm, 7 ноября 2011 г.
Мне второй роман понравился несколько больше, чем первый: стало больше юмора, больше интересных высказываний, усложнилась детективная линия, стали появлятся даже тяжеловатые для восприятия моменты.
Юмор? Да, здесь он более явный, чем в первом романе, «приколов» на порядок больше, они действительно вызывают смех. С другой стороны, роман стал более серьёзным. Переживания капитана Ваймса по поводу отставки и ухода со службы отнють не смотрятся пародийными моментами, да и заключительные сцены преследования доктора Проблемса наполнены, прямо скажем, нуаром. Чуточку серьёзнее — вот как можно определить эволюцию цикла.
Тема романа вновь посвящена извечным социальным проблемам современности — на этот раз расовой дискриминации и национальной нетерпимости. Противостояние людей, гномов и троллей в книге — это кривое зеркало нашей с вами реальности, актуальной как для Англии, так и США, не говоря уже о нашей стране. Всё куда серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд — часто ненависть к представителю иной расы совершенно затмевает голос рассудка, и заставляет идти по пути несправедливости и преступления. Не менее хлёстко спародированы фашистские организации, чей образ воплощён в собачей банде Большого Фидо. Их ненависть к человеку обусловлена страхом перед ним, тайным желанием подчинится, ощущением собственной ущербности.
Главные герои чуть больше раскрываются — это касается Ваймса, Колона, Шнобби и, конечно же, Моркоу (хотя эволюция его характера не очень чётко прослеживается по ходу прочтения). Новые герои тоже не подкачали — на парочку, состоящую из тролля Детрита и гнома Дуббинса неизменно приходится большая часть шуток в романе, да и констебль Ангва-оборотень тоже неплохо прописана, хотя и куда бледнее остальных.
Итог: хороший роман, ироничный, чуточку грустный. Если Пратчетт продолжит в том же духе, рад буду читать его в дальнейшем.
CHRONOMASTER, 22 ноября 2008 г.
После этой книги я сделал для себя вывод, что Пратчетт один из любимейших моих авторов. Читать эту книгу я начал не как основную, а как второстепенную книгу, которую я читаю в метро по дороге на работу или универ, но так получалось, что когда я приходил домой, мне хотелось читать дальше только её.
Столько позитивных эмоций. Настолько мне понравилось продолжение Стражи, её развитие. Становление Моркоу, как лидера, выросшего из «деревенского дурачка», единение гномов и троллей, близкое знакомство с гильдиями Анк-Морпорка – всё это украшение книги и новый вклад в потрясающий мир Плоского мира. При всей несуразице устройства города на гильдиях, убеждаешься, что он работает просто отлично, на что не малый вклад патриция Витинария.
Даже нечего сказать в минус книге, разве что капралу Шноббсу мало уделено место, но я думаю в дальнейшем он это наверстает.
И самое главное, это то, что после прочтения книги, хочется сразу хвататься и читать следующую книгу Ночной Стражи.
SAM77, 6 июля 2009 г.
Не везет городу Анк Морпорк. Его жители еще не оправились после нашествия дракона, а здесь — еще одна напасть: загадочные убийства...
В принципе, автор написал достойное продолжение и развитие цикла. Заметно изменились старые герои и появились новые, чего только стоит парочка — гном и тролль, пес Гаспод. :biggrin:
Юмора, на мой взгляд стало даже больше. А острая социальная сатира так же имеет место, но на этот раз обыгрывает тему межэтнических взаимотношений. Прекрасно описаны гильдии — по крайней мере над шутами и алхимиками я смеялся очень громко:smile: Правда вот детективная линия не очень удалась, на фоне всего остального она как бы теряется и нормально показана только в самом конце.
Зато приятно было читать как автор ответил на свой вопрос о героях, который он как бы задал в 1 части: нужны ли герои. Да, все таки нужны, книга на самом деле написана куда более оптимистично и жизнерадостно, обновленный состав стражи, так и рвется в бой и уже точно может показать зубы. К оружию!
GrandDuchess, 3 февраля 2009 г.
Неожиданные стороны в характере Моркоу, очевидно парень взрослеет
Неожиданная нерешительность в характере Ваймса, очевидно предвестие женитьбы
Неожиданное уважение к Патрицию, очевидно тут есть полжительные черты
Неожиданная популярность стражи, очевидно быть еще одной книге
Много неожиданностей для истинного любителя и ценителя Анк-Морпоркских героев, но как не печально, нельзя сравнивать с геройским прошлым стражи и делами прежних лет
WolfLARSEN, 25 марта 2016 г.
Вторая книга в цикле ночная стража, продолжающая эту замечательную историю о славном городе Анк-Морпорк и ночной страже смело можно назвать отличной работой автора, все также пестрящей искрометным английским юмором, необычайным колоритом. От книги буквально сложно оторваться, будучи ценителем подобных вещей, я сидел как вкопанный, сливаясь с данным творением ментально. Книга дает еще большее представление о мире, в коем проистекает действие, в нее были добавлены новые персонажи, которые не менее интересны, чем те, кои были представлены в первой книге. это рождает еще больший интерес для смеха, конфузных ситуаций, заставляющих тебя смеяться, запоминать каждую шутку автора, он в этой книге еще раз доказал, что является мастером синтаксиса, построения предложений, не отрицаю, что добрая часть восприятия книг(зарубежных), зависит от переводчика, но я не сомневаюсь, что если бы я даже читал в оригинале, слог автора понравился бы мне больше. Создавая свой мир, автор вложил в него свою огромную любовь и тщание, с которым он закладывал в него фундамент из персонажей, событий и информативности мифологии прослеживается с самой первой страницы, а продолжение истории главных героев и в частности Сэмюэля Ваймса- человека с каменным, невозмутимым лицом, способный сохранять спокойствие в любых ситуация и относящийся ко всему с доброй долей цинизма и иногда отмачивающий фразы, преисполненные иронии, черного юмора, что привлекает твое внимание к этому персонажу еще больше и он начинает тебе нравится еще больше . Сэмюэль- один из лучших героев для меня в принципе и если бы меня навскидку попросили назвать любимого персонажа, то я бы однозначно сразу вспомнил Ваймса, настолько он живой, запоминающийся, развивающийся, рельефный персонаж.Терри использовал свои книги и возможность писать, чтобы глумиться над окружающей его действительностью поэтому его творения полны жизнеутверждающих вещей, они живые, глубокие, хотя и действие происходит в фэнтезийном мире, но аллюзии его в книгах способны сделать так, что ты начнешь расплываться в улыбке немедленно, не смотря ни на что. В этой книге есть много интересного, это кладезь огромного количества шуток, качественного языка, отличных образов героев, я люблю подобные необычные вещи, не многие смогут понять великолепие книг Терри, но если впустить творчество подобного человека в свою жизнь, проникнуться им, то его циклы точно вас не разочаруют, мало того, некоторые вещи из его книг взрывают мозг, заставляют взглянуть на мир по-новому, всем советую попробовать начать, может вы станете таким же почитателем его книжек. Касаемо событий, разворачивающихся на протяжении всего романа, они вплетены во всеобщую канву человеком с огромным опытом и мастерством, являются для меня апогеем того, как должен быть построен роман, даже любой диалог из книги для меня был как минимум занимателен и интересен, я чувствовал, что эти герои живые, я понимал, что они где-то рядом оставляют в моей душе своеобразный просвет.
UAknight, 26 августа 2013 г.
Стража! Она растет и теперь здесь трудятся не только люди. Лишь представьте себе как под одной крышей могут ужиться тролль и гном?! Но это вовсе не главная проблема, ведь в городе бесчинствует кровожадный убийца, а капитану Ваймсу даже не дают во всем как следует разобраться! Пратчетт вводит новых самобытных и очень харизматичных персонажей, которые с этого момента становятся визитной карточкой «Городской Стражи». Как же я их всех люблю, этих стражников! Сюжет как всегда не предсказуем, это ведь «Плоский Мир» и тут возможно все. Юмор... он безупречен, чего только стоит шутка с отсылкой к «Хроникам Нарнии». Низкий поклон писателю, такие книги являются лучшим лекарством от скуки, одиночества и многих других болезней.
UnrealQW, 11 августа 2013 г.
5/10 Терри Пратчетт «К оружию! К оружию!» (входит в подцикл «Городская Стража» цикла «Плоский мир») -- фантастический юмористический роман. Действие происходит в фэнтези обстановке рафинированного европейского города, в котором, не смотря на внешнюю неопрятность и грязь, все разложено по полочкам, выверено до миллиметра и прописано законодательно (это касается даже беспорядка и бардака). Дуракам и кретинам здесь живется вольготно т.к. мир предусматривает и их участие. А уж если у человека более двух извилин, то он никогда не будет лишним, его будут лелеять и уважать -- хотя бы за глубину души (впрочем таких «интеллектуалов» в этом мире очень мало). Т.е. это идеальное место жительства инфантильных читателей любого возраста.
Сюжет -- все такой же сериальный ситком как и в предыдущих произведениях «Плоского мира». Начинается все преступлением, ставящим город на грань существования. Далее следует непременная беготня и суета, призванная создать комический эффект. Происходит знакомство со второстепенными персонажами различной степени деградации и забавности. Есть и «гениальное» озарение, которое позволяет безупречно наивным «героям» показать свою залихватскую доблесть (в меру своих способностей). Однако вся эта имитация бурной деятельности должна бы утомлять... если бы не мастерский камуфляж автора. Роман на поверхности выглядит интересным и насыщенным экшеном -- но конечный результат и отсутствие внутреннего стержня-идеи все ставит на свои места.
Отдельно хочется написать о юмористической и сатирической составляющих произведения. Они откровенно слабы; даже сатирики вроде Хазанова и Задорного шутят умнее и острее. Большинство шуток романа -- это милые беззубые каламбуры и демонстрация примитивной человеческой глупости. Действительно, уровень клинического кретинизма персонажей просто поражает; и мне непонятно зачем было описывать такое количество придурковатых простофиль. Чтобы читатель чувствовал свое превосходство?
Читая такие книги я понимаю почему некоторые люди не хотят в принципе тратить время на художественную литературу. Этот роман -- жвачка, пустое времяпрепровождение, которое ничего не дает человеку ни в культурном, ни в духовном плане. Но как литературное произведение роман написан грамотно.
Резюме: роман для любителей «убить время» в воображаемом «плюшевом» мире