Игорь Недозор «Плацдарм»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Испытания машины времени, проводившиеся в СССР в начале 1980-х, дали совершенно неожиданный результат. Хотели попасть в Среднюю Азию конца XIX века, чтобы подготовить там плацдарм для мировой революции и победы коммунизма, а угодили... в абсолютно неизвестный мир, где правят магия и волшебство, существуют ордена чародеев, воюющие между собой, процветают могущественные империи с культами кровожадных богов. Что же делать? Уйти потихоньку восвояси или...
Руководство первой в мире страны рабочих и крестьян принимает решение продолжать эксперимент, готовя плацдарм уже для революции вселенского масштаба. И через межпространственный портал на планету Аргуэрлайл перебрасываются войска и техника, водружаются над захваченными после тяжелых и продолжительных боев городами алые стяги, отправляются в дальние рейды разведотряды, а для бойцов сформированных из магов спецчастей проводятся занятия по боевой и политической подготовке.
Опубликованная на сайте Журнал «Самиздат» авторская версия романа имеет значительное расхождение сюжета с издательской версией. Комментарий автора: «Это полная версия одноименного романа, вышедшего в издательстве «Армада-Альфа-книга» и занявшего четвертое место в рейтингах продаж книг издательства за октябрь 2008. Хотя она и нравится мне больше чем окончательный вариант, но в печать не пошла --по не зависящим от автора обстоятельствам. Так уж получилось. Теперь представляю его вам, читатель для ознакомления. Обещаю --тот кто прочел «Плацдарм» на бумаге удивится --как должен был повернуться сюжет. Тот кто не читал -- ознакомится, ибо книга есть далеко не во всех магазинах --тираж ушел со складов уже давно. Итак -- в одном из мириадов параллельных миров, в году 1982 один талантливый советский ученый нашел способ совершать путешествия в параллельные миры. Да не в одиночку или с компанией друзей, а целыми дивизиями! Вот что из этого вышло...»
Страница авторской версии романа.
Входит в:
— цикл «Плацдарм»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 424
Активный словарный запас: очень высокий (3307 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 6 ноября 2012 г.
Очередная история про вторжение людей в другой мир. Советский ученый придумал возможность открытия дороги в прошлое. Выбрали временной отрезок в районе девятнадцатого века, чтобы немного изменить ход событий, которые произошли в нашем времени. Никакой опасности для сегодняшней реальности нет, потому что каждый из множества миров уникален. Подготовили несколько тысяч специалистов для обустройства в новом времени и первая же попытка привела к успеху, но как оказалось не все так просто.
Ничего общего с Землей эта местность не имеет. Неизвестные горы, разрушенные города, странные пейзажи. Принимается решение о колонизации и освоении этой планеты.
Автор обладает обширными познаниями о быте и нравах кочевых племен, применяя свои знания в этом произведении, Игорь Недозор с легкостью создает десятки новых народов и племен, наделяя их различными качествами и особенностями. Придуманный им мир не просто огромен, он поражает масштабами и разнообразием культур и традиций. Крупные государства и степные орды, города-мегаполисы и варварские племена, анклавы магов и заброшенные долины колдунов, всему этому найдется четкое применение и со всеми представителями карты нового мира предстоит встретиться колонизаторам с Земли.
Автор тщательно подходит к деталям. Если он рассказывает о племенах степняков, то читатель подробно узнает о быте и традициях степных жителей, как и чем они воюют, как применяют магию, кому поклоняются и с кем враждуют. Тоже самое и касательно магии этого мира. Все систематизировано и проанализировано, как всегда делалось в структурах КГБ, составлены подробные отчеты о видах и способах колдовства, какие возможности имеют маги или шаманы, кто и в чем сильнее, у кого можно перенять опыт и чему-то научиться. Хотя все описывается подробно, но на увлекательности сюжета это никак не сказывается, потому что автор умело соединяет сцены сражений с повседневной жизнью.
Это только первая часть трилогии. «Плацдарм» — подходящее название для первой части, потому что пока землянам удалось лишь немного закрепиться на этих землях и созданный ими плацдарм вторжения, еще предстоит защищать от врагов. Основные участники событий известны, цели определены, тайн и загадок предостаточно, неииследованных мест еще больше, так что будем внимательно следить за развитием ситуации.
MarchingCat, 16 января 2015 г.
Ах, как обидно. Столь редкое направление попаданчества (проникновения), когда значительные военные силы из нашего мира попадают в мир магии, и так посредственно написано... А я-то брал книгу в руки в предвкушении вкусняшки по типу «Серебро и Свинец» Уланова с Серебряковым.
И вот что «забавно». Пока автор описывает какое-то текущее событие, отдельно взятый эпизод романа — всё более менее нормально. Часто суховато, но нормально, вполне съедобно, интересно. Но... вот какая сила заставила автора написать не связный роман с линейным ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ сюжетом, а создать именно набор фрагментов, фрагментов из разных действующих лиц, фрагментов, отставленных друг от друга во временных (без описания связующего времени) и географических рамках?!? В результате — сюжет хаотичен. Отчего слабоудобоварим для чтения. Конечно, понимаешь происходящее, даже получаешь удовольствие от чтения внутри фрагментов, но это удовольствие тут же нивелируется прыжком в следующий фрагмент, не имеющий связи с предыдущим.
Шикарный был потенциал у романа. Осваивай, воюй, договаривайся, исследуй, обосновывайся. Только... выбери главных героев и построй нормальный сквозной сюжет (линейку или линейно-параллельный). Не знаю что помешало автору, может быть — неопытность новичка. Но роман остался недоработанным, сырым, и оттого трудновоспринимаемым.
Но и перебарщивать с негативом, с критикой, не надо. Съедобно. Особенно для тех, кто любит подобные сюжеты. По мере того, как приноровишься к «авторской подаче материала», начнёшь воспринимать роман, ну скажем, как набор коротеньких новелл, втянешься в сюжет, то становится и вовсе съедобно. В конце-концов, написано честно-сурово. Не лёгкое фэнтези с сопливыми слабосмешными хиханьки-хаханьки, а вполне реальные бои с кровью и смертью. Не забыты многие нюансы вроде эпидемий, управления подчинёнными территориями (с поправкой на местные религиозные, магические и прочие и прочие трудности), торговля, досуг, первая свадьба... Я бы этот роман определил как середняк, а для поклонников данного направления (таких, как я сам) — выше среднего. А можно было лучше... намного лучше... всего лишь построив связное последовательное повествование...