Хосе Эмилио Пачеко «Возьмите и себя развлеките»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка | Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сеньора Ольга вместе с сыном гуляла в парке, когда к ним подошёл несколько странный человек и предложил газету вместе с розой.
Входит в:
— антологию «Мексиканские рассказы», 1982 г.
— антологию «Книга песчинок», 1990 г.
— антологию «Рассказы магов», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 18 августа 2024 г.
Возможно, дело в переводе, возможно, в самом стиле написания, но мне показалось, что рассказ был довольно сложно читать. Особенно в начале, когда я несколько раз терял внимание и мне приходилось возвращаться к тексту, чтобы понять, о чём идёт речь. Не могу точно сказать, почему это произошло — возможно, текст был написан слишком неинтересно или я потерял интерес по другим причинам.
Сюжет этого мистического рассказа повествует о том, как из неизвестных измерений появляется неизвестный человек и забирает ребёнка для неясных целей. Рассказ ведётся от лица детектива, который пытается разобраться в этой странной ситуации. Однако по мере чтения я начал испытывать разочарование, поскольку неизвестность, которой обвешан весь сюжет, так и остаётся неизвестностью.
Всё, что автор использует для того, чтобы завлечь читателя, не приводит к никакому значимому раскрытию. Рассказ не продвигает сюжет дальше, не раскрывает ключевых деталей, и даже те небольшие моменты, которые проясняются, недостаточны для того, чтобы начать делать выводы или анализировать происходящее.
Открытые концовки могут быть отличным решением, если они оставляют простор для интерпретации и размышлений. Но в данном случае история выглядит как наполовину оторванная, и вместо того чтобы стимулировать интерес к размышлениям, она просто оставляет чувство незавершённости. Информации недостаточно для того, чтобы погрузиться в анализ или предположения, что же произошло дальше.
Iron rains, 27 февраля 2021 г.
Элемент забавного в данном великолепном рассказе мексиканского академика (!) Хосе Эмилио Пачеко заключается в том самом, парадоксальном, пугающем взгляде на самые обыкновенные вещи, который присущ вообще всему индейскому фольклору Латинской Америки. Вот ведь какая странная штука. Казалось бы: что такого ужасного может быть в столь безобидном, вяловатом и медлительном существе, как улитка? Чепуха, казалось бы. Но взгляните на это существо немного по-другому, вспомните из курса биологии, что значительную часть жизни этот моллюск вообще проводит под землей — и вот вам уже значительно меньше хочется веселиться и хихикать над улиткой, а идея продемонстрировать ее в образе такого себе тягуче-омерзительного символа разложения и смерти из бредовой незаметно превращается в устрашающую.
Рассказ не насыщен ни экшеном, ни всплесками эффектных запугиваний, а напротив, размеренно и неторопливо погружает в сладковатый кошмар небытия. Оставляя читателя наедине со своими вопросами: что же все-таки происходит с нами за этой неминуемой могильной чертой? И что — на секундочку — внезапно постигли те, кто, сам не ведая о том, пересек эту черту уже при жизни?
Отличный, просто отличный «мягкий» хоррор. Некоторым образом не вписывается в традиционные стереотипы, но очарования от этого ничуть не теряет!