Александр Лидин «Хозяева драконов»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shining, 6 мая 2025 г.
Попробую вкратце рассказать про каждый рассказ/повесть этого сборника.
1. «Хозяева драконов». Фэнтези, которое умело маскируется под НФ. Тут есть то, что я больше всего люблю в фантастике — масштаб и тайна. Да, действие происходит на небольшом участке отдельно взятой планеты, но события потенциально затрагивают всю Вселенную! Плюс к тому, сражающиеся стороны необычны и загадочны. Из всех работ Вэнса в этом сборнике, «Хозяева драконов» — моя любимая.
2. «Большая планета». Эта повесть была бы стандартным «квестом», где герои переходят от точки А к точке Б, и только. Однако мир, в котором оказались персонажи, крайне необычен. Планета полна диковинных народов, которые, порой, имеют совершенно невероятный образ жизни. Поначалу читать было скучновато, да и постоянное уменьшение числа персонажей внушало некоторую оторопь, но к концовке действие развернулось до впечатляющих масштабов. Хотя любовная линия мне не понравилась.
3. «Волшебник Мазириан». Тут масштаб поменьше. Это уже классический Вэнс с его «Умирающей Землёй». Мазириан — неприятная личность. Буйство фантазии Вэнса создало множество интересных заклинаний и монстров, читать очень интересно.
4. «Возвращение людей». Неплохо, особенно в форме рассказа. Думаю, если б это был роман или даже повесть, было бы не так интересно, потому что даже у человека с такой фантазией, как Джек Вэнс, вряд ли хватило бы мастерства делать сюрреализм увлекательным так долго.
5. «Сил». Ну... это приключения Кугеля, а этот персонаж получается у Вэнса особенно хорошо. Небольшой, полный событий рассказ, который, однако, выглядит несколько чужеродно, потому что его лучше было бы читать в составе «Умирающей Земли». В отличие от «Волшебника Мазириана», сюжет не закончен.
6. «Митр». Описанные события выглядят интересно, но увы — в этом рассказе слишком мало содержимого. Было бы круто, если б «Митр» был хоть немного длиннее.
7. «Солдат». Мы вступаем на территорию Харлана Эллисона, и какое же это шикарное начало! Чтобы показать, что война — это Ад, автор придумал множество необычных способов убийства, которые, я думаю, вдохновили многих создателей фильмов и видеоигр в будущем.
8. «У меня нет рта, и я должен кричать». Классика. Перечитываю уже который раз, и постоянно интересно. Жуткий рассказ, который можно прочитать минут за 10 и набраться впечатлений надолго.
9. «Пылающее небо». На мой взгляд — самый слабый рассказ сборника. Даже «Митр» лучше, потому что в нём, по крайней мере, есть загадка. В «Пылающем небе» даны ответы на поставленные вопросы, и даны они, имхо, не самым лучшим образом. Я в целом не очень люблю литературный троп с
10. «Разбит, как стеклянный гоблин». Перед прочтением этого рассказа я читал отзывы на него и, честно говоря, ожидал большего — какой-то щемящей печали, перемежающейся с жуткой чернухой. Это, конечно, грустный рассказ, но ничего совершенно потрясающего. Кроме того, похоже, всё это с обитателями «Холма» сделала... обычная марихуана? Не героин с кокаином, а марихуана? Странно.
11. «Парень и его пёс». Это очень жёсткий постапокалипсис. Если б меня кто-то спросил, что почитать, чтобы лучше всего проникнуться стилем Эллисона, я бы посоветовал именно его. Жутко, интересно, увлекательно. Достойное завершение сборника.
evridik, 29 августа 2013 г.
«Хозяева драконов»…. А почему, собственно, «Хозяева драконов», а не, скажем, «Большая планета» или «Солдат», тоже включённые в антологию? Мне не понятен выбор составителя, ну да бог с ним…
В эту антологию включены рассказы и повести только двух авторов: Джека Вэнса и Харлана Эллисона. До сих пор Вэнс был мне знаком по более крупным вещам, а Эллисона я не знала вовсе. Перескакивая сразу к резюме, скажу, что обязательно вернусь к обоим авторам, но не сразу, не сразу. У каждого есть минусы, которые не позволяют поставить их на пьедестал с надписью «Любимчики». У Вэнса это непластичность, у Эллисона – некоторая чернушность.
Кому может понравиться антология? Поклонникам старой фантастики, в которой нет иронии и оптимизма. Поклонникам идей, завуалированных жёсткостью. Любителям экшена с толикой всеобщей погибели, в том числе апокалипсиса. Любителям инопланетной психологии (в меньшей степени).
Советовать не буду, антология своеобразная, но в целом знакомством с авторами довольна. Теперь я знаю, почему Эллисона долго не печатали.
+7