fantlab ru

Саяка Мурата «Идеальный материал»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.18
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Идеальный материал

素敵な素材

Рассказ

Аннотация:

Нана и Наоки счастливо помолвлены, но Наоки терпеть не может традиционное использование тел умерших людей для изготовления одежды, аксессуаров и мебели, и разногласия по этому поводу грозят сорвать их идеальный день свадьбы.

Входит в:

— сборник «Церемония жизни», 2019 г.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Д. Коваленин (1)

Церемония жизни
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Идеальном материале» героиня логично и в меру убедительно высказывается «за» использование (как она выражается) «человеческого сырья» после смерти человека: свитер из волос, кольцо из передних зубов, перстни из костей, абажур из желудка, вуаль из кожи… Ну такое себе, не правда ли? Добавлю-ка ещё пару градусов в кипящий котёл Ильзы Кох, и продолжу про текст Мураты (не сравниваю их, но ведь в нашей истории уже были такие события, отчего я и вспомнил про ведьму Бухенвальда).

Далее появляется жених ГГ, и он терпеть не может подобные вещи, небезосновательно считая их кощунством над умершими. И его точка зрения близка нам всем нынешним, но в мире «ИМ» считается, опять же, ретроградной и устаревшей. Об уместности вещей из останков человека и ведётся спор между мужчиной и женщиной, пока им не приходит время ехать в гости к родственникам (где ситуация повернётся в достаточно предсказуемую сторону).

Если в «Церемонии жизни» Саяка Мурата обрисовала тему посмертного применения человека с гастрономической стороны, то в «Идеальном материале» дополнила эту же тему ещё одним аспектом сего, кхм, применения. И вот сижу я, смотрю в дождливое окно июня, пьяненький чуть-чуть, закусываю колбаской с сыром и зразами, и вдруг думаю: а почему бы и нет? Но потом спохватываюсь: нет, не надо, не принято это, аморально и странно, нельзя.

Я действительно так считаю, но одновременно с этим шевелится мысль, что мы способны дойти до описанного, и сам я смотрю в эту бездну, и она смотрит в ответ, пугая меня. Вероятно, Саяка Мурата, намеренно или нет, но открывает упомянутое ранее Окно Овертона в сторону нормализации некоторых табу. Тезис мой спорный, но почему бы его не принять на заметку, особенно в контексте статьи «Технология уничтожения» Евгения Горжалцана.

Сейчас есть людей нельзя. А потом? Кто знает, что будет потом? Культура меняется, и человек (повторюсь) шустро может дойти до каннибализма и прочих методов «рационального» использования тел умерших людей. В даркнете, говорят, подобные «заказы» пользуются спросом (убийство по желанию жертвы, каннибализм по договорённости и прочее, табуированное и аморальное). Норма — это то, что принято здесь и теперь большинством. Завтра это большинство примет за правило что-то другое, и оно станет новой нормой.

Так мы тут и живём. А рассказ хороший, да. Только навевает он довольно-таки недобрые, неудобные и некрасивые мысли. Тем и примечателен лично для меня, потому как герои Саяки Мураты (эти несчастные одиночки с есебасанцосой) мне во многом понятны. Они — мои братья и сёстры, пусть не особо-то желанные и приятные, но уж какие есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А может, все они правы? Может, использовать покойников как сырьё для чего-то ещё — и прекрасно, и даже… душевно?»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх