Бенджамин Лайар «The Failures»
Добро пожаловать в Земли Странствий.
Огромная машина, созданная по неизвестным причинам, «Земли Странствий» давным-давно сломана. Сначала небо раскололось, а затем, очень медленно, вся машина — весь мир — начала погружаться во тьму.
Встречайте неудачи.
Следуя зову странного сна, группа искателей приключений, дегенератов и детей оказывается в одном и том же месте: огромной подземной крепости. Там они обнаружат, что были призваны с определенной целью — и этой целью может быть разрушение всего, что они любят.
Конец близок.
Ибо под Замком, заключенный в величайшую клетку, когда-либо построенную магами и богами, лежит погребенный Великан. Он самый могущественный в своем роде, и его цель — уничтожение всей цивилизации. Но любая сила, какой бы ужасной она ни была, ценна в тускнеющих Землях Странствий, и те, кто жаждет ее, делают свои ходы.
Все механизмы могут быть сломаны, и последние трещины расширяются. Неосторожные действия двух жизнерадостных монстров приведут к тому, что Земли Странствий погрузятся в бесконечную тьму... или помогут им найти дорогу обратно к свету.
Входит в:
— цикл «The Wanderlands Trilogy»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
psycrow, 10 февраля 2025 г.
Вдохновенные и вдохновляющие оригинальные дебюты в фэнтезийном жанре – явление редкое, особенно когда индустрию заполонило ромэнтези и ромэнтези в полупрозрачной обёртке. Бенджамину Лайару (вряд ли настоящее имя, но как звучит) удалось и увильнуть от главного жанрового тренда, и не полагаться на старые добрые тренды – сиречь средневековые декорации, избранные крестьяне старшего школьного возраста и ужасные древние пророчества. Вместо этого он предлагает абсолютно наркоманский мир с постапокалиптически-техномагическим антуражем, который существует по малопонятным, но безумно интригующим принципам, и выкрученных на 11 персонажей, которые вершат его судьбы: от повзрослевшей малолетней спасительницы подземного города, зажёвывающей давнюю травму беззаконием и кутежом вместе с колоритными приспешниками, до двух незадачливых попаданцев из нашей с вами бренной реальности, которые одновременно высмеивают троп про попаданцев самим своим существованием и вместе с тем предлагают взглянуть на него под новым углом. А как насчёт триединого «мёртвого кузнеца», идущего по следу загадочной жертвы с упорством среднестатистического Роланда, и конфликтующих братцев-подростков, одержимых вещими снами? Автор очень ловко жонглирует всеми этими сюжетными ветками, долгое время заставляя читателя воспринимать происходящее как прямолинейное, хронологически очевидное повествование на несколько голосов, чтобы в подходящий момент выдернуть землю из под ног и показать, как на самом деле расположены эти кривые зеркала, фокусирующие разрозненные лучики в один яркий всполох под занавес романа. Всё это сшито прочными нитками качественной дерзкой прозы, из-за чего даже в самом начале книги, когда тебе не понятно примерно ничего (The Cold? Dirt magic? The Behemoth?), листать страницы «Неудачников» – одно удовольствие. Очень свежее и яркое слово в современном фэнтези, сколько бы Лайар ни скромничал в послесловии и ни перечислял именитых авторов, которых он «обокрал»; очень жду продолжения, да поскорее.