Сергей Чекмаев «Пятая часть»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ворон — молодой, подающий надежды певец, занявший призовое место на одном из телевизионных певческих шоу. Деньги, слава, толпы поклонников — о чём ещё можно мечтать?! Но главному герою только предстоит узнать, какую цену ему придётся заплатить за свою мечту…
Публикации:
— журнал «Техника — молодёжи» (Москва), № 11, 2005;
— журнал «Чайка» («Seagull»), (Rydel, USA) № 23, 24 (December 2, 16), 2005 г. (с продолжением).
Входит в:
— журнал «Техника - молодёжи № 11 2005», 2005 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— журнал «Смена № 4, 2007», 2007 г.
— сборник «Очевидец», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 23 мая 2021 г.
А я вот не читал «Мистер десять процентов» Брауна, но и без этого рассказ показался мне так себе…
Поначалу я, конечно, порадовался, почувствовав жирные отсылки ко времени совсем недавнему – эта «Мануфактура звёзд» и всё такое, даже угадывались персоны. Но радость была мимолётна. Всё поверхностно, всё утрированно. Персонажи шаблонны – от «коллег» по шоу, до «единственной и неповторимой», врывающейся в раздевалку и скромно рдеющий – апофеоз мелодраматического клеше. А ещё рассказ – настоящее руководство, как писать о том, о чём совершенно не знаешь – а вот так, как автор про музыкальную сферу, одними замусоленными общими словами.
Плюс предсказуемость. Заявленная тема, вынесенная в подзаголовок, и семафорящая «городское фэнтези!», не оставляет вариантов, кроме как дождаться сверхъестественного. А сфера шоу-бизнеса и всемогущий продюсер тут же появившийся, не дают иных вариантов самому сюжету. И он не просто просматривается до дна с самого начала, но и, даже не читая «Мистер десять процентов», сквозит вторичностью… И нет ничего, чтобы это хоть как-то исправило.
Архи, 5 августа 2017 г.
Слушал этот рассказ в МДС, вполне понравился, хотя в принципе в МДС плохого не держат. Некоторое время спустя там же прослушал Фредерика Брауна «Мистер десять процентов» и не мог отделаться от мысли что «Пятая часть» — это просто калька с него. Даже сюжетные ходы те же самые, как и развязка. Даже последние слова главных героев несут один и тот же посыл.
Уважаю творчество Чекмаева, но этот рассказ, если не плагиат, но точно не более чем адаптация произведения Фредерика Брауна.
Сказочник, 1 апреля 2013 г.
Всё в этом мире имеет свою цену, не так ли? И вопрос даже не в том, что, забравшемуся выше и падать больнее, а в неизбежности этой самой платы. А автор лишний раз подчеркивает, насколько страшной может быть эта плата.
azgaar, 25 июля 2014 г.
Написано неплохо, но основная идея рассказа очень похожа на «Мистер десять процентов» Фредерика Брауна.