Межавторский цикл «Революция»
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Входит в:
— цикл «Этногенез»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rumpelsteelskin, 14 января 2011 г.
Настоящий приключенческий роман для отечественной литературы — большая редкость. Авторов избравших это направление можно по пальцам пересчитать. Тем приятнее встретить произведение, в котором фантастическая и приключенческая составляющие соединились в гармоничном марьяже.
В качестве отправной точки для исторической и событийной трассы романа избрано посещение цесаревичем Николаем загадочной земли Ямато.
Автор, оперирующий такими тонкими понятиями, как судьба и предопределение протягивает цепь взаимосвязей между неприятным происшествием, постигшим будущего императора в стране Восходящего солнца и драматическими событиями, потрясшими нашу страну в начале двадцатого века.
В полном соответствии с идеей проекта силам будущего пассионарного толчка способствуют таинственные фигурки животных. На сей раз это сверчок и скорпион. Неявное противодействие двух насекомых обуславливает индукцию центральных сюжетных линий. Их в романе две. На одной дороге стоит бывший японский городовой Цуда Сандзо, ведущий незримую войну с далекой Россией, на другой — замечательный русский поэт и путешественник Николай Гумилев.
Главные герои действуют независимо друг от друга и совершенно по-разному. Николай Гумилев – самостоятельный, волевой и смелый человек, эдакий русский Индиана Джонс. Цуда Сандзо, напротив, похож на пущенную в цель стрелу, послушное орудие в руках неведомых сил. Вместе с тем, складывается ощущение, что и настоящий поэт, и бывший полицейский обслуживают один и тот же великий механизм, действие которого способствует осуществлению глобальных исторических процессов.
Особое место в романе уделено фигуре Николая II. Перед нами предстает не блистающий символ, но живой человек снедаемый страхом и сомнениями. Его роль, как исторической фигуры, представляется автором вполне очевидной и в то же время личность «слабого государя» не вызывает однозначно негативной оценки.
Альтернативно-историческая игра для Бурносова не внове. В романе «Чудовищ нет « он обращается к периоду предшествующему революции семнадцатого года, обнаруживая глубокое знание бытовых и политических реалий того времени. Если воспринимать указанную книгу как разминку, то уже в первом томе «Революции» автор раскрылся, что называется «по полной».
Будем надеяться, что хороший литературный темп взятый писателем в стартовой книге цикла сохранится в последующих частях.
Haruka Takeuchi, 4 сентября 2011 г.
Автор попал на мою слабость — Николай Второй, цикл о нём я просто не могу не полюбить=) Великолепная личность легендарного Николая Гумилёва тоже не оставила меня равнодушной. К месту оказались великолепные стихи, украсившие повествование.
Очень хотелось бы побыстрее прочесть продолжение, с которым, похоже, несколько торомозят — наверное, ждут меня в качестве автора (я соглашаюсь, если вы это читаете!). Благодаря циклу я познакомилась с творчеством Юрия Бурносова и начала более тщательно отслеживать то, что он пишет.
От себя рекомендую первую книгу «Че Гевары» читать вместе с этой, так они немного прекликаются.