Алекс Джун «Дети мёртвой звезды»
Их трое — рыжая девочка-катастрофа, гениальный механик-альбинос и книжник, пишущий летопись нового времени.
Их дом — дикие пустоши и руины городов, где выживают сильнейшие.
Их путь — сквозь боль, страх и отчаянье. По ржавым рельсам, ведущим за горизонт, и извивам временных петель. К возрождению мира… или к его окончательной гибели.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Doraner22, 27 апреля 2025 г.
Дети мертвой звезды.
Алекс Джун.,
В момент участия в книжном марафоне выпала, значит мне, по заданию, данная книга. Почитав аннотацию, я даже как-то воодушевился: постапокалипсис, временные петли и интересные с изюминкой персонажи. Всё это, в определенной степени, в книге присутствует, но, как будто выкручено процентов на пятьдесят из ста. Немаловажным фактом оказалось, что стиль книги эдакий «янг эдалт», который мне не заходит с завидной регулярностью. Как-то так. В рецензии будут спойлерные моменты, я не могу о них не упомянуть, ибо они меня сильно калят, что делает рецензию больше пересказом. Так что сразу отмечу, что книге я поставил 6 из 10. А теперь поподробнее.
Книга поружает нас в мир, который накрылся медным тазом, а произошло это изначально из-за эпидемии, из-за которой люди были вынуждены массово вакцинироваться. Время шло, народ вымирал, а на фоне вакцинации начали проявляться побочки. Да непростые, а мягко скажем, полупсихологического, полументального характера. Эдакие «Люди Икс» на очень сильных минималках. По факту, конечно, это не суперсилы, а некий сбой у каждого человека отдельно, как работают некоторые из них, я так и не понял. Сам мир, естественно, мрачен, люди не живут, а выживают. Однако всё еще существует бездействующая железная дорога. Говорят, что по ней даже ходит поезд-призрак.
Недалеко от такой дороги и живет главный герой по имени Тень. Да, тут редко используются стандартные имена — всё больше по кличкам. Так вот, Тень живет в библиотеке, любит книги, неплохо умеет выживать (умерший дед научил). Из побочек имеет абсолютное невосприятие температур: банально не чувствует холода, отсюда является инвалидом, ибо несколько пальцев на руках и ногах отсутствуют после обморожения, добавьте сюда еще заикание и будет Тень. Как водится, нажил себе проблем в момент, когда повстречался с женщиной, рыжеволосой Занозой, которая будет бесить всю книгу, видимо у нее такая побочка, выдергивать людей из равновесия самым тупым образом (ее реально иногда хочется грохнуть). То безрассудная наивность, то левые обвинения всех вокруг в своих косяках и тд. С другой стороны, ее линия сюжета одновременно и трагична, ибо связана она с ее парнем (их диалоги вообще шедевр, не сразу даже предположишь, насколько они любовники и насколько их желание быть вместе вообще велико) по имени Лёд. Он у нас является обладателем достаточно странный послепрививочный дефект — он не воспринимает время. Он может из-за этого вообще не понимать, сколько он работает или занят каким-то делом. И чтобы хоть что-то отмерить, он нашел достаточно нетривиальный способ: пускает кровь. Обычно свертываемость крови у него ассоциируется с определенным эквивалентом времени. Но ввиду того, что он, мягко скажем, одержим временем, кровь он пускает не только себе, но и бабе своей. Таким образом их отношения похожи на отношения мучителя и жертвы с Стольгольмским синдромом. Однако не всё так однозначно, ибо что она не может без него (в конце концов, он сильный воин, он ее защищает), а он не может без нее, ибо тогда потеряется в своем восприятии времени и, неровен час, пропадет. Так вот, Лед чинит поезд и они отправляются в путешествие. Тень присоединяется к ним ввиду того, что рыжуля сожгла его дом вместе со всем нажитым (случайно же, прости). К компашке так же прибавляется еще один умалишенный по кликухе Врач, нездорово увлеченный медициной, в частности, анатомией, а главное, смертью. Его арка одна из самых неожиданных, ибо по его дневникам можно сделать вывод, что рано или поздно он перебьёт всю компашку. А по итогу нет, он искал панацею и хотел подарить бессмертие, как минимум, Занозе, но одарил им всех. Откуда такое благородство и неимоверная алхимия, я так и не понял.
Сам сюжет идет как «роуд муви» на поезде. Вся компашка просто куда-то едет. Без особой цели. В какой то момент они застревают в городке, где на них то нападают, то просто они взаимодействуют с местными. Тень там даже замутил с одной мистической особой по кличке Баба Яга, которая с помощью обряда вылечила его от заикания. Да и вообще, Тень там во многом имбовал, так и не скажешь, что книжный червь, живущий в библиотеке. Так же периодически кто-то болел и их надо было лечить. Наличие Врача помогало, как и кусочек мистики, это я про поход за живой водой, такое там тоже есть. И, в какой-то момент, в сюжет врывается ранее упомянутый Врач с бессмертием в шприце, и одаряет им титульную троицу. Всё, вечнобесячая Рыжуля теперь будет еще и жить вечно. А вместе с ней Лёд и Тень. А еще Лед придумал как стартануть в прошлое, вот так вот, неожиданно: надо сесть на поезд-призрак. Он это как-то рассчитал с помощью электропилонов и всего такого. Тут даже в сюжет впихнули радиостанцию УВБ-76 (кому надо, просто погуглите) которая начитывает их реальные имена. В итоге, ребята реально переносятся в наше время, до всего звиздеца. Забегая вперед: они ничего не изменят, их влияние невелико, но они проживут свои бессмертные жизни до катастрофы и будут жить дальше, в уже умершем мире.
И весь этот движ про время сидит остро в последней четверти книги. Если про действия Врача еще как-то можно постепенно догадываться (он там им что то колол почти всё повествование), то вот так вот, с бухты-барахты, во времени прыгать? Этому ничего не предвещало.
Отдельно хотел бы сказать про маркетинг. Слоган книги «Вернуться в прошлое-отменить будущее». И где? Так же серия называется «Сны Оруэлла», какая-то социалочка на минималках для молодежи, особенно если учесть, что серия вся в «янг эдалте». Суть в том, что в книге нет того, что нам пытаются продать и даже обложка нас обманывает.
Автор отлично пишет. Всё что я описал выше, это акцент на том, что мне вот вообще не понравилось, однако история меня задержала и я прочел ее полностью. Вся фишка людей с дефектами увлекла сразу и порадовало, что сюжет не крутится по каким-то часто появляющимся клише, я вот не фанат любовных треугольников и благо тут этого было минимум. Постапокалитичный мир мне был понятен, а вот персонажи не очень. Ну не оставили они след в моей душе, мне вообще показалось, что в реальности они бы не выжили. Отдельное упоминание следует сделать о стиле написания книги. Ведь повествование подается как дневник, большую часть времени как Дневник Тени. Но появляются вкрапления Занозы и Врача. Удержать читателя таким повествованием сложно, но автор справилась. Если бы не читательский марафон, то я бы прошел мимо книги и не сказал бы, что что-то бы потерял.
Спасибо, что дочитали!