Джош Рейнольдс «Song of Carcosa»
Входит в:
— цикл «Графиня Дзордзи»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > условный цикл «Ужас Аркхэма»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 1 июля 2024 г.
Третья книга цикла о похождениях оккультной авантюристки Алессандры посвящена Хастуру. Король в Желтом — тема относительно неизбитая, в умелых руках может выстрелить. Но, увы, у Рейнольдса не выстрелила.
Причем все ингредиенты успеха вроде бы налицо — где еще ставить барочную пьесу, в буквальном смысле сводящую с ума зрителей, если не в Венеции, городе запутанных интриг и декадентских страстей? Опять же, на дворе конец двадцатых, а значит, на улицах Серениссимы все чаще мелькают черные рубашки... Идеальное место и время для гостей из туманной Каркозы, дремлющей под светом двух солнц.
Но... весь пар уходит в свисток, и книга практически полностью состоит из разговоров о чувствах, воспоминаний о былом, обсуждений каких-то абстрактных материй... Сюжет практически не движется, тянется как патока. После увлекательных «Теней Пната» это вдвойне досадно.
Кроме того, в романе функционирует филиал пресловутого НИИ «ВСЕГЕИ». Вот внезапно у героини и ее боевой подруги просыпается однополая страсть. А вот на сцену выходит старый друг семьи Алессандры, закоренелый это самое. А вслед за ним на сцену выходит гендерфлюидный гомозлодей, которого все вокруг именуют политически корректным местоимением «они» (это, напомню, в Италии двадцатых!) Да и отец героини, кажется, был не чужд мужских утех... Зачем все это? Откуда? С какой целью написано?
В общем, общая вялость происходящего и неуместная гомо-фиксация намекают нам, что автор немного уже устал от сериала и пора бы ему завязывать с написанием новых похождений шаловливой Алессандры, а нам — с их чтением.
P.S. Рейнольд и в третьем романе не решился раскрыть тайну гибели родителей героини, отложил на следующие выпуски сериала. Да и бог с ним, честно говоря. Уже не интересно.