Бернар Миньер «Спираль зла»
В горах, вдали от мира, живет режиссер культовых фильмов ужасов Морбюс Делакруа. У него репутация мизантропа и немного сумасшедшего. Но его это не волнует. Он – гений. Злой гений… Его последний фильм «Орфей, или Спираль Зла» так и не вышел на экраны. Вокруг этой ленты ходят легенды, многие считают ее «проклятой»… В это время в палате тулузской психиатрической больницы находят зверски убитым мастера по киноспецэффектам. А чуть позже обнаруживают тело звукооператора. И оба они работали с Делакруа над «Орфеем». Что это – совпадение? Или действительно проклятие? Или же… На эти вопросы должны ответить майор полиции Мартен Сервас и его команда. Но расследование заводит сыщиков в такой мрак и ужас, что отвечать приходится уже на другой вопрос: смогут ли они уцелеть?
Входит в:
— цикл «Майор Мартен Сервас»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sertov, 15 мая 2025 г.
Очень атмосферное произведение, причем атмосфера довольно мрачная, хотя, казалось бы всё связано с кинематографом, но здесь он представлен в самых страшных своих жанрах, в которых тесно переплелись ужасная выдумка и кровавая явь. Само повествование очень многослойное, разгадка запрятана настолько глубоко, что пока не снимешь слой за слоем до сути тайны не доберешься. Интригующий сюжет имеет сильные сюжетные повороты (даже развороты), после которых монстры становятся жертвами, а жертвы превращаются в монстров. Разгадка также многосложна как и сюжет, а в эпилоге автор на нескольких страницах закрутил такую интригу на будущее, что теперь остается только с нетерпением ожидать следующей книги из этой серии.
RebeccaPopova, 10 сентября 2024 г.
Новенький роман Миньера о фильмах в жанре боди хоррор показался мне какой-то смесью «Киномании» Рошака (книги о некоем выдуманном режиссере с большим количеством фактов об истории кинематографа) и некоторых романов Франка Тилье. К примеру, романа Тилье про боди арт и прочие вмешательства в организм — называется этот роман «Лука, или Темное бессмертие».
Даже один сюжетный ход, который использует Миньер, похож на излюбленные ходы Франка Тилье.
В романе «Страх» сотрудница полиции Камиль отправляется в логово фанатов знаменитых преступников в катакомбы Парижа под клубом «Олимп»... Она так и не поднимается на поверхность, где ее ждут, и в итоге оказывается в руках психопата. И полицейские не уверены, что им удастся найти ее и спасти.
Потом этот ход слегка обозначается в «Луке» — в романе о «настоящих знатоках, адептах контркультуры, экстремального садомазо, модификаций тела и биохакинга». Там в стан врага — точнее, на фестиваль таких извращенцев под клубом «Гидра» — посылают сотрудницу по имени Одри — сначала она идет вместе с Николя, но его не впускают с ней дальше... Одри там на некоторое время пропадает, и Николя за нее волнуется:
«Одри была одна в неизвестности, затерянная в чреве Гидры.
А он ничем не мог помочь ей.»
И вот в «Спирали зла» Миньера в злачном местечке примерно так же исчезает ближайший соратник Серваса.
Но более того — Мартен Сервас приехал из Тулузы в Париж, и там...
«Возле кофемашины стоял человек, почти такой же здоровяк, как и он.
– Мартен, позволь тебе представить Франка Шарко, лучшего следователя уголовной полиции. Это он распутал дело Эммы Дотти, – сказал Пьерра. – Франк, а это майор Сервас из уголовной полиции Тулузы.
– Наслышан о вас, – мрачно сказал Шарко, пожимая ему руку.
– Я тоже о вас слышал, – с улыбкой отозвался Мартен. – Сожалею о том, что произошло с вашей группой в прошлом году в ноябре.»
То есть Миньер изобразил встречу героя своей серии — Мартена Серваса — с Франком Шарко, героем-полицейским из серии Франка Тилье.
Что касается сюжета, то довольно быстро становится понятно, что это роман о разоблачении некого сообщества оккультных извращенцев... Но все не так просто, и Миньер удивляет читателей, когда кое-кто из героев оказывается не совсем таким, как кажется.
Из того, что я видела в кинематографе, злой гений — выдуманный режиссер Морбюс Делакруа — по описаниям его вымышленных работ немного напомнил мне Ханеке и Кроненберга.