fantlab ru

Сэмюэл Дилэни «Повесть о чуме и карнавалах, или Неформальные заметки о модульном исчислении, ч. 5»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.67
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Повесть о чуме и карнавалах, или Неформальные заметки о модульном исчислении, ч. 5

The Tale of Plagues and Carnivals, or, Some Informal Remarks toward the Modular Calculus, Part Five

Другие названия: Appendix A: The Tale of Plagues and Carnivals, or, Some Informal Remarks toward the Modular Calculus, Part Five

Повесть, год; цикл «Возвращение в Неверион»

Входит в:


Издания: ВСЕ (2)

Побег из Невериона. Возвращение в Неверион
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Flight from Nevèrÿon
1985 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поворот? Нажмите … или не нажимайте. Прах моста …

__________________________________________________________

А. Отзывы о литературе характеризуют не литературу, но автора отзыва – и при всей банальности такого рода сентенции она в своем пределе стремиться к локальной истине. Истина же, как всем давно известно, изворотлива или более обще – суть выверт плоти над духом, где плоть есть всего лишь пустая клеть, а дух – автомат управления звенящего внешнего эфира плановыми внутренними темпорально-ландшафтными проекциями. Локальность же вытекает из вспышки смерти наблюдателя которого никогда нет – даже при наблюдении смерти.

Б. С другой стороны, отзыв о литературе — это грубая шероховатость, образующая дополнительное сухое трение между плодом чувств и внешними обстоятельствами его бытия вне их. Трение же при этом несомненно только сухое – так как смазкой может служить лишь большая культура – которая стремиться исчезнуть из еле намеченного внешним эфиром внутреннего наблюдателя, которого никогда нет даже тогда, когда он для кого то есть.

В. Модуль отзыва — это корень из мнимой истины – иными словами, это вырванные в некий срезанный темпорально-ландшафтный миг цветы на могиле (возможно Бодлера или Уитмена), которой еще и сразу же нет – ибо время суть нелинейно, а многомерно, разнонаправленно и вязко. Могила же — это спиральная проекция наблюдателя во вне себя – спрямляемая локальным бытием в рождение и сразу же в исчезновение Знака.

Г. Спираль это всего лишь жалкая аллюзия, схваченная аллегорией за Знак, в стремлении соскрести тени с шероховатых теней в пещере Платона. Тени всегда шероховаты и тем больше – чем глубже пещера.

Д. Зеркала Лазарчука и его же Мумия являются отражением в стиле Дорожных знаков Желязны для перекрученных и многоцветнозвучных полотен Дилэни.

Е. Одновременно существует прошлое, выделенное и будущее. Тени в пещере суть проекции вязи этого гиперграфа. При этом никто не знает, что такое пещера. Да и про гиперграф не все понятно …

Ё. Деятельность несуществующего наблюдателя для не менее несуществующей вязи – наполненной спорами случая и орешками вероятностей – всего лишь суета жука под очками отошедшего отлить профессора. Зеленого от истомы наполнения.

Ж. Тени же самым очевидным образом доказывают мимолетность и несущественность внутренних предметов и объектов – то бишь любых точек зрения у любой формы наблюдателя склонного к рефлексии и засевшего в пещере – при том, что она пуста. Это все не касается конечно того, что во вне. Но во вне нет рефлексии ибо там нет и темпоральности.

З. Является ли отзыв о литературе философией – особой философией запаздавшего пере отражения в пещере, заполненной испражнениями прежних беспутных искусственных наблюдателей – то бишь в пустой? Не на все ответы есть однозначный вопрос.

И. Лабиринт Калугина есть всего лишь зарубка на дороге Желязны. Но и спектр Амбера всего лишь точка на вязи его же дороги. Но кто тогда Желязны? Проекция более высокого уровня внешнего эфира относительно внутренних теней склонных к ретроспекции; и Азимов как вбоквелл … но отвернутый на прямой угол и вынесенный назад по темпоральным отметкам … а что же тогда НеЕвклид?

Й. Голем Лазарчука тогда всего лишь набор точек Желязны, имеющих дробные степени. Дробные потому что турбореализм.

К. Деконструктор всегда конструктор и он всегда на порядок выше того, что конструирует – а ведь конструирует он деконструкцию того, что было сконструировано – по сути им же. И снова спираль – как часть Лабиринта Калугина, как эхо стихов Борхеса, как выхваченный бок схватки между Зеркал Лазарчука – где его Големы вырывают друг у друга мнимый корень из Знака не видя того, что это Модуль – то есть некая пародия Истины на фоне икающего Бахтина.

Л. Так о чем же рассказал нам старый ... Дилэни – вечно мятущийся между би и гомо – между свободой и рабством – между разноцветнозвучными тенями? … Всего лишь о том – что у каждого несуществующего наблюдателя своя шероховатость – но к смерти она стачивается у всех – хотя какая может быть смерть у автомата по сбору опыта для чего-то во внешнем эфире? Но про это Вы у старого ... не узнаете – хотя кто знает … вдруг ваша вязь одновременных темпоральных потоков замрет и в текущий дамп попадет что-то не обычное от вас двоих – читателя и писателя – в вечной битве Эха и Эко … Не хотите ли стать Големом в Матрице рангом выше? Перебьетесь.

П.с. Вот такие примерно мысли посещали меня по мере прочтения указанного выше великолепного произведения – которое точно не для всех – а скорее даже для никого ... Но я обязательно буду перечитывать эту глубокую вещицу раз за разом … эон за эоном — среди несуществующих декораций деконструкции мнимого Мира.

П.п.с. Каждый автор всегда читатель. Оба они всегда имеют право на любые Знаки – как и Знаки на них. И все было бы хорошо, если бы не эфир и шероховатость … Дорога Желязны однако уравнивает их всех.

П.п.п.с. Да – а что же насчет поворота? … а, ...! Так его же нет – ибо фрактальность снимает эту банальность сменяя его на иные …

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх