Гай Гэвриел Кей «Written on the Dark»
Тьерри Вильяр — хорошо, если не сказать печально известный трактирный поэт, близко знакомый с тенями этого мира, но совершенно не знакомый с судами и властью. Несмотря на свою сообразительность, он вряд ли окажется втянутым в смертельные схватки с амбициозными королевскими особами, наемными убийцами и армиями захватчиков.
Но именно это и происходит жестокой холодной ночью в своем любимом городе Оранж. И поэтому Тьерри должен использовать весь свой ум и обаяние, поскольку борьба за власть перерастает в многолетнюю войну, способную поставить страну на грань уничтожения.
Входит в:
— условный цикл «Миры Фьонавара» > условный цикл «Мир Джада»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sph, 5 июля 2025 г.
Ээээх.
Ну и посредственность.
Автор совсем сдулся. Изначально я хотел бросить на середине, но потом подумал, что книга короткая и стоит домучить. Ну вот домучил. И чего я получил, кроме скуки и негативных эмоций? Да ничего я не получил.
Вся эта галиматья больше похожа на черновик или демо-версию полноценной книги. Автор что-то хотел сказать явно, что-то пытался донести, но его хватило на сотню-другую страниц, а потом он поставил точку.
Сюжет тут примитивен донельзя. Никаких сюжетных поворотов, драйва. Ничего. Поэт приключается по городу и пригороду и с ним случаются приколы. На этом всё. Время от времени от запрыгивает в кровать к девицам. Вау, очень интересно. К слову, все разговоры здешних барышень — это кто кого в спальне употребил. Буквально герой встречает очередную барышню — а та ему с порога «ну чо ты там, с этой вот спал? Ммм, ну давай ща со мной тогда, я к те ехала столько верст».
Герои абсолютно плоские, мне было скучно за ними следить, никто никакого отклика в душе не вызвал. Особенно главный герой — полнейшее двухмерное бревно. И стихи у него паршивые. Он там любил высмеять других поэтов в книге, а сам ничем не лучше.
Единственное светлое пятно в книге — ЕДИНСТВЕННОЕ — это появление Жанны д’Арк в середине, где она представлена скромной набожной девушкой с яркими голубыми глазами, готовой на подвиг. Как только она появилась в сюжете — я уж было подумал, что старый Кей вернулся. Ну вот, наконец-то, замечательный персонаж, как она была введена в сюжет, как там вокруг нее чудеса пошли, как все стало интересно, динамично, увлекательно. Автора как подменили. Вот оно, вот оно. Вот этого я ждал! Вот про это я хотел почитать! Вот он, Кей, родимый! Вернулся! Наконец-то! Он вернулся!!!!
Ага, щас. Через десяток страниц Жанну слили и на этом всё.
И там опять начался этот поэт Тьерри, опять как он там с кем-то шашни крутит, опять его кто-то хочет убить и т.п., и т.д.
Собственно, Тьерри так-то даже и не то, чтобы основной персонаж. Тут повествование скачет то туда, то сюда. То мы читаем про герцога, у которого все есть, но ему что-то не сидится на попе ну никак вообще и надо бы кого-то убить. То про подругу-лесбиянку. То про местного трансвестита. То про стражников.
Все эти персонажи никакущие. Скучные. Плоские. Только один тут вызвал слабенький интерес — сержант Мидор — но в самом конце он вдруг стал геем, нашел себе партнера по утехам и был таков.
Блин, да мне что-то уже даже лень свои боли тут дальше расписывать. Разве что упомяну только здешних горе-убийц, которые стали ключевыми фигурами в местных событиях: один, значит, тут любитель носить КРАСНЫЙ ПЛАЩ. На убийство он надел красный плащ, а потом пытался скрыться. Вот так. Но его не поймали. И что вы думаете? Спустя месяцы он пытается убежать из города. В красном плаще, угу. Ну а чо такого?
А еще тут есть лучник-убийца. Сидел он такой в доме и караулил жертву. И вот она едет и он пускает стрелу. Промах... Ой. Телохранители жертвы увидели откуда был выстрел и побежали к нему. И что же он сделал? Правильно! Стоял и ждал, чтобы его поймали, а потом повесили. Пути отхода заранее продумать? Хотя бы после выстрела попытаться бежать? Стрелять не из дома, с крыши или подворотни? Нееее, это не наш путь.
Как я уже писал выше — данная книга это какая-то демо-версия, либо наброски полноценной книги. Тут столько роялей, логических дыр, плохих сюжетных ходов, что диву даешься. А самое главное — в ней нет души, атмосферы, подлинных чувств (за исключением эпизода с Жаннет). Все здесь поверхностное и пустое.
Вот если бы эта Жаннет была бы на ключевых ролях, если бы про нее была вся книга, если бы с нее началось повествование — вот это было ОНО.
Но нет, Кей решил иначе. Вы будете читать про унылого буратину Тьерри Виллара и его постельные приключения и дружбу с геями и трансвеститами.