Сьюзен Коллинз «Рассвет жатвы»
С приближением Пятидесятых Голодных игр страх охватывает все дистрикты Панема. В этом году состоится вторая Квартальная Бойня, и каждый дистрикт обязан отправить в два раза больше трибутов. Хеймитч Эбернети старается не думать об этом, ему хочется, чтобы Жатва поскорее закончилась, тогда он сможет провести время с любимой девушкой и семьей.
Когда называют имя Хеймитча, его привычный мир рушится. Он отправляется в Капитолий вместе с тремя другими трибутами из Дистрикта-12: девочкой, которая для него как сестра, парнем, зарабатывающим на ставках, и самой заносчивой девушкой в городе. Хеймитч знает, что живым не вернется, и все же продолжает борьбу, понимая, что главные его соперники находятся за пределами смертельной арены…
Продолжение книги «Баллада о певчих птицах».
Входит в:
— цикл «Голодные игры»
- /языки:
- русский (1), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Д. Целовальникова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 6 апреля 2025 г.
Общее впечатление: вообще не люблю приквелы и читаю их исключительно у любимых авторов и в любимых сериях, поскольку такие вещи обычно рассчитаны только на фанатов и лучше оригинала получаются в единичных случаях, которые могу пересчитать по пальцам одной руки. Эта книга в их число не вошла, но стала очень приятным сюрпризом после провальной «Баллады». Вероятно, потому что Хеймитч не моральный урод, а герой, за которого можно переживать. Ну и знакомых было больше, даже Китнисс в камео засветилась.
Герой. Не такой крутой как Китнисс, но и не такой отталкивающий как Сноу, Хеймитч этакая серая середина. Тем более, тут его характер только формируется. И он пока не тот циник, а вполне себе пылкий юноша: в меру ироничный, в меру умный, но готовый принести себя в жертву ради любимых и свободы. Однозначно, сильно углубили персонажа. Жаль, что
Много знакомцев. В отличие от книги про Сноу, тут мы встретим очень многих действующих в основной трилогии персонажей и узнаем их мотивы, чего как раз немного не хватило раньше: как в основной трилогии, где мы видим лишь их действия, так и в неудачной «Балладе». Тут Плутарх, Битти, Мегз, Вайрис и даже Эффи Бряк раскрылись с новой стороны, действительно получили объем – однозначно пойду перечитывать основную трилогию.
Динамичный и интересный сюжет. Ну, это самый очевидный плюс, он работает даже для книг практически без дополнительных идей – когда идет игра на выживание, напряжение накалено до предела, ценится каждая секунда, опасности таятся за каждым углом в совершенно невероятном формате. Поэтому со второй половины от книги невозможно оторваться. Квартальная бойня получилась не такой, как предыдущие игры, описанные в трилогии и «Балладе», но тоже интересной, пусть Хеймитч почти всю ее проводит один.
Потрясающая визуализация. Я уже с нетерпением жду выхода экранизации, потому что зрелищность обеспечена (в упаковке с обалденным смыслом, о чем большинство писателей в подобном жанре забывают/или на что забивают). Арена – сплошная метафора –
Глубокий смысл. Очень круто, что целью Хеймитч сразу выбрал то,
Взаимопомощь и союз. Это еще одна из крутых идей книги, в чем превосходит даже основную трилогию. Китнисс по натуре одиночка и чаще действует сама по себе. Хеймитч же душа компании и заводит союзы, везде находит друзей, умеет быть обаятельным. И то, что в одиночку много не навоюешь – очень классный смысл. Особенно жаль, что он не оправдывает себя, что нивелирует идею. А всё из-за:
Минусы.
Приквел. Поэтому нельзя передвинуть героев на те места, которые заранее не определены. Читайте: ноль интриги, потому что все в курсе судьбы персонажа. Никакого хэппи-энда, никакого переживания, что герой может пострадать на арене. Книга ради книги, книга для фанатов. Книга расширения мира. Что ж, хороший автор достоин того, чтобы даже в такой заведомо проигрышной ситуации суметь обмануть систему.
Опять 50/50. Думаю, Коллинз просто взяла эту манеру за основу как шаблон, потому что повторяет из книги в книгу. Половину времени описываются события до игр: обстоятельства, расстановка, мотивы, тренировки, союзы, спонсоры. И только к середине начинается хоть какая-то динамика. Допустим, первую книгу так и нужно делать – познакомить читателей с миром… Но со второй это уже просто странно и нелогично. Очень, очень долгая раскачка. Опять.
Жестокости. Да, они поданы без смака и не из дешевого желания выбить из читателя слезу, однако всё равно очень тяжело читать как даже не 23, а целых 47 подростков умирают, иногда просто ужасно и всегда – незаслуженно. Сама идея мне как изначально мне не нравилась, так до сих пор аж передергивает.