fantlab ru

Дэн Симмонс «Гиперион»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.66
Оценок:
10201
Моя оценка:
-

подробнее

Гиперион

Hyperion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 471
Аннотация:

На фоне начинающейся межзвездной войны человечества с ИскИнами и мутантами семеро паломников направились к аномальным Гробницам Времени на планете Гиперион. Их поход – то самое минимальное воздействие, которое может оказать влияние на судьбу человечества. Но каким образом, не знают ни они, ни пославшие их. Шестеро из них рассказывают свои истории, в той или иной степени связанные с беспощадным механическим чудовищем Шрайком, явившимся из будущего.


В произведение входит:


7.40 (5)
-
8.52 (1455)
-
21 отз.

Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Гипериона»

Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1991 // Роман (США)

лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США)

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第26回 (1995) // Переводной роман

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Научная фантастика (США)

лауреат
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 1998 // Научно-фантастическая книга (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1993 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

FantLab рекомендует:

Дэн Симмонс «Гиперион» / «Hyperion»


Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Гиперион
1998 г.
Гиперион
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Гиперион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Гиперион
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
Hyperion
1990 г.
(голландский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
Hyperion
1998 г.
(эстонский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман состоит из рассказов паломников (см. «Кентерберрийские рассказы»), направляющихся на встречу с неким Шрайком и, собственно, описания паломничества.

Кто такой Шрайк- плохо представляют себе не только паломники, читатели, но и, похоже, сам автор. В чем смысл паломничества- тоже. Отчасти для того, чтобы это понять, герои и рассказывают друг другу свои истории (а мы их читаем).

Их шесть, они разные, объединяет их только одно- полное отсутствие светлых моментов. Как с самого начала мы погружаемся в атмосферу мрачной безысходности, так до конца она нас и не отпускает. Автор иногда «радует» читателя или почти порнографическими описаниями сексуальной жизни героев (до сих пор в недоумении- зачем это здесь, вроде не тот жанр?), или подробными описаниями всяких убийств с расчлененкой.

Жестокость, боль, страдания сменяют друг друга; но в промежутках у героев всегда есть возможность выпить чашечку кофе.

Что же здесь от научной фантастики, к жанру которой этот роман относит фантлаб? Не знаю. Атрибутика, конечно, присутствует, есть и космические перелеты, и ИскИны, и чужие планеты. Но все это здесь- декорация. Я бы сказала, что этот роман- попытка написать притчу, но о чем? А чтобы понять это, дорогой читатель, читайте продолжение!

Однако атмосферно написано, но учтите- атмосфера ядовитая.

Оценка: 6
– [  55  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни за что бы не сел за написание отзыва к этой книге, если бы зашкаливающее количество хвалебных од, на которые я и купился.

Данное творение позиционируется как космоопера, так что начнем с описания мира. Автор пишет книгу так, как будто читатель в этом мире и живет. На нас сразу обрушивается куча терминов, пояснения к которым последует только в конце книги, либо не последует вообще. Петля Шрюна, двигатель Хоукинга — через все это приходится просто продираться, и понимание, о чем собственно идет речь появляется только к концу.

Расстановка сил. В этом мире есть несколько «группировок».

Гегемония. Тут все более-менее понятно. Это конфедерация людей, стремящаяся захватить побольше миров и опирающаяся на армию и нуль-т. И с логикой, пожалуй, хватит.

Бродяги. Как раз во время повествования разгорается военный конфликт между Бродягами и Гегемонией. Бродяги это человеческая раса, давно отделившаяся и проживающая в открытом космосе. Из-за этого они претерпели значительные изменения во внешнем виде и образе жизни. Автор не рассказывает, где они берут кислород и воду, сырье для производства кораблей и энергию. Более того, он даже не объясняет ЗАЧЕМ они решили жить в невесомости. Он сам говорит, что существует много планет, не колонизированных Гегемонией. Почему бы не отправится туда? Зачем избирать для себя путь полный лишений и трудностей? А вот так, для антуражу.

ИскИны — цивилизация искусственного интеллекта. Здесь никакого описания нет, непонятны ни их цели, ни логика. Упоминается только то, что они чрезвычайно умны — именно они изобрели нуль-т, и могут предсказывать все кроме Шрайка.

Шрайк это единственный то ли представитель, то ли робот цивилизации, которая сотворила Гробницы — загадочные постройки на планете Гиперион — и пропала без следа. И как вы думаете, что представляет из себя этот продукт сверхцивилизации? Никогда не догадаетесь — это изощренный садист, который убивает всех, до кого способен дотянуться. Шрайк воплощает собой квинтэссенцию всей книги — большой, гротескно-несуразный, непонятный, и у него отовсюду торчат ножи. Вместо рук у него ножи, и из головы тоже торчат ножи.

Есть еще какие-то тамплиеры, но про них не сказано вообще ничего. Я даже не понял, люди это или нет. А тот тамплиер, который входил в состав группы паломников, очень удачно пропал перед тем как должен был рассказывать свою историю, так что автору не пришлось напрягаться.

При том, что автор постоянно кидается непонятными словами и упоминает различные детали быта, предметы обихода, оружие, названия технологий — в книге нет никакого описания политического устройства цивилизации, культурных особенностей. Зато есть упоминание реки, которая через нуль-т течет по всем мирам Гегемонии. А что насчет инфекционной безопасности? Что мешает врагам Гегемонии использовать эту реку для распространения биологического или химического оружия? Автор не утруждает себя рассуждениями об этом. Неоднократно упоминаются какие-то «корабли-деревья», огромные и красивые, но что они из себя представляют — совершенно непонятно.

Все описание мира напоминает кучку разноцветных фантиков: очень ярко, но за какой ни возьмись, сразу становится ясно что это пустышка. Ни смысла, ни содержания он не несет. Зачем упоминать, что у ИскИнов есть 3 фракции, если нет описания ни одной из них, и даже всех ИскИнов в целом? Зачем при каждом упоминании Гробниц Шрайка вспоминать про анти-энтропийные поля? Что это вообще такое, как эти поля работают? Все эти фантики — просто красивые слова, чтобы зацепить неискушенного читателя.

И при этом, не смотря на то, что автор изо всех сил пытается впечатлить читателей, я не нашел ни одной оригинальной или интересной идеи. Все «понты» автора дешевые или просто заимствованные. (К слову, здесь кто-то говорил, что не встречал концепцию дома, разные комнаты которого находятся на разных планетах — идея взята у Роберта Асприна)

Переходим к сюжету. Повествование книги заключается в 6 историях жизни. Их рассказывают паломники, идущие к Шрайку и все истории неким образом связаны с этим роботом-столовым-прибором.

На мой взгляд, каждый из рассказов представляет собой самое омерзительное и непотребное, что автор только смог придумать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь и паразиты, и секс со старухой, и секс с роботом ИскИна, и даже секс со Шрайком.

При этом все истории выглядят очень искусственно, костыльно. Вся боль и переживания героев высосаны из пальца, и при всем желании автора нагнать жуть — это смотрится смешно по сравнению с тем что бывает в реальной жизни. Единственное исключение это рассказ про девушку, которая начала молодеть и терять память. Заканчивается повествование так же обрывочно, как и началось.

Персонажи. Я люблю читать про человеческие образы, их психологию, развитие, люблю разные персонажи, и героические и отрицательные. Но в данной книге я не нашел ни одного персонажа. Здесь нет людей — только статисты, которые выполняют различные функции, которые нужны для развития сюжета. Большинство из них не имеет возможности проявить себя — они просто плывут по течению. Но даже когда они делают выбор — их мотивация остается тайной. Непонятны их чувства и стремления. Непонятна логика поступков.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допустим девушка-детектив, которая рискует собой ради спасения личность ИскИна. Почему она пошла на это? Потому что влюбилась в него? Или потому что считает, что это ее долг? Почему солдат решил убить Шрайка? Из личной мести? Или он хочет избавить мир от этого монстра?

И еще. Они тупят. Много и страшно. Дело здесь даже не в их глупости, или нелогичности, автор просто не потрудился поставить себя на место героя и подумать, что бы он стал делать. Так просто нужно для книги.

Когда вымученная сюжетная линия совсем уж не клеится, автор стыдливо прикрывает логические дыры недосказанностью. Мол рассказчик предпочел не говорить об этом.

Можно долго продолжать перечисление всех несуразностей этого опуса. Я попытался прочесть и вторую книгу, в надежде найти там проблески разума, но быстро бросил это занятие. Я не понял, для чего автор написал эту книгу. В чем ее идея, что он хотел ей рассказать, какую мысль вложить? Просто наколотил понтов чтобы срубить бабла? Литература в ярких дешевых обложках, как она есть.

Оценка: 2
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман мне не понравился. С научной фантастикой знаком. В детстве зачитывался Жюль Верном и Уэлсом. В юности Лемом и Стругацкими.

Автор скуп на детали и обьяснения. Герои посещают во время повествования множество планет, но только Гиперион описывается больше чем один абзац.

Возможно описание планет (география, флора и фауна, трудности освоения и т. д.) не так важны. Однако описание человеческого общества на этих планетах, социальные, психологические проблемы автором тоже не освещаются. Исключением может быть конфликт на Мауи — обетованной. Но он является лишь фоном для мелодрамы.

Что я могу сказать о Тамплиерах и Бродягах после прочтения? А технологии придуманные автором, например Нуль — порталы, двигатели Хоакинга, корабль-дерево?

Все это описывается двумя — тремя предложениями. Напрашивается вопрос что же тогда автор с удовольствием описывает? В какой теме не скупится на детали?

Переживания главных героев, их мысли и чувства — вот на что автор акцентирует внимание.

Также стоит отметить Джона Китса. Вы его знаете? Знакомы с его творчеством, биографией? Нет? А вот в будущем через тысячи лет, его знает КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК.

В честь него называют планеты, города и реки. Главные герои с удовольствием цитируют его стихи. Для чего это нужно?

Вся книга пропитана поэзией и религиозными мотивами. Неужели именно это главное в научной фантастике?

Гораздо интереснее и глубже описываются проблемы религии и прогресса у С. Лема в 21 путешествии Ийона Тихого

Мое мнение — книга на любителя

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книжку «Гиперион « Ден Симмонс по совету друзей . Рассказывали мне про эту книгу многие и большинство ее хвалили как такая «фантастическая солянка» где все еcть : и научная фантастика, и боевик с экшоном , и роман и драма ( в общем ну просто мега блокбастер ) . Прочитавши первую часть у меня создалось двоякое впечатление от истории и больше отрицательное ,чем положительное !И объясню почему : дочитывая последние строчки книжки , у меня было такое чувство что меня развели на «мое потраченное время» так как вся первая часть — это пролог ( все го то навсего ) . Но вы не думайте, толстые книги меня не пугают ! Просто в этом прологе есть огромное количество недосказанности и отсутствия погружения в мир «Гегемонии « ( так как о нем самом мало что сказано ) . Как и о мотивации некоторых героев в сюжете, которые просто так идут умирать . Сама книга ( чисто мое ощущение ) это набор клише для получения премий и отзывов критиков . Среднестатистическому читателю не комфортно в мире «гипериона « ( так как у истории нет бэкграунда ,история зациклена на философские размышлениях о Боге и вере и недоведены до конца, место любовных отношениях ( в книге одни порно рассказы , ой извините «эротические « ) и у героев есть лишь страсть и любопытство , даже самые динамическую историю Кассада и Ламии читать не интересно ( очень мало детального описания боевых действий и интересных ситуаций ). В целом книжка оставила впечатления « Галопом по европам « , автор пытается охватить слишком много важных тем человечества( духовных и материальных прежде всего ) и из за этого страдают отдельные истории всех главных героев ( они мало насыщенны ) в этом главная проблема «Гиперион « Ден Симмонса

Оценка: 5
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, после «Гипериона» читать что-то еще в жанре фантастики, будет сложно. Эта книга из разряда тех, которые хочется читать и читать, не отвлекаясь ни на что другое. Автор создал мир, который невозможно представить, в который нельзя поверить, настолько он невероятен.

«Гиперион» — не просто фантастика, это колдовская смесь из множества жанров, приготовленная настоящим гурманом. Философия, мистика, поэзия, детектив, боевик, научная фантастика, драма, любовный роман, в этом произведении есть все, причем, все и всегда по делу, а не просто фон или антураж.

Роман состоит из шести историй, рассказанных абсолютно разными людьми, не имеющими в жизни ничего общего. Объединяет их всех только одно, они выбраны для совершения паломничества на загадочную планету Гиперион. Каждый из паломников, имеет в своем прошлом что-то связанное с этим местом. Их воспоминания становятся основой сюжета. Я не могу выделить ни одну из историй, так как все они часть общей мозаики. Несомненно одно, все истории яркие и сверхэмоциональные, не оставляющие равнодушным к судьбе рассказчиков. Стоит отметить, что ни одна история не будет позитивной или доброй. Наоборот, практически все герои хотели бы навсегда забыть все, что связывает их с Гиперионом, настолько ужасные вещи им пришлось пережить в недавнем прошлом.

Это всего лишь первая часть масштабной эпопеи Дэна Симмонса. Основные события впереди, надеюсь продолжение будет на таком же уровне. Давно я не получал столько положительных эмоций от прочтения книг.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Миллионы, миллиарды и триллионы эмоций окружают человека, разносясь по всему бытию вселенной. Каждый писатель использует их, наполняя в связи со своим умыслом, чтобы впечатлить своего читателя. Дэн Симмонс автор заслуживший признание, его произведения ставят в один ряд с большой литературой, восторгаются, перечитывают и надолго впадают в душу. Так сколько же элементов эмоций нужно одному человеку чтобы создать шедевр? Для меня это загадка, и еще мало находил книг которые цепляли так сильно за живое как «Террор», ну а вот на сегодняшний труд у меня тоже нет слов. Могу ли я вам спокойно рассказать о том что испытал? Пожалуй стоит, иначе как не сказать о научной фантастике глубоко засевшей в сердце, если ты не любитель этого жанра.

Мир Гегемонии воистину огромен. Где я только не прошелся, в какие уголки на заглянул, с кем только не познакомился. Но первое что я понял, это книга о людях, о их историях, которые кинули их в беспощадное путешествие к Гробницам времени. Итак, готовый ко всему, я начал читать труд и каково было мое впечатление когда я коснулся истории священника? Можно ли словами передать что со мной сделала первая часть «Гипериона», ужасая, перемалывая сознание, с каждой страницей я все дальше уходил в кошмарную явь рассказываемую отцом Хойтом. Пожалуй шикарная история, очень страшная, а концовка сумела меня даже довести до трепета. Кажется это было предопределено, когда я прочел первую историю. История солдата, предложила мне небольшой рациональный и увлекательный отдых в стиле отличного фантастического боевика. Сцена нападения Бродяг, выписана невероятно, батально, красочно, удивляет как автор после религиозной истории сумел уйти в сторону фантбоевика, да еще удержать на столь высоком уровне. Третья история, судьба поэта и музы, подчинение и преодоление, величественность текста против сознательности творца. И в очередной раз браво, концовка просто будоражит, словно картина как Гоголь сживает второй том «Мертвых душ». Четвертая история философская грань времени, понятие вспять. Хотя она больше о родителях, готовых на все ради своего ребенка, ода личности тому кто готовь пренебречь всем ради своего дитя. Пятая история, детектива, очеловечивание системы, выход за системные рамки. Что такое быть человеком и понимать человечность? Еще раз браво. Ну, а шестая песнь любви в мире «Гипериона», красота антуража и искренность чувств, сковывающих горло и охлаждающих до полного катарсиса.

«Гиперион» это произведение заставляющее человека испытывать все. Тут и горечь веры, война с иной расой, чувства потери ребенка, красота любви и ужас поэмных строк. Это ода тем кто не перестал жить, а хочет услышать и побывать в великолепном величие звезд меж планетами Гегемонии. Эта книга обо всем, в неё вошло очень много тем современной НФ, очень много взглядов, религий, мыслей. Каждая история это отдельный фрагмент написанный в своем уникальном стиле, присущем только ему, целый мирок, складывающийся в конце концов в огромный «Гиперион».

Для меня ныне эта книга эталон жанра, наверное теперь все подобное будет неизбежно сравниваться в мастерстве владением с Симмонсом. Я прошел долгий путь за целых три дня, чтобы окунуться с головой. Книга не для однократного прочтения, этакий убойный, крепко сплавленный коктейль который не захочется отпускать, как бы там не было. Буду ли я скучать по книге? Очень даже, всегда приходиться тяжело расставаться с полюбившимися книгами. Но впереди долгая дорога «Падения Гипериона», о чем можно желать еще? А всем не читавшим, неравнодушным к книгам интересным и неглупым, советую как качественный образчик.

Итог: «Гиперион» для меня книга глыба подобно «Террору», только в космосе и приятным вкусом послесловия. Книга не оставляющая равнодушным.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время чтения меня буквально наэлектризовывали идеи, которыми полыхал «Гиперион» с самых первых страниц. Паломники, идущие на поклон к безжалостному божеству. Гробницы Времени, движущиеся из будущего в прошлое и ждущие неведомого момента, чтобы наконец открыться. Деревья Тесла. Крестоформ. Позже пришли технологии, межзвездные полеты и преследующие разные цели, но объединенные одной болью герои.. но в самом начале были идеи, закручивавшие меня в такую воронку, что на берег выкидывало только к утру. Эта книга генерирует такой сумасшедший поток мыслей, что при чрезмерном погружении вызывает исступленное желание абсолютного познания. И пускай первая часть закончилась, только успев начаться, она стала прекрасным прологом. Навскидку не могу припомнить ни одного цикла, в котором так обстоятельно и с толком было потрачено время, при том, что герои даже не подошли к назначенной цели.

Да, я была готова к тому, что меня ждет сборник новелл о каждом из паломников, а не прямолинейный рассказ о том, что герои сказали-пошли-сделали. И взглянув на развернувшуюся картину с позиции только что взобравшегося на эту гору человека, точно могу сказать одно: раскиданные во времени и пространстве, постоянно пересекающиеся линии судьбы паломников не могли найти более совершенного воплощения. Истории каждого подробно обсуждать не буду, это самый злостный спойлер, который только можно найти, ведь именно отсутствие готовых ответов побуждало размышлять, строить теории и засиживаться до утра с мыслями о крестоформе, непостижимом Шрайке и причудливости судеб. Спроси меня сейчас, чей экскурс в прошлое запал в душу больше всего – не смогу ответить. Если в процессе чтения я еще могла выделить кого-то, то теперь все истории сложились для меня в цельное полотно. И возможно, когда-нибудь я накатаю оду во имя этой необъяснимой книги – когда научусь превращать незамутненный восторг в эквивалент слов.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые упоминают, что у Д. Симмонса тяжёлый слог. Для меня же он оказался удивительно лёгок, хотя не обошлось без шероховатостей. Повествование разворачивается неторопливо, в идеальном для сюжета темпе, ничего лишнего или недостающего, словно Д. Симмонс тщательно взвесил дозы каждого ингредиента.

Сюжет — это водоворот эмоций. Д. Симмонс не даёт скучать, в каждой истории (а роман состоит из нескольких историй жизни, логически соединённых единой нитью повествования) он преподносит новые сюрпризы, удивляя безграничностью своей фантазии. Но он не просто бессистемно выплескивает на бумагу поток сознания, а вкладывает смысл.

Больше всего меня зацепило противостояние Бродяг и граждан Гегемонии. Бродяги, отказавшиеся от цепей прошлого, двигающиеся вперёд, буйно развивающиеся в новых направлениях, и те, кто уничтожили Старую Землю, но не забыли её и в итоге, вместе со всем человечеством, погрязли в бесконечном самоповторении и безграничной ностальгии. Всё, что есть у Гегемонии духовного — пережитки прошлого, она не движется вперёд, она замкнула сама себя в круг и движется по нему.

Персонажи восхитительны. Каждый прописан, словно выструган из бумаги и слов с лёгкостью и изяществом, каждый — живой человек из плоти и крови, только протяни руку, и сумеешь к нему прикоснуться, прочувствовать его личную боль, потому что Шрайка не зря зовут Повелителем Боли. Он не просто приносит её, он — последняя инстанция людей отчаявшихся, людей, которым от этой боли некуда деваться.

История священника потрясает своей жутковатой ирреалистичностью. Загадочная, непонятная — от неё нельзя было оторваться, прочитала залпом, как, в общем-то, и все остальные истории. При прочтении в голове крутился только один вопрос: «Что здесь вообще происходит?», смешанный с немым восхищением. История поисков веры.

Рассказ бывшего военного оказался проще, он не столь глубок и наименее интересен из всех историй. История любви и остроты то ли жажды мести, то ли просто ненависти.

История поэта... поэтична, как бы это ни звучало. Эта история оказалась мне особенно близка — бесконечные поиски совершенства, поиски вдохновения. Что важнее — человеческая жизнь, или возможность завершить труд своей жизни? Интересные размышления, наталкивающие на определённые, для каждого — свои, выводы.

История учёного. Пронизанная глубоким отчаянием и родительской болью, от неё стало очень не по себе. Даже представить себя на месте героя страшно, не то, что попытаться проникнуться его чувствами. И самый главный вопрос этой истории — проблема Бога, Авраама и его сына, должного быть принесённым в жертву по божественной прихоти. Хорош ли тот бог, что вынуждает отцов принимать такие решения и быть столь раболепно покорными? Или здесь кроется какой-то свой смысл, прячущийся под несколькими слоями?

История частного детектива. Меня она тронула — любовь женщины к машине, ответные чувства машины, являющейся копией некогда жившего человека. Здесь всё идеально, даже добавить нечего. Не затрагиваются особые философские вопросы, но в данном контексте это было бы лишним.

История Консула оказалась финальным штрихом, прекрасным по задумке и исполнению. Любовь и месть. Месть колонизаторам, месть всем тем, кто ради выгоды готов уничтожать прекрасные, едва тронутые цивилизацией миры. Нагадили на своей родной планете, убили собственную мать, и радостно побежали гадить по всей галактике. Гегемония — это неразумные, злые, жестокие дети, не понимающие, что они творят. Свобода от материнского гнета ослепила их, подарила им призрак власти, который они так боятся упустить.

Как итог: бесспорно, один из лучших романов в жанре научной фантастики. 10 энтропических приливов из 10.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

О вкусах не спорят! Но вся наша жизнь это спор о вкусах.

Все мое мнение о данном произведении со всеми рассуждениями о его глубине и фундаментальности, с которыми я даже вполне согласен, вылилось для меня в одно единственное слово: скукотища! Я с огромным удовольствием читал напичканную околонаучными диалогами «Ложную слепоту» Уоттса, я наслаждался непростым «Анафемом» Стивенсона, но Гиперион это просто выше моих сил, никаких эмоций, ни разу за все прочтение у меня не проснулся интерес ни к сюжету ни к персонажам. И речи нет о том, чтобы браться за вторую книгу. Сказать, что я был разочарован, это ничего не сказать. Я смотрел на оценку этого произведения здесь и не понимал, что вообще происходит. К моему восприятию фантастики эта книга не имеет никакого отношения. Простите меня все поклонники этого «фундаментального» полотна, но оценка строго по ощущениям.

P.S. После этой книги жанр космооперы для меня умер.

Оценка: 1
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захотелось мне рассказать одну историю. Я в принципе обожаю отличные истории, как рассказывать, так и слушать, и та история, о которой пойдет речь далее, случилась со мной несколько лет назад. Я случайно обнаружил портал в иное измерение и несколько дней провел в компании 7 человек (еще был грудной ребенок, девочка, но о ней я почти ничего не помню), которые летели на звездолете к Гробницам Времени, ради разгадки их тайны и встречи с древним созданием Шрайком. Можете, конечно, мне не верить, но все было именно так. Чтобы скоротать время, паломники решили рассказывать истории своих жизней, ну а так как я летел зайцем, я просто слушал. И с каждой новой историей восхищался своими спутниками все больше. Компаньоны в путешествии подобрались очень разные: поэт, консул, католический священник, частный детектив, полковник, ученый и тамплиер. Истории их различались так же, как их профессии, хотя тут не могу утверждать наверняка, так как историю тамплиера услышать не довелось.

Первым раскрывал свою душу священник. И это лучшая история из тех, что я услышал на том корабле, и одна из лучших услышанных в жизни: рассказ о поиске Бога, веры, антропологическое исследование с леденящим кровь завершением. Уже эта история окупила всю поездку.

От полковника я ожидал каких-нибудь солдафонских баек, уж очень стереотипно он выглядел. Однако мне преподали урок, что не стоит судить по внешнему виду. Полковник рассказал о любви, и рассказ его пусть не был завернут в обертку увлекательного исследования, зато был таким честным и открытым, что вся поездка окупилась дважды.

История поэта, как я и предполагал, была посвящена вдохновению. Но я угадал лишь основную линию его рассказа, а все, что он произнес, не раз и не два удивляло и преподносило сюрпризы, подчас неприятные. К концу этой истории я ощущал себя очень уставшим, мне хотелось есть и спать, но я не мог все бросить и вернуться домой. Мне казалось, что стоит мне отвлечься от этих людей и их историй, и магия кончится. Они улетят дальше, оставив меня позади и даже и не вспомнив обо мне, в конце концов, сколько зайцев уже так катались до меня и сколько прокатятся еще после... Поэтому я продолжал сидеть и слушать.

История ученого была не просто необычной – она была очень странной. История о жертвах и жертвенности. Это самая трагичная история среди озвученных на корабле. Ах да, — путешествие окупилось в четвертый раз.

Детектив рассказывала свою историю недолго. Хотя, возможно, мне так показалось за счет динамичности этой самой истории. Пока я слушал её, сердце уже не разрывалось от переживаний, да и не переживал я особо, так как знал, что все будет хорошо, ведь автор истории находилась в одной комнате со мной. И все же ее история развлекла.

История консула – последняя, которую мне довелось услышать. Она содержала в себе много тематик, по накалу страстей не уступала предыдущим, но воспринималась мною уже тяжело. Действие портала заканчивалось, и я чувствовал, что вот-вот реальный мир схватит меня и вернет на свое место. Так и случилось, мне не довелось в тот раз узнать, чем же завершилось паломничество моих случайных спутников к Шрайку. Позже я обнаружил еще несколько порталов и вновь встретил своих старых знакомых, но это уже совсем другая история.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с творчеством Дэна Симмонса началось недавно с его книги «Террор», которая произвела на меня неизгладимое впечатление. И снова захотелось окунуться в прозу этого автора. У автора потрясающая способность погружать читателя в созданный им мир буквально с головой. Его безграничная фантазия многогранна, хорошо продумана, последовательна, порою неспешна и настолько впечатляет, что я поддаюсь прозе автора и начинаю верить в прочитанное, в реальное существование его миров.

Сказать, что «Гиперион» мне понравился, мало, он впечатлил и поразил. Поразил своей идеей, масштабом охваченного мира, героями, их историями. Каждая история героев хороша, интересна, оправдана и необходима для повествования. История священника очень глубока и не сразу доходил смысл написанного, приходилось некоторые страницы перечитывать, чтобы осознать. Его история как настоящее исследование христианских основ, поиск основ веры и вечной жизни. Ее ли обнаружил Поль Дюре — «вечную жизнь» с ангельской улыбкой на губах...? Финал этой истории очень впечатлил. История полковника не менее интересна и поучительна — огонь и смерть, война и загадочная любовь, боль ожидания и единение. Война и любовь это две страсти — и в той и в другой находишься на грани фола — можно погибнуть, а можно и выжить, можно потерять и можно найти. История ученого особо впечатлила: была счастливая семья, любимая работа, востребованность и вдруг — смерть наоборот, годы угасания. За что, почему, как же так, а что сделано не так? — эти извечные вопросы и сомнения, обращенные к Богу. История поэта — извечный поиск вдохновения, известности, творчества, музы, которая может оказаться даже кровожадным богом. История Ламии — история любви и женщину не останавливает даже то, что Джонни не человек, это лишь доказывает, что человеческое сердце многогранно. И наконец удивительная история Консула — история Маури Обетованной, этого маленького рая с плавающими островами, разумными дельфинами и непростой и трагичной любовью Мерри и Сири. Каждая история производит впечатление, по-своему трогает и берет за душу. Паломники идут к Шрайку во имя всех, но каждый за своим. В книге много филосовских размышлений героев, устами которых говорит сам автор: поиск истинной веры, размышления о вере и творчестве, разговоры с Богом в самую трудную минуту жизни и т.д.

Интересно и то, что автор показал, как спустя сотни лет после гибели Старой Земли, заселения, завоевания и создания новых высокотехнологичных миров, люди и живые существа продолжают поиск Бога и сотворение высшего разума. Так было всегда: люди создавали богов, поклонялись им, приносили жертвы. Боги являлись и сдерживающим фактором и фактором развития. Они были разными. И вот Шрайк — кто этот «Повелитель Боли» — разумное оружие смерти, технически созданный Бог или наказание для человечества. Если да, то как он может дать паломникам то за чем они к нему идут? Не известно.

Роман настолько многогранен, что каждый в нем найдет что-то свое, согласно положению «здесь и сейчас», своему личному опыту, своим знаниям, своим принципам, целям, характеру. Мне кажется, что эта книга в том числе о судьбе, боли, вере, надежде. Хотя надежда долго не хотела для меня открываться, я не видела ее ни в одной истории героев и появилась она только в финале, на последней странице: когда все вместе, рука за руку, смеясь, напевая песню, паломники спускаются с холма.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Легенды, сказы, мифы, имена, Восторг вселенский, мировая боль, Творенье, разрушенье -вещий вихрь».... Бессмертные слова Китса. Но это и о нем -странном, чарующем мире тайн и загадок, средоточении помыслов, перекрестке путей, где решится судьба Человечества — о Гиперионе. Том самом, где плывут из Будущего в Прошлое Гробницы Времени, и ждет Шрайк — Повелитель Боли, апостол Неизвестности.

Эта книга, как никакая другая наполнена символами и цитатами, в ней каждое имя — имеет свою легендарную историю, каждое название — значимо. Невозможно просто сказать «Геперион», чтобы не потянулась ниточка из легенд и мифов, уводящая в ту древнюю пору, когда Новые Боги подняли мятеж против своих Прародителей или в то время, когда английский болезненный юноша писал свои трагические строки. Нельзя сказать «Мнемосита» — и не погрузится в бездны памяти, в лабиринт историй. Или «Ламия Брон» — и не вспомнить о нем, «чье имя было начертано на воде», о Китсе.

Переплетение поэзии и легенд, символов, иносказаний, перенесенное сквозь века в необозримо далекое будущее, где человек достиг таких высот технологии, что начал терять уже саму свою человечность. Гиперион. Шесть рассказов о вере, долге, надежде, борьбе, смерти, любви. «А нашей страсти зримые плоды -- Божественные символы, во плоть Облекшие невидимую жизнь --Бессмертную, и сущую везде».

Это не просто рассказы — отражение жизни всего Человечества. Религия, испытание веры, искупление, любовь к Богу — отец Поль Дюре. Война, верность долгу и кодексу чести, любовь к женщине и страдание — полковник Федман Кассад. Искусство, любовь и страсть, воплощенные в слова, готовность к жертве ради способности творить — поэт Мартин Силен. Философия, любовь к семье, поиск истины — Сол Вайнтрауб. Политика, любовь к своей родине, верность собственным, выстраданным принципам, а не навязанным представлениям — Консул. И Закон, верность и долг, любовь и память — Ламия Брон. И везде, в каждом слове — символы любви, жизни и смерти, веры и надежды — переплетение человеческого и божественного. В каждом рассказе — как жемчужина в раковине прячется свой маленький кусочек мозаики — обширного полотна, целой Вселенной. И только для мертвого, «технологического» не нашлось места среди людей: среди героев нет ни одного ученого из обширного семейства «точных» наук, инженера или промышленника, а Главный Враг Человечества — порождения «высоких технологий», вышедшие из-под контроля и зажившие своей, чуждой людям, жизнью.

И все это великолепное разнообразие Вселенной Гипериона- невообразимое будущее, река пространства и времени, текущая через сотни миров, загадки и тайны, кусочки мозаики по рассказам паломников — лишь фон для того, чтобы поговорить о том, что составляет нашу Человеческую сущность: «увидеть участь братьев и сестер Истерзанных, и поразмыслить, как Утешить их в неслыханной беде. Примите правду: правда -- лучший врач»./Китс, «Гиперион»/

Оценка: 10
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слегка разочарован. Ладно еще слабый слог (спишем на переводчиков). Но откровенные провалы в логике и мотивации персонажей напрягают. Не верю я человеку, который всю свою жизнь тратит, добиваясь высокого положения!, на банальную месть, еще и решившись на нее в весьма юном возрасте! Не верю я рассказчикам, рожденным на далеких планетах в далеком будущем, которые свою речь пересыпают примерами и метафорами с давно погибшей Земли — ну это все равно как современный американец, чьи корни в Англии, будет постоянно ссылаться на реалии средневековой Британии — да ему начхать на нее, у него своих реалий полно! Конечно, респект Симмонсу, что он так любит не самых известных поэтов — Паунда и Китса, — что завязал на них почти весь сюжет, но не покидает ощущение сделанности всего этого — нет органичности китсовой линии, ее неизбежности. Словно привязанная третья нога. Много откуда торчат хвосты Уильяма Гибсона и Френка Герберта. Хвосты все же полагается припрятывать. Ну и конечно общая недосказанность (Гробницы Времени? крестоформы?? лабиринты???), которая вынуждает читать следующий том, хотя я бы предпочел все развязки получить уже здесь, благо книга толстая. Надеюсь, он выправит мое первоначальное впечатление...

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космоопера с элементами фентези и хоррора. Что тут скажешь — если вы любите смешение жанров, если вы любите нелинейное повествование — это для вас. Фактически книга представляет собой сборник историй нескольких людей (паломников), лишь изредка показывая нам основной путь героев. Каждая история по-своему уникальная — даже написаны они в разных жанрах, есть как и детектив, так и вариации на околорелигиозную тему, и киберпанк (слабо прописанный, надо сказать). Что-то должно заинтересовать любого.

Что касается мира будущего, то он проработан достаточно интересно — там и ИскИны (искуственный интеллект), и Бродяги, развивающие у себя технологии, и порталы между планетыми (оставим споры о возможности таковых). Но это все находится в классическом фентезийном мире, что сразу уничтожает возможность назвать это научной фантастикой. Гегемония как подобие загнивающего Рима, войнушки за независомость и все та же неспособность подняться над собой — все это признаки фентези, как ни крути. То же с Шрайком, о котором хоть и есть НФ-намеки, но в целом создается образ чудища из бездны.

На мой взгляд, в каждой Книге должна быть идея. Здесь идеи нет — есть прекрасный интересный текст, хорошо вычерченный мир и замечательные персонажи... но что хотел сказать автор, о чем предлагал задуматься читателю? К сожалению, ни о чем — кроме разве что анализа правдоподобности построенного автором мира.

В итоге — замечательная книга для любителей отдохнуть и насладиться приключениями и интересными историями. Но Идеи искать тут нет смысла.

Оценка: 6
– [  41  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь, никогда не был фанатом научной фантастики. Почитывал Брэдбери, но в его произведениях конкретно научная фантастика, редкий гость. Посматривал Звездные Войны, но кто ж их не смотрел. Но в целом я был (и остаюсь) фэнтези-апологетом. Тем не менее, есть определенный лимит, дойдя до пределов которого понимаешь — есть вещи, которые просто нужно читать, несмотря на жанр.

«Гиперион» — одно из таких произведений. Дэн Симмонс, пишет, как и большинство хороших писателей, о людях. Да его мир проработан, но мир этот был бы пустым и безжизненным, хотя в определенной степени и интересным.

В романе Симмонса, человечество по собственной глупости разрушает Старую Землю. Вполне в нашем духе, мне кажется. По большей части, людям везет, ибо у них есть возможность переправиться на другие планеты, и начать новую жизнь. Особую прелесть, я нахожу в очевидной ностальгии людей по Земле. Даже в 28 веке, постоянно встречаются напоминания о Джеке Вэнсе, Теренсе Уайте, Джоне Китсе. Китс, является, по сути сюжетообразующей фигурой — название планеты, являющейся центральной в сюжете (ну и заодно, название всего романа), столица этой планеты — Китс, постоянные цитаты его трудов — все это явно показывает, теплые чувства, испытываемые Симмонсом к поэзии Китса.

«Гиперион», построен очень любопытно. Есть общий сюжет, в котором пилигримы направляются к Гробницам Времени, чтобы встретиться с загадочным созданием — Шрайком. На протяжении своего пути, чтобы лучше понять, почему именно они были выбраны и скоординировать свои действия, они рассказывают друг другу свои истории, каждая из которых каким-то образом связана с Шрайком. То есть, по сути, это роман состоящий из нескольких (шести) практически независимых друг от друга рассказов, связанных только миром и Шрайком. Настоящий показатель литературного мастерства Симмонса, это то, что все рассказы написаны в отличном друг от друга стиле. Надо признать, что читается порой нелегко: Симмонс любит описывать детально, и слог у него тяжелый. Впрочем забросить книгу, не разу не появлялось желание, и это главное. Взглянем поближе на истории:

Священник — самая жуткая история пожалуй. История о поисках Бога, о Вере до последнего, о отчаянии. Если бы хотя бы половина, наших земных священников была похожа на Поля Дюре, намного больше людей пришли бы к Богу. Некоторые называют Симмонса еретиком за этот рассказ, но на мой взгляд, образ несдающегося Отца Поля искупает все.

Солдат — самая загадочная история. О поисках любви на протяжении всей жизни, о полезности порой забыть о кодексах, если борешься с превосходящим противником. О разочаровании и потери, о предназаначении, которое можно отвергнуть. Федман Кассад — это Эддард Старк, у которого есть кроме чести, еще и мозги.

Поэт — самая веселая, нет пожалуй веселой не назовешь. Самая ироничная история. О том, что поэтами не становятся, а рождаются, о конвейере дешевого чтива, о утрате музы, о том что дороже — человеческая жизнь или поэма. Поначалу, история предоставляет редкую для этой книги возможность улыбнуться, дальше все мрачнеет. Мне кажется, что эту историю должны прочитать все авторы штампующие однотипные С.Т.О.Ч.К.Е.Р.Ы.

Ученый — самая трагичная история. О том что мы готовы сделать ради детей, о ужасающей беспомощности, о невероятной назойливости общества, о правильности выбора Авраама. Не могу претендовать, на то что понял эту историю целиком. Мне кажется, для того чтобы ее осознать полностью, нужно самому иметь детей.

Детектив — самая динамичная история. О опасностях Сети, коварных замыслах правительства, еще более коварных замыслах тайного правительства, о странной любви, о Джоне Китсе. Эта история, пожалуй самая слабая в книге, из-за отсутствия какой-то общности в атмосфере с другими. Но киберпанк неплохой, плюс информация получаемая в этой истории, жизненно важна.

Консул — самая последняя история:)). И самая сильная. О любви сквозь расстояние, сквозь время, о желании защитить все прекрасное в этом мире, о долго планированной мести. В конце истории раскрывается нехилый секрет (правда я, был уверен в таком исходе с самого начала).

О концовке романа многие говорят, что она оборвана на самом интересном месте. Мне кажется, это самое лучшее окончание которое можно придумать, и то что будет дальше, это уже совсем другая история.

Резюме — невероятно умная и глубокая книга. Я не гарантирую, что она понравится всем, но попробовать почитать ее нужно. Если захватит — то насовсем. Оценка — 10

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх