Юрий Николаевич Кузнецов «Рамерия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Детская литература
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Истории о Стране Оз» > Российские книги о Волшебной стране > цикл «Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 29 апреля 2010 г.
Сказка, придуманная Волковым как развлечение для детей, под пером Кузнецова переросла в самую настоящую научную фантастику (действительно научную, а не просто «наукообразную«!) Теория параллельных измерений («Если мир — это лист бумаги, то Костя как бы нарисован с одной стороны листа, а с другой — остался его «отпечаток», двойник из параллельного мира!» — «А мы — в самом листе!» За точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно таков. Короче говоря, нужно крепко поработать мозгами, чтобы понять сюжет цикла). И это уже не просто приключения — это серьезная научно-популярная беллетристика (кроме «Изумрудного дождя» — он да, он совсем детский).
Одним словом, ничего общего с той, знакомой нам с детства, Волшебной страной. Но это и хорошо. Кузнецов не был бы талантливым писателем, напиши он банальный сиквел (как это делали Владимирский и Сухинов). Он не то чтобы пересоздал волковское — он создал совершенно своё. Если отбросить несколько вторичный (и полностью зависящий от Волкова) «Дождь» — то перед нами довольно интересная НФ-трилогия о том, как на некоем пограничье (Стране элмов) сошлись разные временные и пространственные... э-э-э... «туннели» (и Атлантиде здесь нашлось место, и много чему еще), и как наш с вами соотечественник, простой русский мальчик Костя (а не Тим и не Фред никакой!:wink:) в этих тайнах пространства-времени разбирался.
В общем, это самое вменяемое (и самое свободное) из всех свободных продолжений «Волшебной страны». Здесь и не пахнет сухиновщиной — книги написаны грамотно, с уважением к именитому предшественнику и вместе с тем — желанием не зависеть от него.
Бард Лучник, 27 января 2014 г.
Все бы было хорошо, но похоже автор сам не мог определиться что желает писать и для кого.
Изначально перед читателем вроде бы «продолжение» книг Волкова, но далее идет замах на подростковую НФ. Постоянные отсылки на произведения Волкова постоянно все портят. и дело доходит но нелепостей, вроде того, что герои неоднократно упоминают о чтении книг Волкова в детстве, при этом попутно встречаясь с живыми персонажами этих самых прочитанных книг...
Идея антимиров и пространства меж мирами, неплохая, особенно если вспомнить и легендарно-поэтическую историю их происхождения (легенды о разлученных ведьмой сестрах) Самые интересные герои цикла, безусловно, семейная пара межпланетных путешественников Ола и Ви и их дочери Виолы. Можно отметить юмор: тыр-пыр восемь дыр, а так же стихи, временами встречающихся по тексту.
В целом ознакомиться с этим творением можно, однако для кого адресована эта книга, и в каких целях не ясно. В призме минувших лет, книга воспринимается как собой памятник своей бурной, но короткой эпохи, не сумевший эту эпоху пережить, не пройдя, тем самым, проверку временем.
Bizon, 2 января 2013 г.