Деймон Найт «Билет куда угодно»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обязательная аналоговая обработка каждого землянина медленно превращает планету в один большой сумасшедший дом. И только Фолк обладает иммунитетом к ней. Он не хочет ждать, как через несколько лет количество душевнобольных резко возрастет – поэтому он украл скафандр и отправился на Марс, к древней Двери, открывающей дорогу к звёздам.
Входит в:
— цикл «Аналоговая обработка»
— журнал «Galaxy Science Fiction, April 1952», 1952 г.
— антологию «Science Fiction Showcase», 1959 г.
— сборник «In Deep», 1963 г.
— антологию «Deep Space», 1973 г.
— антологию «Enfers et paradis de l'espace», 1973 г.
— антологию «Глубина. Погружение 58-е», 2024 г.
- /языки:
- русский (4), английский (5), французский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- М.К. Кондратьев (3), Ж. Парсонс (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 23 августа 2024 г.
Второй расказ из серии про ментальную обработку и как-то никак.
Идеи оригинальные (как для своего времени), но реализация строго по Черномырдину. Подача черно-белая и без особых углублений в полутона, в которых вся мякотка и таится.
Например, идея порталов это хорошо, но дергание рычага без малейшего объяснения как и почему это работает — это какая-то отсылка к собаке Павлова, не иначе.
Превентивная остановка маньяков и воров (в первой части хорошо раскрыто) это отлично, но ГГ впадает в страдания что ему нужна свобода воли и слова (ага, а моральные и религиозные нормы или стадно-племенные правила поведения у первобытных людей это не обработка).
Ну и вишенка — идея что дергающую рычаги говорящую обезьянку с планеты Земля ждут-недождутся где-то ТАМ.
romanpetr, 27 декабря 2014 г.
Прекрасное , одновременно романтическое и лихое произведение Деймона Найта является продолжением цикла «Аналоговая обработка». В принципе, основное описание мира, подверженному подчинению системе слежений аналоговыми устройствами осталась в первом рассказе серии и более позднем романе. Здесь же автор обрисовал отдельную историю, где человек по имени Фальк, иммунный от аналогов, бежит с Земли на грузовом корабле (забавно при этом превращаясь в «замороженный труп», а потом бог-как-знает какой технологией размороженный в самого себя без последствий на здоровье ( Берроуз и прочие отдыхают!!!)) на Марс, где в полу-зарытом состоянии под наблюдением добропорядочного одиночки землянина Вольферта, с ограниченным влиянием на него аналога, находится таинственная дверь в другие миры. Как она действуют и в какие миры она ведет — предстоит узнать нашему герою? И далее смена декораций происходит быстро в динамичном ключе...
Честно говоря, читая этот рассказ , ожидаешь продолжения, ибо сочетание множества тем и остросюжетный ход событий настраивает на долгое повествование... И тем неожиданней концовка рассказа!
Хотелось бы рекомендовать всем , кто любит остросюжетную фантастику! Поверьте,Вы останетесь довольны!
god54, 31 декабря 2020 г.
Рассказ, для меня лично, распался на две части. Первая, самая интересная, но так и не раскрытая, лишь слегка затронутая, это аналоговая обработка. Какой простор мысли она вызывает, так и видится солидный роман. Ан, нет. Вторая часть, это телепортационные каналы, которые автор затронул, но деталей не дал, а лишь вывел общий философский постулат насчёт человеческого развития. Красиво для рассказа, но для меня слишком мало. Весь эффект в том, что возможно он первый затронул эту идею, но прочитанные другие произведения очень сильно отвлекают читателя, так как дают значительно больше информации.
arhan, 15 ноября 2008 г.
Довольно интересная интерпретация излюбленной фантастами темы порталов и космических путешествий. К достоинству Найта надо отметить, что он был одним из первых...