Рэй Брэдбери «Лорел и Гарди»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Есть в Лос-Анжелесе длинная лестница, на которой когда-то, в незапамятные времена, комики Стэн Лорел и Оливер Гарди сняли один из лучших своих скетчей — «Музыкальный ящик». С тех самых пор на легендарные ступеньки приходят поклонники Лорела и Гарди, влюбленные, а может, и призраки прославленных артистов.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (19), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (22), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Воронежская (2), Е.С. Петрова (14), А. Чех (2), М. Шурпик (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 3 августа 2025 г.
Три рассказа про известных комиков американского кино — Стэна Лорела и Оливера Гарди. Нашему кинозрителю эти персонажи неизвестны (от слова «совсем») по причине своей древности: первый фильм с их участием — «Счастливый пес» — вышел еще в 1921 году. А последний свой фильм («Атолл К») они сняли 30 лет спустя. Указанные выше имена были их сценическими псевдонимами, а по-настоящему их звали — Артур Стэнли Джефферсон и Норвелл Харди. Для американцев они так же важны, как Чарли Чаплин с Бастером Китоном. Советским аналогом их можно считать знаменитую троицу — Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин) и Бывалый (Евгений Моргунов). Ну а что касается знаменитого фильма, на который намекает новелла «Опять влипли», так это комедия «Музыкальный ящик» (1932). Весь ее сюжет строится на том, как два приятеля, устроившиеся работать грузчиками, получают заказ доставить пианино в одну квартиру. Для этого им приходится карабкаться по узкой и длинной лестнице, постоянно теряя и обретая свой драгоценный груз. Естественно, при этом возникает множество смешных и нелепых ситуаций, из которых герои стараются выйти с честью, а на самом деле — лишь усугубляя всю ситуацию.
Gourmand, 25 апреля 2015 г.
В общем-то цикла как такого нет. Это условность, привязка к фигурам двух комиков чёрно-белого кино 30-х годов прошлого века. Ну и ностальгия по ним. Вспомнил автор детство. Конечно, можно сравнить с каким-нибудь нашим культовым сериалом типа «Кабачка» или «Следствие ведут знатоки», а может, с тремя Гайдаевскими Балбесом, Бывалым и Трусом или с его же Шуриком и Федей.
Но кино отличается от театра тем, что его всегда можно посмотреть заново, особенно теперь, с развитием цифровых технологий и интернетом. Взял скачал и сиди смотри, ностальгируй. Какие проблемы?
В последнем рассказе есть некая тема одиночества, характерная для пожилых людей. Ну, не буду на этом заострять внимание. Цикла нет. Рассказы разные. Что-то читается на ура, что-то прошло мимо меня. Фильмы с участием комиков этих я посмотрел, ничего сверх и супер не нашёл. Думаю, это просто актёры детства Брэдбери и ничего более.